Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Алгоритм действий при поступлении исполнительного листа.

При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:

1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);

2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);

3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);

4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);

5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).

Что выбрать: платежку либо уведомление?

С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:

  • отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
  • уведомлениями (форма КНД 1110355).

Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.

Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:

  • статус плательщика: «02»;
  • ИНН, КПП;
  • название юрлица (ФИО ИП);
  • КБК налога (взноса, сбора);
  • ОКТМО;
  • налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
  • название и реквизиты получателя (ИФНС);
  • назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).

Удержание по исполнительному листу: порядок расчёта

Сумма или размер удержания — это обязательный атрибут ИЛ. В нём может присутствовать точная сумма долга, процент удержания по исполнительному листу из зарплаты, либо фиксированный размер периодических выплат. В ИЛ указывается только один из указанных вариантов. Пристав должен чётко следовать решению судебного органа при заполнении ИЛ.

Даже если задолженность окажется очень большой, взыскание со всей заработной платы производить нельзя. Установлены лимиты по закону:

  • удержания по исполнительным листам не могут превышать 50% от всего дохода сотрудника, кроме некоторых оснований;
  • алиментные выплаты на детей, компенсация за нанесение вреда здоровью, понесённый ущерб от преступления, выплата при потере кормильца — возмещения по этим основаниям могут составлять до 70% от всех доходов должника.

Прекращение исполнительного производства

Как подать исполнительный лист судебным приставам в 2023 году Помимо данного документа, подается заявление на исполнительный лист судебным приставам, также известное, как заявление о необходимости возбуждения исполнительного производства. В какой форме оно заполняется, можно узнать, ознакомившись с образцом на стенде в советующем отделе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации или на государственных интернет-ресурсах. Стандартная форма представлена следующим образом: На передачу документов судебному приставу-исполнителю дается 3 дня. Столько же у него есть на рассмотрение и принятие окончательного решения. По итогу он выносит, так называемое, постановление о возбуждении исполнительного производства, или об отказе в реализации процесса. Не позже 1 дня после вынесения постановления копия документа направляется всем участникам процесса:

  • 1 год – листы, содержащие требование вернуть ребенка, перевозка которого в Россию производилась с нарушениями действующего законодательства, либо ребенок насильно удерживается на территории страны;
  • период, в ходе которого необходимо произведение периодических платежей определенной суммы в пользу взыскателя.

Многие люди, могут столкнуться с такой ситуацией, когда нужно сделать оплату в госбюджет, но они не имеют даже об этом представления или наоборот, преднамеренно не совершают данную оплату, оттягивая ее момент всевозможными способами. Такие ситуации бывают в основном, когда совершено какое-либо административное правонарушение, но нарушитель не желает оплачивать по нем штраф. Как в подобных ситуациях используется КБК 3220000000000000180 по исполнительному листу, а также, откуда данный документ берется? Рассмотрим в данной статье.

Алименты в пользу приставов

Образец платежного поручения на перечисление в 2022 году алиментов судебным приставам Также заметим, что в случае, если адрес лица, в пользу которого взыскиваются алименты, неизвестен, ФССП России рекомендует перечислять алименты по платежному поручению на расчетный счет структурного подразделения соответствующего территориального органа этой службы (подп. 9 п. II приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2012 г. № 01-16). Исполнительный лист может поступить работодателю от судебного пристава или от самого взыскателя (например, от бывшей жены работника). О поступлении исполнительного листа обязательно нужно сообщить сотруднику и получить его подпись о том, что он знает о поступлении такого распоряжения (письмо Роструда от 19 декабря 2007 г. № 5204-6-0).

После того, как работодатель получил исполнительный документ от взыскателя или его копию от судебного пристава-исполнителя, в котором его сотрудник указан в качестве должника, следует удерживать указанные в исполнительном документе суммы из зарплаты (в т. ч. аванса) и других доходов, выплачиваемых работнику, независимо от его желания (ч. 3 ст. 98 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как правильно заполнить платежку

Заполнение платежного поручения пошагово:

Шаг 1. Укажите номер платежного поручения и его дату.

Шаг 2. Заполните данные по организации-плательщику: наименование, ИНН, КПП, данные расчетного счета (БИК, корсчет, наименование банка и т. д.);

Читайте также:  ООО какие налоги и обязательные платежи в 2024 году

Шаг 3. Внесите данные получателя: при переводе в адрес приставов — ИНН, КПП, наименование отдела и лицевой счет, реквизиты расчетного счета.

Шаг 4. При необходимости отразите УИН начисления физлица.

Шаг 5. Если в постановлении указан КБК, запишите его в поле 104, если код не указан — укажите 0.

Шаг 6. Добавьте данные по ОКТМО из исполнительного документа.

Шаг 7. Укажите статус плательщика (например, 08 — юридическое лицо, ИП, уплачивающий иные платежи (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)).

Шаг 8. В полях «Основание платежа», «Налоговый период», «Номер документа» и «Дата документа» проставьте 0.

Шаг 9. Заполните назначение платежа, например: «Перечисление алиментов по исполнительному листу от 24.09.2022 № 15/2 за сентябрь 2022 г., должник Воронов Андрей Викторович, сумма 500-00, НДС не облагается».

Момент окончания удержаний

Сумма, подлежащая к удержанию, указана в исполнительном листе. Ежемесячные удержания прекратятся тогда, когда она будет полностью закрыта. Если речь идет о регулярных платежах, например, алименты, их придется удерживать до определенного предела, как указано в абзаце выше.

Если гражданин увольняется из компании, удержания прекращаются. Исполнительный лист в обязательном порядке возвращается в службу приставов. А на самого должника закон возлагает обязанность известить пристава о новой работе.

Как только становится известен ее адрес, все начинается по новой. Пристав направляет на новую работу исполнительные документы, а бухгалтерия при начислении заработной платы своему работнику производит удержания.

При полном и окончательном погашении исполнительное производство завершается. Пристав выносит постановление об окончании, а бывший должник становится полностью свободным от обязательств и будет получать свою законную заработную плату в полном объеме, без каких либо удержаний.

Как снизить размер удержаний

Удержание с зарплаты в размере до 50 или 70% существенно ухудшает материальное положение должника и членов его семьи. Однако закон дает возможность обратиться за снижением размера удержаний. Сделать это можно через суд по следующим правилам:

  • должник должен собрать доказательства, подтверждающие временную невозможность оплаты долга или уважительность причин для снижения размера удержаний;
  • заявление подается в суд, выносивший первоначальное решение;
  • к участию в деле привлекается взыскатель, а также пристав, ведущий производство;
  • если заявление удовлетворено, судебный акт направляется приставу, который уточнит порядок и размер удержания для работодателя.

Казначейское обслуживание с 2021 года

Если платежка, непосредственно адресованная органам ФССП, составляется для взыскания неналоговых долгов, она не предусматривает заполнения так называемых налоговых полей.

Иными словами, в ней не указываются КБК, статус плательщика, а также иные сведения, относящиеся к налоговой специфике.

Все ключевые данные, характеризующие безналичный платеж по взысканию неналогового долга, отражаются в поле назначения платежа.

Здесь указываются необходимые сведения исполнительного листа, оплачиваемый период и другая идентифицирующая информация.

Если платежное поручение судебным приставам оформляется с целью взыскания налоговых долгов, её следует составлять по правилам, предусмотренным для перечислений в бюджет.

Так, при заполнении платежки должны указываться следующие обязательные реквизиты:

  • Если сумма задолженности по налогам удерживается из зарплаты сотрудника-должника, полю 101 (статус пользователя) в платежном поручении присваивается значение 19.
  • В поле 60, где указывается ИНН плательщика, прописывается ИНН гражданина (сотрудника), в отношении которого применяется исполнительное производство. Если у этого физлица отсутствует ИНН, проставляется значение 0.
  • В поле 102, где указывается КПП плательщика, отражается значение 0, поскольку средства перечисляются за наемного сотрудника.
  • Краткое название хозяйствующего субъекта (работодателя), удерживающего и перечисляющего средства по исполнительному листу, прописывается в поле 8 платежного поручения, где отражается наименование плательщика.
  • Поле 22 предназначается для указания кода УИН (уникального идентификатора начисления). Если такой код отсутствует в постановлении пристава, проставляется 0.
  • В поле 105 следует прописать код ОКТМО, определяющий место дислокации территориального органа ФССП, осуществляющего взыскание долга по судебному решению.
  • В поле 108 надлежащим образом отражается номер документа, однозначно удостоверяющего личность плательщика (сотрудника-должника). Перед идентифицирующими сведениями в строке прописывается опознавательный код соответствующего документа (например, гражданский паспорт – 01, военный билет – 05).
  • В поле КБК (104) – значение 0.
  • В полях даты документа (109), налогового периода (107) и основания документа (106) проставляется значение 0.

Платежное поручение судебным приставам: образец

8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 — 3 графы 2 Перечня (далее — принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 — 14 графы 2 Перечня (далее — принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:

а) органом Федерального казначейства:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктами 6 — 10 графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — реестр соглашений);

Пункт 44 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2019, N 32, ст. 4735).

пунктом 14 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка;

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее — распоряжение), представленном получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством , типа бюджетного обязательства.

Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

б) получателем средств федерального бюджета:

в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктом 1 графы 2 Перечня, — в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;

пунктом 2 графы 2 Перечня, — одновременно с направлением в Федеральное казначейство выписки из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5393);

пунктом 3 графы 2 Перечня, — в течение двух рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008), заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2020, N 31, ст. 5042), сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно — государственный контракт, реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну);

Читайте также:  Надбавка для детей инвалидов в 2024 году

20. В случае если органом Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) , за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет;

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка);

Федеральным казначейством и его территориальными органами в виде документов, определенных пунктом 32 настоящего Порядка, по запросам Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, главных распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 30 и 31 настоящего Порядка.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Министерству финансов Российской Федерации — по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств федерального бюджета;

получателям средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств федерального бюджета;

иным федеральным органам государственной власти — в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Министерству финансов Российской Федерации ежедневно (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая предоставляется еженедельно).

Читайте также:  Если нет 5 лет непрерывного стажа для пенсии до 2002 года

31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.

32. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа государственной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

Так как бланк квитанции регулируется на законодательном уровне, то и правила заполнения регламентированы законом. Оформляют квитанцию согласно Приложению № 2 Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (ред. 05.04.2017). В Положении Банка РФ представлена информация о каждой ячейке платежки. Зашифрованные указания в Приложении 3, а их расшифровка в Приложении 1. Таким образом, перед перечислением долговых денег сотрудника в бюджет, бухгалтер компании, в которой трудится гражданин-должник, оформит платежку так:

  1. Заполнит ИНН сотрудника, в поле КПП укажет 0, а организация будет плательщиком.
  2. Положение должника — 19. Это значит, что компания исчисляет из зарплаты физлица-должника сумму, начисленную по погашению задолженности. Все статусы указаны в Приложении 5 Приказа Минфина России № 107н.
  3. Для подтверждения личности в поле 108, указывается паспорт, кодированный числом 01. После проставления цифры 01, через точку с запятой бухгалтер пишет сведения о паспорте со второй страницы.
  4. В качестве получателя указывают службу приставов — ФССП: пишут соответствующий номер ОКТМО, а УИН — 0.

После этой процедуры средства, исчисленные к уплате, списываются с заработной платы работника и перечисляются в бюджет.

Еще один пример расчетов по исполнительному листу предлагается Письмом МНС РФ № БГ-6-10/253 от 05.03.2002 под номером 10. В письме представлены образцы заполнения платежки для разных ситуаций. Под номером 10 приведен пример квитанции, заполненный организацией, которая возмещает налоговый долг.

Судебные приставы назначают различные типы платежей: алименты, недоимки по кредитам или налогам. Но есть фиксированные виды оплат в федеральный бюджет, которым соответствует шифр, классифицирующий платежи. На законодательном уровне установлены коды бюджетной классификации для уплаты:

  • госпошлины внесение в ЕГРЮЛ компании, которая занимается возвратом исполнительских сборов и работает с просроченными задолженностями;
  • компенсация средств, которые потрачены на уголовное производство;
  • пени и штрафы, которые налагаются на физ- и юрлиц за нарушение судебного законодательства;
  • исполнительский сбор.
Название операции КБК
Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолжности в качестве основного вида деятельности 322 1 08 07430 01 0000 110
Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек 322 1 13 02030 01 0000 130
Исполнительский сбор 322 1 15 01010 01 0000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы 322 1 16 17000 01 0000 140

Как грамотно отразить в учете деньги, которые компания отсудила у контрагентов

— Предположим, покупатель или заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента ранее перечисленный ему аванс. Если компания выиграла, то признанные судом суммы считаются внереализационными доходами. С неустойкой и иными предусмотренными договором санкциями все понятно — эти суммы нужно учитывать, поскольку они прямо упомянуты в пункте 3 статьи 250 Налогового кодекса РФ. Госпошлина, возмещаемая проигравшей стороной, также увеличивает базу по налогу на прибыль. Ведь когда организация обращалась в суд, уплаченную пошлину учли в расходах.

А что делать в обратной ситуации? То есть когда неустойку или пени вы получили как поставщик или подрядчик. Чиновники уверены: подобные суммы связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). А раз так, то на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ эти поступления увеличивают базу по НДС. В частности, данный вывод есть в письмах Минфина России от 23 июля 2021 г. № 03-07-08/204, от 9 августа 2021 г. № 03-07-11/214 и др.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

На какой счет отнести взыскание судебных приставов

Вот одна из распространенных ситуаций, когда уплаты исполнительского сбора не избежать. Организация в отведенный срок не исполнила требование об уплате налогов (пени, штрафов), при этом на ее банковском счете нет денег для безакцептного списания долга. В этом случае налоговики могут взыскать недоимку за счет другого имущества должник а п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ . Взыскание будут проводить судебные приставы-исполнители. В полученном от них постановлении о возбуждении исполнительного производств а ч. 8 ст. 30, ч. 17 ст. 30 Закона ; п. 3.1 Методических рекомендаций. утв. Приказом Минюста России № 289, МНС России № БГ-3-29/619 от 13.11.2021 будет указан срок для добровольного погашения задолженности. Как правило, это 5 рабочих дней с даты получения постановления. Нарушившие этот срок «попадают» на уплату исполнительского сбор а ч. 2 ст. 15, ч. 12 ст. 30, ч. 2 ст. 69, ст. 112 Закона .

Рекомендуем прочесть: Приставы взымают с пенсии меньшей чем прожиточный минимум


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *