Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности воспитателя ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Какие функции младшего сотрудника ДОУ?
Что входит в обязанности младшего воспитателя? Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу. Не стоит путать её с помощником воспитателя, няней.
В обязанности няни входит поддержание чистоты в помещении, дезинфекция посуды и получение питания с пищеблока учреждения. В то время, когда обязанности младшего педагога шире:
- Оказание помощи воспитателю в планировании и проведении мероприятий, кормлении детей и подготовки их ко сну и прогулке.
- Создание комфортных условий для социальной адаптации дошкольников.
- Контроль за детьми во время тихого часа.
- Организация соблюдения детьми правил детского сада.
- Контроль уборки помещения и проветриваний согласно графику.
Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:
- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Как правильно защитить воспитателей? / Дети / Школы, Олимпиады, Вузы
- Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные воспитатели, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что воспитатели опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить). Последняя история — что детей специально морозят, чтобы они все заболели. В саду, как и везде, грипп, все переболели, ее ребенок в том числе.Воспитатели собираются увольняться, потому что департамент каждый раз устраивает шухер. Что можно сделать, чтобы защитить воспитателей и нейтрализовать эту мамашку?
- ничего не сделаете, если воспитатели не захотят бороться. У нас такое же было — уволилась чудесная воспитательница из-за невменяемой няньки. Мы и коллективные письма писали — заведующей и в департамент, зав.всячески поддерживала, благодарности с занесением итд … но вот достало человека и он ушел. Прекрасно её понимаю — ходить на работу с такой нервотрепкой постоянной нафиг никому не надо. А в вашей ситуации вообще глухо — департамент ОБЯЗАН реагировать на сигналы от родителей. И мамашку изолировать никто не сможет, ну если только на киллера скинетесь…
- Скорее всего никак. И никакие письма, ни в поддержку, ни благодарственные ничего не решает «за». А вот обилие жалоб, проверок и брюченья во-первых достают администрацию, во-вторых выводят самого воспитателя.Проще всего-идите к заведущей и спрашивайте что родители остальные могут сделать, чтобы это прекратить.Она в курсе, чем можно помочь.
- киллер вообще незаменимая вещь, похоже(((ох, но это же все ужасно. есть реальный шанс, что ясли останутся без воспитателя, и что тогда?
- настрочить в ответку в опеку, пусть проверят фрукты в холодильнике у жалобщицы.
- по нашему опыту — это полный триндец. У нас новые воспитатели сменялись со скоростью света. Подмены, опять же… сына я забрала где-то через месяц, после того как он показал на уборщицу и сообщил, что вчера мы с этой тетей телевизор делали из коробки.. до конца года сидели дома, «болели», благо была возможность, мониторили ситуацию через других родителей. На след.год перевела его в другую группу, т-т-т с отличной воспитательницей. К слову, сейчас в старой группе все равно карусель, дети нервные, некоторые «счастливчики» перебежали в новую к нам. В яслях конечно попроще — до конца года как-нибудь перекантуетесь, а там уже попадете к постоянным воспитателям. Хотя с такой мамашкой в группе, спокойной жизни конечно не будет.
- т.е. вы хотите чтоб ее лишили детей? чтоб дети попали в ДД? хороший совет!
- Пишите на мамашу любые жалобы заведующей — устраивает нездоровую атмосферу в коллективе, не занимается воспитанием своих детей, подстрекает родителей, придумайте что-нибудь, чтобы у заведующей были аргументы на руках о «невменяемости» той мамаши.
- Я вот такая же злая, именно так же и будет, я уверена.А ребенку главное так в саду нравится…
- То есть клеветать прямо так, в наглую, без доказательств? Она потому что тихая, ни с кем вообще не разговаривает, приводит ребенка в 7, забирает в 7.
- кстати! есть же Закон о клевете! Может её привлечь?
- А чего бы воспитателям не приходить на работу вовремя? Вот не верю,что девушка обманывает)Серьезно-представьте-вы встаете в 6.00,в 7.05 вы уже в саду-с тем чтобы в 8 на работе быть-и вынуждены стоять и ждать воспитателя..(я так жду-но не возмущаюсь,т.к. в целом мне воспитатели нравятся и ругаться не хочется) но внутренне меня злит что я вынуждена опаздывать из-за того,что воспитатель не выполняет обязанности.НА сколько там опоздала воспитатель- знать автор не может,согласитесь..И как часто.
- А вы автор? Если автор — то что называется «как она с вами, так и вы с нею». Ей ничего за это не будет, просто вместо того чтобы строчить жалобы, она переключится на решение собственных проблем. Иных способов борьбы с такими людьми к сожалению нет.Прецеденты на Еве были, как такие мамы выживали нескольких хороших учителей подряд (в школе). И даже защита директора не помогла. А все потому, что в нашей стране никто не работает по правилам и законам, здесь все по понятиям. И если на человека 10 раз пожаловались, то даже если он не виноват — его уволят или вынудят уволиться. Так будет. Поэтому хотите сохранить воспитателей — подключайтесь с аналогичными методами. Еще один вариант — отловить ее в 7 утра большим коллективом родителей, и сказать в достаточно категорической форме, что так себя люди не ведут, и вы считаете что она ведет себя недопустимо. Без угроз сказать, но так чтобы угроза чувствовалась. Может задумается. Обычно сила коллектива на людей действует. К этому можно добавить демонстративное неприятие ее остальными родителями. Можно попробовать ее ребенка в игнор поставить, если детей удастся подбить. Воспитатели-то уйдут, но группа-то останется. Может она задумается и если не поведение изменит, так в другую группу перейдет…Понятно что методы нехорошие, но в противном случае вы потеряете воспитателей.
- Надо создать ей проблему, чтобы было чем заняться.
- Почему без доказательств? Какая клевета с вашей стороны? Обстановка в группе (да хоть и среди родителей) напряжённая? Да — виновата эта маман, создаёт нездоровую атмосферу. У заведующей будет письменное заявление от других родителей, что маман не белая и пушистая и у сада к ней самой много претензий и т.д.
- Накатайте на нее что-нибудь трепетное в опеку. Мало ей не покажется… И времени не будет жалобы писать
- Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.
- я не автор, но у нас тоже есть одна мамаша, сын которой терроризирует всю группу. А она вместо воспитательных мер по отношению к сыну, приняла нападательные в сторону воспитателей с позиции «вы воспитатели-вы и воспитывайте», ходит жалуется непрерывно. Подскажите, как и что надо строчить в опеку?
- Но согласитесь, что вариант решения этой проблемы — это поговорить с воспитателем, а не тут же катать жалобу в департамент…вопрос автора не об опозданиях…
- А поясните мне, с какого автор должна думать о ЧУЖОМ ребенке, если из-за ЕГО мамы всей группе плохо? И вообще, это уже будут ее трудности, без оснований никто в ДД не попадет. Ну если только она не сумасшедшая и не в том состоянии, чтобы детей воспитывать… Пока вы не будете думать в ПЕРВУЮ очередь об удобстве, комфорте, нормальных условиях для СВОИХ детей, вы будете терпеть сумасшедших мамаш, которые будут диктовать свои условия, в которых будет комфортно ИХ детям.
- Навскидку общие фразы—создает не здоровое отношение в коллективе, не уделяется внимание ребенку в плане нравственного воспитания, поощряется агрессия по отношению к другим детям, придирки к работе воспитателей, тем более сейчас в садах присмотр и уход, а не воспитание. А воспитание сугубо родительская прерогатива, можно надергать фраз в семейном кодексе в обязанностях родителя.
- Я автор, да. Спасибо вам большое, очень полезно написали.
- Эта тетенька все время приводит ребенка к 7, и воспитатели об этом знают, и приходят к 7 соответственно. У воспитателя были проблемы, которыми она была вынуждена заниматься всю ночь, и опоздала на три буквально минуты. В тот же день была накатана жалоба в департамент. Да, я знаю ситуацию только со слов воспитателя, но в конце концов охранник может подтвердить время прихода.
- ВЫ там были? Откуда такая точная инфа?Воспитателю конечно надо себя обелить) ПО мне так когда все ок-чего жаловаться то?)
- А вдруг разговоры уже были?У нас тут только одна сторона высказывается..
- Ну, это по вам так. А есть люди, которым не так. У нас в школе был шухер, т.к. одна мамашка позвонила в департамент и сказала, что ребенку гады учитель и зам по соц. работе не предоставили бесплатный обед. Вот просто так, потому что ей хочется (они не льготники, не многодетные, не соц. незащищенные). Приезжала комиссия, возила всех мордой по столу. Обед НЕ предоставили, т.к НЕТ оснований. Но поимели всю школу.
- Конкретно по вам — очередной повод поскандалить на Еве Вас же хлебом не корми
- а у Вас есть инфа о постоянных опозданиях данного воспитателя?
- Опоздания на работу должны быть зафиксированы заведующей или кем-то ещё из администрации. А так можно кричать, что и на час и на 2 часа воспитатели задерживаются. В случае проверки детского сада хорошо бы у заведующей было несколько заявлений или жалоб от других родителей — обычно это помогает, особенно если завед заинтересована в данном воспитателе и переходит сама в наступление- вот эта маман сама нарушает то-то и совершает то-то, мы пытались с ней говорить, но она … и т.д. Собираемся оповестить службу опеки и пр. и пр.
- опыт показывает, что это не помогает вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует…хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.
- Для того, чтобы появились ВСЕ коллективы, которые от неё стонут, должен быть и первый коллектив. Да, может ничего и не получится, но эта же мамаша будет потом и в школу водить своего ребёнка, может и в один класс с автором. Можно рассмотреть ситуацию и с этой точки зрения — подготовить плацдарм для будущих битв. Но в любом случае надо что-то делать, а не считать, что всё бесполезно. Писать, жаловаться на неё, может поговорить с ней в ультимативной форме (хотя на это она тоже может написать жалобу).
- Таки одно дело на еве троллить,другое писать в какой-то там департамент))
- так я и не пишу в департамент.Очевидно та мама наблюдает их регулярно.
- Департамент Образования сам развел эти склоки — жалуйтесь,дорогие родители, и в и-нет пишите и звоните и призывают со всех углов…А мы вот как хорошо работаем — и проверку вышлем и всех «врагов» поувольняем и отчитаемся еще о проделанной работе…Все показуха, конкретно факты и педсостав никого не волнует,вот и становится все меньше и учителей и воспитателей толковых… А всегда было, кто жалуется то — в основном 90% процентов больные люди, типа ,как в газету пишут «что нас облучают инопланетяне»…но кто будет фильтровать и портить отчетность
- автор пишет что 1 раз опоздала из-за семейных проблем(у всех могут быть по-моему),думаете врет??Почему Вы не допускаете мысль,что у мамы много свободного времени и несложившаяся личная жизнь,к примеру?
- Люди разные. У нас в школе какая-то мамашка сначала на род.собрании голосует ЗА экскурсии (при этом род.комитет предупреждает куда, когда и сколько это будет стоить), а потом бежит и жалуется директору, что много денег собирают на экскурсии.
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.
Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей.
После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права.
Пять вещей, которые родители требуют от воспитателя, а не должны
О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.
❗ Ответственность педагога
На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность:
Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:
В пп. 2 п. 6. ст. 28 и ст. 51 ФЗ «Об образовании в РФ» уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.
Ответственность за жизнь ребенка воспитатель начинает нести с момента передачи ребенка в его руки. Если мама довела ребенка только до двери сада, то все, что случится с ним по пути в группу, – ответственность родителя.
Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.
Связи по должности воспитателя — взаимоотношения
Как уже упоминалось выше, работник может обмениваться материалами, методиками обучения, а также делиться педагогическим опытом с коллегами.
Важно понимать, что коллектив детского сада работает для того, чтоб дать необходимые знания детям, помочь им адаптироваться в социуме. Для этого руководители учреждения периодически организовывают совещания, педагогические советы, собрания, цель которых направлена на разрешение вопросов по воспитанию детей.
Соответственно работнику детского сада необходимо принимать участия в подобных мероприятиях в ходе своей профессиональной деятельности. Воспитатель это тот, на кого дети равняются, у кого они учатся. Поэтому он и сам должен постоянно повышать квалификацию, а обмен опытом с другими сотрудниками способствует этому в вышей мере.
Базовые условия успешной работы
Сейчас требования к личности воспитателей в саду как никогда высоки. Малыши учатся вести себя, поступать и даже говорить точно так же, как делают это окружающие их взрослые. А это – их родители, родители друзей и педагогический состав. Поэтому для правильного воспитания подрастающего поколения очень важен не только профессионализм педагога любого уровня, но и его личные качества:
- Внешний вид. Опрятность, чиста одежда, соответствующая ситуации – важное условие, требующееся для работы с детьми.
- Уровень интеллекта. Воспитатель должен много знать, уметь передавать свои знания, делать занятия не просто понятными малышам, но еще и интересными и познавательными.
- Общительность, даже склонность к артистизму, при этом без фальши и натянутости, потому что дети сразу интуитивно ощущают неискренность.
- Высокие требования предъявляются и к речи воспитателя. Очень важно, чтобы он изъяснялся не просто на чистом русском или национальном языке, но и доходчиво для детей разных возрастов. В речи не должно быть слов-паразитов, которые столь легко «подхватываются» детской аудиторией.
- Высокий уровень ответственности. От этого зависит здоровье и благополучие малышей, физическое и психологическое.
- В группе должен быть воспитатель, требования к образованию которого должны отвечать законодательству, то есть у него обязательно должно быть среднее или высшее профильное образование.
- Творческий подход к работе и готовность осваивать и передавать самые свежие методологические и технологические разработки в области обучения и воспитания детей.
Основную работу в группе планирует и ведет воспитатель, требования к квалификации которого зависят от его образования и полученной категории.
Пункт об ответственности воспитателя также присутствует в должностной инструкции. Основная ответственность – за жизнь и здоровье своих воспитанников. Также педагог ДОУ ответственен и за другие аспекты жизнедеятельности детского сада:
- Ответственность за нарушение прав детей.
- За создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка или сотрудников детского сада.
- Бездействие при необходимости оказания первой медицинской помощи.
- Сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации.
- Халатность в выполнении своих трудовых обязанностей или уклонение от их исполнения.
- Несоблюдение норм безопасности.
- Разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках ДОУ.
В случае превышения зоны ответственности воспитатель может понести дисциплинарное наказание в рамках закона, а также материальную или уголовную ответственность.
Должностная инструкция воспитателя (включая старшего)
Воспитатель детского сада несет ответственность за:
1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.
2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.
3. Нарушение требований этикета, норм общения.
4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.
5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.
6. Качество ведения отчетной документации.
7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.
9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.
10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.
Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.
Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:
1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.
2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.
3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.
4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.
Функции воспитателя в детском саду включают:
- воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
- наблюдение за детьми в адаптационный период;
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
- взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.
Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:
- должностная инструкция и трудовой договор;
- устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.
- Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки №1014 от 2013 года, главой 52 Трудового кодекса, профессиональным Стандартом педагога.
Про Детский Сад. 22 ч. Мама и ребёнок в одной группе.
Раньше мама, работающая в одной группе со своим ребёнком была явлением довольно частым. Никто по этому поводу не сотрясал воздух и не выдумывал страшных историй о том, как будут страдать другие дети. Это паранойя чистой воды. Имела возможность убедиться неоднократно. Никогда другие дети в группе не страдали.
Но очень вероятно, что страдали дети этих сотрудников.
Не буду голословной. Есть у меня личный опыт и отношение к этому явлению теперь очень неоднозначное.
У меня была очень серьёзная стычка с родителями группы, в которую ходил мой младший сын, когда я добилась разрешения работать с ним в одной группе.
Мы только что выпустили ребятишек и в мою группу должны были поднять ясельных. Группу Егора.
Вместе с ребятишками поднимались и воспитатели яслей, т. к. мои воспитатели уволились сразу после выпуска.
К этому времени Егор уже отличался буйным нравом и непослушанием.
Я пошла к заведующей и попросила оставить меня в группе, мотивируя тем, что воспитателям будет гораздо легче работать. Т. к. я буду рядом и приду на выручку, если они не смогут справиться с моим чадом.
К тому же я хорошо знаю хозяйство группы, что немаловажно. Я буду самым заинтересованным лицом в благополучии и чистоте этой группы. Да и няни у них всё равно нет.
Я так же слишком хорошо знала воспитателей, которые будут вести группу. С одной из них ещё моя мама работала и была свидетельницей многих забавных вещей.(но это я у заведующей не озвучила.)
Я думала, что и родителям будет спокойней, что в группе не посторонний человек.
Заведующая согласилась. Хитрая бестия. она знала что произойдёт дальше.
Ошиблась я жестоко в тот раз.
Я предполагала, что воспитатели будут против. Но и родители воткнули сразу несколько ножей в спину.
Те и другие никак не высказали протеста. Улыбались и здоровались. Но на стол заведующей легло сразу три заявления.
Воспитатель заявляла, что я хорошая няня, но работать она со мной не будет. Причины не указывались. Не буду и всё.
Родители считали, что я буду заниматься только своим ребёнком, а к их детям проявлять безразличие, а может и агрессию.
Последнее утверждение не иначе, как добросовестная работа воспитателя с родителями. И самое смешное, что с детьми жалобщиков отношения у меня были самые тёплые.
Меня вызывали на ковёр несколько раз.
Все в детском саду ждали, чем закончится этот конфликт. Потому что вообще-то такое не положено—работать со своим ребёнком. Воспитателям уж точно. Правило это, насколько я знаю, неписанное.
И если бы прецедент был создан—многие ссылаясь на мой опыт захотели бы так же.
И все предрекали—выжмут, выживут.
Заведующая улыбалась грустно. Мол, делаю, что могу для вас.
Но у меня уже иллюзий не было. Она позволила этот эксперимент, потому что точно знала(или надеялась), что мне и так создадут невыносимые условия и я уйду. А она останется хорошей и лояльной.
Но только я плевала с высокой башни на всю эту травлю.
Я была рядом со своим ребёнком. Никакого особого внимания ему не оказывалось. Но я всегда была уверена, что на прогулку он одет не кое как, что он вообще гуляет, что никто не отломит у него пол котлеты под предлогом «они всё равно не съедят» и т. д.
Однако из группы всё-таки я ушла.
Воспитатели и родители могли сколько угодно плеваться огнём. Ушла я не из-за них.
Просто увидела, что ребёнку со мной в группе плохо.
Он не мешал мне работать, понимал, что нельзя лезть. Но в его глазах я часто видела муку от того, что мама рядом, а пообниматься-поцеловаться нельзя.
Я решила не мучить больше ребёнка и ушла.
Для тех, кто захочет попробовать.
Итог. Я всё же против работы мамы с ребёнком.
Почему? Потому что в этом случае мы всё же больше печёмся о своём спокойствии. О том, что чувствует ребёнок не очень задумываемся.
Ребёнок поневоле будет стараться обозначить свою какую-то принадлежность к вам в отношениях с детьми. Во всём будет подтекст «это моя мама».
Ему захочется обнять и поцеловать вас чаще, чем дома. Именно по этой же причине.
Если вы пойдёте ему навстречу—у остальных ребятишек в душах будет диссонанс.
Если не пойдёте—диссонанс будет у него.
Если после него обниматься подбегут и другие детки(а я со своими часто обнималась), ваш ребёнок испытает все муки ревности, даже не сомневайтесь.
У маленького ребёнка нет. как бы это сказать. умения разделять: когда мама—это мама, а когда мама—воспитатель(няня). У него ещё не откладывается в голове, почему дома мама—мама, а в группе Елена Юрьевна и почему он должен к ней так обращаться.(а в группе он именно так должен обращаться)
Короче, сбой программы ребёнку легко обеспечить.
Во всех ли садах должны быть дежурные группы
Обязанности организовать дежурную группу в каждом детском саду нет. Местные власти должны определить потребность родителей в дежурных группах и организовать столько групп, сколько необходимо. Вполне возможно, что будет достаточно только одной дежурной группы на весь район.
Чтобы на ребенка выделили место в дежурной группе, нужно заранее сообщить воспитателям, что семья в нем нуждается. Обычно еще нужно заполнить заявление, но в некоторых регионах это не требуется — достаточно устной просьбы родителей предоставить ребенку место.
В 2020 году каждый родитель должен был предъявить справку с работы. Места в дежурной группе предоставляли только детям, чьи родители работали на предприятиях из особого списка: например, в аптеках, продуктовых магазинах или метро. В 2021 году жесткого требования нет — обычно хватает указания места работы в заявлении. Если администрация детского сада захочет, то сможет проверить, действительно ли родители работают в той организации, которую указали.
Исключение — детские сады Москвы: там и сейчас требуют справку с работы родителей. Ее можно принести в бумажном виде, а можно отправить по электронной почте.
Другие документы в детском саду требовать не должны.
Права родителей в детском саду
Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:
- участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
- следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
- Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
- имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
- существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
- возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
- возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
- следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
- приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
- принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
- при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
- ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
- возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
- принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.
В детском саду большое внимание уделяют развитию в детях нравственности, патриотичности, уважения к старшим.
Поэтому воспитатель должен обладать высокими морально-этическими принципами, которые он будет передавать детям.
Существует этический кодекс для педагогов дошкольных учреждений.
В нем подробно описывается личность воспитателя, особенности взаимоотношений с воспитанниками, родителями или опекунами ребенка, а также с педагогическим коллективом, обществом и государством.
В пример можно привести некоторые положения из этого документа:
- Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
- Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
- Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является хранителем культурных ценностей, общественным просветителем: порядочным и образованным человеком.
- Педагог видит в своем воспитаннике личность, и уважает её вне зависимости от каких-либо особенностей.
Полный текст кодекса можно посмотреть, к примеру на этом сайте.