Секреты для запоминания некоторых пунктов ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Секреты для запоминания некоторых пунктов ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Совет №2: интервальное повторение

Память имеет ограниченный ресурс, поэтому далеко не вся изученная информация закрепляется, мы склонны частично либо полностью забывать её. В краткосрочной памяти информация сохраняется в течение нескольких дней, при повторении в дальнейшем она может стать объектом долгосрочной памяти.

Разберем типичный пример, который поможет понять на практике как быстро выучить теорию ПДД и легко сдать экзамен. Студент зубрит билеты в преддверии экзамена и успешно проходит все тесты, но уже через некоторое время полностью забывает не только билет, но и название самого предмета. Поэтому важно закреплять полученную информацию, запрограммировать мозг на запоминание экзаменационных билетов по правилам дорожного движения. Если производить данную манипуляцию с определенной частотой, билеты удастся выучить качественно и надолго, но не так быстро. Для экономии времени можно ограничиться ответами на вопросы, не вдаваясь в повторение раздела, акцентируя внимание исключительно на тех моментах, которые вы успели забыть спустя 2-3 дня после изучения. В идеале нужно 3 повторения:

  1. Мысленное – сразу же после прочтения раздела.
  2. Проверочное – в тот же день. К примеру, утром выучили и попрактиковались, а вечером закрепили полученные знания, ответив на те же вопросы.
  3. Контрольное – спустя 2-3 дня (допускается и больший промежуток времени, вплоть до нескольких недель, если вы располагаете таким большим запасом времени).

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

Сколько ошибок допускается

До внесения изменений в процесс проверки знаний ПДД допускалось неправильно ответить на 2 вопроса. То есть, решая 20 заданий, достаточно было всего 18 правильных ответов. После этого экзамен заканчивался, прошедший его водитель получал оценку «сдал» и переходил к практической части.

В 2021 году в течение первых 20 минут тоже можно дать 1 или 2 неправильных ответа. Большее количество ошибок автоматически приводит к получению оценки «не сдал». Кроме того, экзамен считается не сданным, если экзаменуемый оба раза ошибся в одном и том же блоке вопросов.

Если ошибка одна, к 20 вопросам добавляется ещё 5 дополнительных, по той теме, неудовлетворительное знание которой показала проверка. Время сдачи увеличивается на 5 минут. Если неправильных вопросов 2, добавляется уже 10 тематических вопросов (по 5 на ошибку, и по той же теме) и 10 минут. Чтобы получить оценку «сдал», экзаменуемый должен правильно ответить на все дополнительные задания. Даже одна ошибка означает, что экзамен придётся пересдавать.

Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?

Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:

  • С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
  • Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
  • На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников — если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
  • Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Сигналы регулировщика по ПДД

Больше сложностей у учеников вызывают сигналы регулировщика. Избалованные светофорами и знаками приоритета, даже опытные водители часто теряются, видя перед собой должностное лицо с жезлом. Кажется, что легче запомнить все остальное.

Но и здесь не возникнет трудностей, если заучить стишок «Грудь-спина — стена». Иными словами, при приближении к регулировщику спереди или со спины, следует воспринять его позу как красный сигнал светофора. Исключение — жезл направлен на водителя. В этом случае можно выполнить поворот направо, так как этот сигнал аналогичен дополнительной стрелке на светофоре. Естественно, у машин, которые движутся слева, есть приоритетное право проехать перекресток первым.

Движение во всех направлениях разрешено, если жезл направлен влево. Водитель в этом случае подъезжает к регулировщику со стороны левого плеча. Можно ехать прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Если жезл поднят вверх, следует прекратить движение. Исключение — водитель уже выехал на перекресток. Он должен завершить маневр, несмотря на запрещающий сигнал регулировщика.

На экзамене могут попасться вопросы, где присутствует и регулировщик, и трамвай. Несмотря на кажущуюся их каверзность, стоит накрепко заучить, что трамвай едет «из рукава в рукав» и никак иначе.

Обучение ПДД на практике

Учить актуальную редакцию Правил можно в ходе многочисленных практических занятий. Автоинструктор будет контролировать знания ученика, поправлять и направлять его. И абстрактные знаки приоритета, непонятные сигналы регулировщика и многозначительная разметка превратятся во вполне конкретные маневры.

Если какой-то из вопросов вызывает сложности, достаточно попросить инструктора посетить место с непонятным знаком, разметкой или развязкой. Опытный инструктор поможет разобраться с тем, как поступать в этой ситуации. Соответственно, она перестанет быть непонятной и на экзаменационном тесте не вызовет затруднений.

Реализуя на практике ранее полученные знания Правил дорожного движения, кандидат в водители начинает лучше их понимать и воспринимать. Видя из-за руля, как действуют другие водители, он невольно начнет копировать их действия, тем самым закрепляя изученный материал.

Запишитесь на курс обучения в автошколу «Флагман». У нас созданы комфортные условия для того, чтобы выучить особенности теоретической части экзаменации в ГИБДД. А приветливые опытные автоинструкторы помогут закрепить полученные знания. Запишитесь в ближайшую группу онлайн или по телефону.

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена: советы и практика

Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей — теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.

Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.

Чтобы легко запомнить ПДД, и главное, уметь применять их в жизни, следует как можно чаще ездить рядом с водителем. Например, в общественном транспорте желательно садиться на передние места, так, чтобы было видно дорогу. Далее, нужно анализировать его действия и сравнивать с тем, что я знаю из правил

Если какая-то ситуация оказалась непонятной, важно ее запомнить и смоделировать перед инструктором, что бы он мог объяснить почему водитель поступил так, а не иначе. Такое пристальное наблюдение за чужой ездой будет тренировкой для мозга

Всегда спрашивайте себя: а как бы я поступил в этой ситуации? Если вы пользуетесь такси, то вместо пустой болтовни, интересуйтесь у водителя, почему он здесь так поехал. Опытные водители могут подсказать много полезных вещей. Например, где расположены некоторые знаки (новички не знают куда смотреть), какие есть короткие автомобильные дороги (отличающиеся от автобусных) и т. д.

Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.

По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:

Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.

Читайте также:  ФАС разъяснила в чем разница между вывеской и рекламой

Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Видеоинструкция: как выучить ПДД быстро и легко

Соответственно, относиться к изучению, а также поддержанию знаний правил путевого движения стоит самым ответственным образом — от этого зависит ваша безопасность и безопасность прочих водителей (и пассажиров), присутствующих рядом с вами на дороге.

Если вы являетесь водителем со стажем, то стоит освежать свои познания приблизительно в полгода-год.

Обязательно нужно брать последнюю редакцию правил, со всеми внесенными изменениями. Помните, что, взяв книжку с ПДД 2012-го года в 2014-м, вы рискуете пропустить некоторые важные правки, осуществленные за эти два года, соответственно даете шанс работникам жезла и фуражки застопорить вас за, к примеру, езду с выключенными фарами за городской линией в осенне-зимний этап.

Обязательно стоит восстановить свои знания ПДД после длительного интервала в водительской практике — человеческий мозг устроен так, чтобы выбрасывать из памяти те доли информации, которые не используются, соответственно будьте уверены, что многие нюансы вы поспели за это время забыть.

При выходе новой редакции правил не стоит пробовать прочитать их за один день. Купите печатное издание и читайте вечерком по 10-20 пунктов. Таким образом, знания будут лучше откладываться у вас в памяти. Вечно имейте экземпляр правил у себя в автомобиле — когда вы ожидаете кого-то, не стоит терять пора попусту, можно потратить эти минуты на чтение документа.

Еще один рекомендация — приобретайте печатную версию с иллюстрациями.

Обучение ПДД на практике

Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.

Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.

И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.

Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре. Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой. Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».

Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:

  • стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
  • остановка запрещена — «О» перечеркивается.

Остановиться в зоне действия знака «Стоянка запрещена» можно, но только для посадки/высадки пассажиров, тогда как в зоне «Остановка запрещена» останавливаться нельзя, за исключением отдельных категорий транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *