Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

РТН регулярно проверяет деятельность предпринимателей, которые эксплуатируют ОПО I—III классов опасности:

  • I и II— не чаще раза в год;
  • III— не чаще раза в 3 года.

Предприятия, которые используют ОПО только IV класса, плановым проверкам не подлежат. Но они не освобождены от внеплановых визитов и профилактических мероприятий.

Плановая проверка проходит только в выездном виде. Она не может длиться дольше 10 рабочих дней. В ходе визита на объект инспектор имеет право:

  • провести осмотр ОПО, опрос персонала;
  • запросить документы;
  • получить письменные объяснения;
  • сделать инструментальные обследования, провести экспертизу;
  • устроить эксперимент — объявить учебную тревогу, чтобы проверить готовность предприятия к возникновению аварии.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Силами наших специалистов может быть разработано Положение о порядке технического расследования инцидентов, данное Положение разрабатывается в обязательном порядке на предприятии, которое эксплуатирует опасные производственные объекты, вне зависимости от класса их опасности. В соответствии с существующими положениями, ПТР необходимо согласовывать в органах Ростехнадзора.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должна:

1. участвовать в расследовании причины возникновения аварии на ОПО, а также принять меры по ликвидации выявленных причин и проводить мероприятия в целях профилактики их возникновения в дальнейшем;
2. информировать в соответствии с установленным порядком федеральные органы исполнительной власти по обеспечению промышленной безопасности, а также его территориальные представительства, органы местного самоуправления, население о возникшей аварии.
3. Разрабатывать и согласовывать с территориальным подразделением Ростехнадзора положение о порядке проведения технического расследования причин и инцидентов произошедших на опасных производственных объектах.

Образец положение об инцидентах опо 2021 г

1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее соответственно — эксплуатирующая организация, индивидуальный предприниматель, производственный контроль).

2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

4. Положение о производственном контроле содержит:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников;

порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;

порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.

5. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:

в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;

по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

в иных случаях — по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.

6. В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.

  • Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона «О гражданской обороне» и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»).
  • Проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.
  • Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством.
  • Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Организация, планирующая эксплуатировать опасный производственный объект должна произвести оценку готовности к эксплуатации и возможности проведения действий по локализации и ликвидации последствий аварии. Порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.


— Быстрый и полный ответ на вопрос клиента
— Четкие сроки выдачи документа
— Приемлемые цены

Отправить заявку

  • Сведения об организации производственного контроля
  • Энергоаудит котельной
  • Энергоаудит промышленных предприятий
  • Переоформление лицензии Ростехнадзора
  • Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО
  • Система управления промышленной безопасностью
  • ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО
  • План ликвидации аварии ОПО
  • Положение о соблюдении промышленной безопасности

ОПО является объектом, поднадзорным многим государственным органам в вопросах безопасности, и должен соответствовать всем их требованиям. Одно из ключевых положений, которое является основополагающим при выяснении причин наступления ситуаций, приведших или способных привести к авариям на ОПО, разрабатывается ответственными работниками предприятия. Оно содержит положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий, а так же образцы заполнения актов расследования, статистических форм и отчетов осамой аварии, ее последствиях и принятых мерах по улучшению создавшегося нестандартного положения и передачи зафиксированных данных Ростехнадзору.

ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО

Давайте разберемся, чем отличается инцидент от аварии. В статье 1 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указаны основные различия между аварией и инцидентом.

Инцидент – отказ или повреждение технических устройств на опасном производственном объекте (далее – ОПО), а также отклонение от установленного режима технологического процесса. При этом инцидент не является аварией, но систематическое нарушение порядка его расследования, несоблюдение технологии могут привести к аварии.

Авария – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Инцидентом является повреждение технического устройства, но не сооружений. Если повреждены сооружения на ОПО, это уже будет аварией.

Технические устройства – это различное оборудование, системы машин или оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации на ОПО.

Читайте также:  До скольки можно делать ремонт в квартире

Таким образом, технические устройства лишь входят в состав сооружения на ОПО, при этом, не являясь сооружением в целом. К сооружениям относят, например, трубопровод, а вот трубопроводную арматуру – к техническим устройствам в составе этого сооружения. Поэтому если повреждение арматуры не является разрушением и будет устранено на отдельном участке, это не приведет к разрушению магистрального трубопровода. Если же одно из звеньев трубопровода не починить вовремя, неминуемо разрушение технического устройства, а это уже авария.

Надлежащее, объективное и беспристрастное расследование каждого инцидента – важная часть безопасности ОПО. В разделе V порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503 разъясняется, как проводить техническое расследование инцидентов, учитывать инциденты и анализировать полученные данные.

В пункте 29 этого документа указано, что эксплуатирующая организация должна самостоятельно разработать локальный нормативный акт – Положение о порядке расследования и учета инцидентов на ОПО, утвердить его у своего руководителя. В положении нужно подробно указать, с какой периодичностью комиссия по расследованию обстоятельств инцидента создается: на год, или каждый раз после инцидента. Также нужно конкретно указать, кто будет входить в комиссию по расследованию, при каких условиях время расследования может быть продлено.

По общему правилу, расследование инцидента должно быть проведено в суточный срок с момента происшествия, затем нужно подать оперативное сообщение по результатам расследования и внести записи в учетный журнал.

Техническое расследование состоит из 4 последовательных этапов:

1 этап. Локализация инцидента

При получении информации об инциденте необходимо принять меры по локализации инцидента (аварийно-восстановительные работы по устранению источника опасного фактора), убедиться в том, что пострадавшим оказана первая, а также профессиональная медицинская помощь, и на месте инцидента не осталось работающих бригад.

2 этап. Расследование инцидента

Немедленно после получения информации об инциденте специально созданная комиссия выезжает на место происшествия, для изучения обстоятельств и последствий произошедшего инцидента. Комиссия должна установить вид инцидента: отказ технического устройства, его повреждение или отклонение от технологического режима эксплуатации. У комиссии нет суток на расследование. В течение 24 часов с момента происшествия нужно подать извещение в органы по списку рассылки. Значит, комиссия должна оперативно построить свою работу.

Сведения об инциденте председатель комиссии по расследованию вносит в журнал. Время указывают московское. Акт расследования подразумевает не только описание произошедшего инцидента, но и расчет экономико-экологических последствий. Ущерб указывают в акте, и сумма должна совпадать с записью в журнале учета инцидентов. Также комиссия должна зафиксировать, сколько длился простой объекта из-за инцидента.


Важно! Если были пострадавшие, нужно указать, сведения из формы 315-у. Учетную форму №315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести» выдают по запросу работодателя в медицинскую организацию, куда впервые обратился за помощью пострадавший. Делают это незамедлительно после поступления запроса.


Поэтому нужно будет получить такую справку. Она потребуется не только для расследования несчастного случая, но и для указания в акте расследования и в оперативном извещении об инциденте.

3 этап. Направление оперативного сообщения об инциденте по списку рассылки

Если в эксплуатирующей организации произошел инцидент, в течение 24 часов с момента возникновения события нужно подать оперативное сообщение. Рекомендованная форма такого извещения приведена в приложении № 2 к Порядку расследования № 503. Список рассылки оперативного сообщения следующий:

  • Территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения ОПО.
  • Вышестоящая организация (если инцидент произошел в одном из подразделений организации)
  • Администрация города, района или села, на территории которого расположены опасные производственные объекты.
  • Страховую компанию, продавшую страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ОПО

Образец положения о расследовании аварий на ОПО

  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

– документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 518

Обязанность по формированию рассматриваемого документа возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов, использующие:

  • химически опасные, токсичные и воспламеняющиеся вещества;
  • оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • стационарные грузоподъемные механизмы;
  • ведущие работы с расплавами черных и цветных металлов;
  • проводящие горные работы;
  • хранящие или перерабатывающие растительное сырье, способное образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Перечень критериев для отнесения предприятий к опасным и их классификация приведены в Законе №116-ФЗ. При этом стоит учесть, что на необходимость составления не влияет класс опасности, присвоенный опасному объекту.

Разработку можно поручить штатным сотрудникам. Например, это может быть, как специалист, ответственный за промбезопасность, так и работники технического отдела предприятия. Зачастую им не приходится сталкиваться с выполнением данного вида работ в своей повседневной деятельности, что может спровоцировать возникновение недочетов при формировании документа, а также вызвать значительные временные затраты, результатом которых будет нерабочий документ.

Поэтому чаще всего для формирования документации предприятия прибегают к услугам специализированных коммерческих компаний. Во-первых, их специалисты имеют актуальные знания о законодательных требованиях. Во-вторых, такие компании могут разработать полный комплект необходимых внутренних документов, в том числе и по промышленной безопасности. Данный вид услуг предоставляется на платной основе посредством заключения договора.

Так например, стоимость формирования Положения о расследовании причин аварий и инцидентов может обойтись в сумму от 25000 рублей, сроки разработки занимают от 7 дней. На стоимость повлияют такие факторы, как количество эксплуатируемых ОПО, их взаимное расположение, вид производственной деятельности и прочие факторы, которые обсуждаются до заключения договора на предоставление услуг.

Документация, являющаяся исходными сведениями, необходимыми для разработки, предоставляется предприятием, для которого разрабатывается рассматриваемый документ.

Среди них можно выделить:

  • карточку предприятия с актуальными сведениями;
  • перечень структурных подразделений, штатное расписание объекта;
  • перечень лиц, на которых возложена обязанность проведения производственного контроля, отвечающих за работы повышенной опасности и эксплуатацию технологического парка;
  • должностные инструкции ответственных лиц;
  • сведения о государственной регистрации объекта и постановке его на учет – свидетельство, карта учета, и сведения, характеризующие опасный объект.

Правительственным постановлением от 10.03.1999 г. № 263 разработка ППК возлагается на руководящий состав и лиц, отвечающих за реализацию производственного контроля на ОПО. Но у руководителя есть возможность поручить формирование ППК штатным специалистам или опытной сторонней организации в зависимости от численности персонала, задействованного на объекте:

  • Заместитель главы предприятия – штат до 150 сотрудников
  • Назначенный специалист – штат до 500 сотрудников
  • Начальник службы производственного контроля – штат превосходит 500 сотрудников

В целом, законом не запрещается привлечение сторонних организаций к созданию ППК, которым не требуется для этого наличие специальных лицензий и разрешений. Разработка Положения возможна до эксплуатационного запуска ОПО, а подача в Ростехнадзор на протяжении 30 дней с момента ввода, после чего каждый год до 1 апреля.

Предприятия, использующие один и более ОПО на единой территории, создают единственное общее Положение о производственном контроле.

Общее ППК на группу или отдельно на каждый опасный объект с учетом его специфики подготавливают, когда ОПО находятся в значительной удаленности друг от друга или даже в разных регионах РФ. Оригинал Положения хранится у ответственного лица, а копии – у специалистов на местах дислокации ОПО.

Порядок расследования и учета инцидентов на ОПО

В локальном Положении о порядке расследования и учета инцидентов на ОПО необходимо указать, сколько членов комиссии должно участвовать в работе комиссии. Для того, чтобы провести объективное расследование произошедших инцидентов приказом руководителя эксплуатирующей организации издается приказ о создании комиссии.

Напоминаем, что комиссия должна состоять не менее чем из трех участников. Нельзя, чтоб число участников было четным. В этом случае нарушаются принципы коллегиальности большинства. В комиссию по расследованию нельзя назначать руководителя подразделения, в котором произошли инциденты. Это может отразиться на объективности результатов, негативно повлияет на ход расследования и грозит конфликтом интересов.


Обратите внимание! В оперативном сообщении об инциденте один экземпляр направляют в профсоюз. Поэтому целесообразно включить в состав комиссии председателя первичной профсоюзной организации.


По итогам расследования комиссия должна составить акт. Акт о расследовании инцидентов на ОПО — это внутренний распорядительный акт комиссии. В этом документе указывают, при каких обстоятельствах произошел инцидент, что послужило предпосылками для случившегося, какой был нанесен вред, сколько часов или дней не работали технические устройства и по чьей вине.

На этом этапе комиссия устанавливает не только причины инцидента, но и виновных лиц, анализирует, что нужно сделать для того, чтобы предотвратить повторение инцидентов. Акт является основанием для привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Читайте также:  Приватизация квартиры через суд и признание приватизации недействительной

Главное — это разработка плана мероприятий по устранению причин инцидентов для того, чтобы случившееся не произошло вновь. Форма акта должна быть приведена как приложение к вашему локальному нормативному акту — Положению о расследовании инцидентов.

Каждый инцидент нужно зарегистрировать в специальном журнале. В положении о расследовании инцидентов необходимо указать, что журнал должен содержать защиту от подлога и утери данных. Для этого нужно его зарегистрировать в делопроизводстве, прошить, пронумеровать все листы, скрепить печатью. Все записи в журнале ведутся в строгом хронологическом порядке.

Журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах

№ п.п. Дата инцидента, время в часах, минутах (московское) Место инцидента Характеристики и причины возникновения Продолжительность простоя,
в часах
Экономический ущерб, в том числе окружающей среде,
в тыс. руб.
Мероприятия по устранению причин инцидента Отметка об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Необходимо ли согласовывать с территориальными органами Ростехнадзора положение о порядке расследования причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте?

Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов регламентируется приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2011 N 22520) (далее — Порядок).

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (ОПО) – это официальный документ, в котором ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, а также устанавливается порядок расследования обстоятельств и причин аварии или несчастного случая на производстве. Положение о расследовании причин инцидентов разрабатывается на все объекты, которые внесены в Реестр опасных производственных объектов (в независимости от класса опасности) и подлежит обязательному согласованию (утверждению) в Ростехнадзоре.

Вести учет аварий и инцидентов на ОПО, предоставлять статистику аварий и предпринятых мер по ликвидации их последствий, оказывать содействие государственным органам (Ростехнадзору и другим) при техническом расследовании причин аварий – это не полный перечень обязательных требований промышленной безопасности (установленных Федеральным законом №116-ФЗ) к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Разработка и согласование: от 10 дней

Стоимость*: от 30000 руб.

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. №480-ФЗ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», при возникновении аварии или инцидента на опасном производственном объекте его руководитель обязан оповестить о происшествии в течение 24 часов:

  • территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);
  • вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);
  • орган местного самоуправления;
  • государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
  • профсоюзную организацию;
  • страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
  • соответствующий орган прокуратуры.

А также руководитель ОПО обязан:

В ходе проведения расследования причин инцидента на месте происшествия комиссия составляет:

  • протокол установленных фактов аварии;
  • схематическую карту места происшествия;
  • письменное документирование показаний очевидцев.

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 был зарегистрирован в Минюсте России и следовательно является нормативным правовым актом обязательным для исполнения.

Изменения, внесённые приказом Ростехнадзора № 313, вступят в силу 5 ноября 2017.

В соответствии с внесёнными изменениями:

Также были внесены изменения в некоторые формы, а именно:

  1. оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
  2. акт технического расследования причин аварий на ОПО, ГТС;
  3. журнал учёта аварий, происшедших на ОПО, ГТС;
  4. журнал учёта инцидентов, происшедших на ОПО, ГТС.

Дополнительно была утверждена форма оперативного сообщения об инциденте.

Далее предлагаю собственноручно скачать рассматриваемые приказы и подробно ознакомиться с их содержимым.

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и аварий на опасном производственном объекте – один из нескольких локальных нормативных актов, который должен разрабатываться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, независимо от класса опасности.

Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения».

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами и т.п.), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

C 05 ноября 2017 года отменена обязанность организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, согласовывать Положение в Ростехнадзоре. Однако обязанность его разрабатывать и руководствоваться им при расследовании инцидентов или аварий по-прежнему контролируется Ростехнадзором.

Положение необходимо разработать до ежегодного предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте, так как в годовой отчет включается информация о наличии разработанного Положения на предприятии. За отсутствие Положения о техническом расследовании причин инцидентов организация привлекается к ответственности по статье 9.1. КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей.

Разработка положения о ПТР на ОПО

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 августа 2017 года N 313



Изменения, которые вносятся в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480


1. Абзацы третий и четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Оперативное сообщение — сведения об аварии, инциденте, несчастном случае, происшедшем в результате аварии, инцидента, а также об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, передаваемые по рекомендуемым образцам согласно приложениям N 1, 1.1 и 2 к настоящему Порядку, организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в территориальный орган Службы;

Информация об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения — сведения, передаваемые территориальным органом Службы об аварии, в том числе несчастном случае, происшедшем в результате аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, в центральный аппарат Службы;».

2. В пункте 4 слова «на происшедших поднадзорных Службе объектах» заменить словами «, происшедших на поднадзорных Службе объектах».

3. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Руководитель территориального органа Службы, осуществляющего надзор* за объектом, на котором произошла авария, утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, в течение 24 часов с момента получения оперативного сообщения об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проверяет достоверность и передает с использованием информационных систем информацию об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в оперативную диспетчерскую службу Службы (далее — ОДС).».

4. В сноске к пункту 8 слово «инцидент» исключить.

5. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:

«II. Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, причин аварий гидротехнических сооружений».

Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО.

— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и» (утв. приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). В этом нормативном правовом документе содержатся основные принципы, которые должны содержаться в положении ПТР. Если предприятие осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов в разных регионах, то в каждом регионе должно быть разработано свое положение о расследовании причин инцидентов. После того как положение о ПТР разработано, его необходимо согласовать в территориальном органе Ростехнадзора к которому относятся опасные производственные объекты. Для этого печатается положение о расследовании причин инцидентов и заявление, утверждаются руководителем предприятия и направляются в Ростехнадзор. Далее положение о расследовании инцидентов и заявление составлены, верно, и через 30 дней с момента подачи Вы получите согласованное положение, либо по каким-то причинам в Ростехнадзоре определят, что положение о расследовании или заявление составлены не верно, и через 30 дней с момента подачи документа получите отказ.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

23. Материалы технического расследования включают в себя:

1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования причин аварии;

3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;

6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;

26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.

Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.

27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

Читайте также:  Сначала перевод категории земельного участка, потом строительство

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.

  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

– документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

Разработка документа: 5 рабочих дней

3.1. Материалы расследования должны включать:

  • Акт технического расследования инцидента по форме (Приложение 1), к которому прилагаются:
  • Протокол осмотра места инцидента с необходимыми графическими фото-видеоматериалами;
  • Протокол опроса и объяснения лиц, причастных к инциденту, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Справки об обучении и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
  • Справки о размере причиненного вреда;
  • Другие материалы, характеризующие инцидент.

3.2.По результатам расследования инцидента Генеральный директор издает Приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий инцидента и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

4.1.Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведет руководитель, эксплуатирующий опасный производственный объект, или ответственное лицо, назначенное приказом Генерального директора, в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении (Приложение 2)

4.2.Основной перечень возможных инцидентов для типичного производства приведен в Приложении 3.

4.3. Главный инженер, ответственный за осуществление производственного контроля, организует:

проведение анализа причин инцидентов с привлечением специалистов и сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию:

  • о количестве инцидентов;
  • причины их возникновения;
  • принятые меры по их устранению.

4.4.Сообщения об инцидентах составляют по форме (Приложение 4).

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Танюшка Ермилова ,очень бы хотелось узнать у Вашего инспектора, а что, существуют в природе требования к разработке «Положения о проведении технического расследования причин инцидентов на ОПО? . И какой интересно пункт «установленных требований» нарушен? Очень голословно и неграмотно. Особенно п.1 : . «на которых могут произойти инцидент.

»

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 08-06-99 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ. Актуально в 2021 году

  1. Образец договора дарения
  2. Федеральное законодательство
  3. Налоговый учет
  4. Бухгалтерский учет
  5. Производственный календарь 2021
  6. Рубрикатор
  7. Кадровое делопроизводство
  8. Региональное законодательство
  1. Сервисы
  2. Юридический словарь
  3. Cоглашение о разделе имущества супругов
  4. План счетов
  5. Курсы, ставки, индекс
  6. Формы документов
  7. Правила бух.

Обязанность по формированию рассматриваемого документа возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов, использующие:

  • химически опасные, токсичные и воспламеняющиеся вещества;
  • оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • стационарные грузоподъемные механизмы;
  • ведущие работы с расплавами черных и цветных металлов;
  • проводящие горные работы;
  • хранящие или перерабатывающие растительное сырье, способное образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Перечень критериев для отнесения предприятий к опасным и их классификация приведены в Законе №116-ФЗ. При этом стоит учесть, что на необходимость составления не влияет класс опасности, присвоенный опасному объекту.

Разработку можно поручить штатным сотрудникам. Например, это может быть, как специалист, ответственный за промбезопасность, так и работники технического отдела предприятия. Зачастую им не приходится сталкиваться с выполнением данного вида работ в своей повседневной деятельности, что может спровоцировать возникновение недочетов при формировании документа, а также вызвать значительные временные затраты, результатом которых будет нерабочий документ.

Поэтому чаще всего для формирования документации предприятия прибегают к услугам специализированных коммерческих компаний. Во-первых, их специалисты имеют актуальные знания о законодательных требованиях. Во-вторых, такие компании могут разработать полный комплект необходимых внутренних документов, в том числе и по промышленной безопасности. Данный вид услуг предоставляется на платной основе посредством заключения договора.

Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты, не зависимо от класса опасности.

Необходимость разработки ПТР установлено в статье 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503) и в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

«… 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте …»

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из 5-и частей и приложений к нему:

  1. Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.
  2. Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;
  3. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;
  4. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;
  5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  6. Приложение N 1. Оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Информация об авариях на объектах магистрального трубопроводного транспорта (газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, аммиакопровод) и сетях газораспределения природного газа и сжиженных углеводородов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *