НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА МОТОБУКСИРОВЩИК?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА МОТОБУКСИРОВЩИК?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока.

Кроме того, потребуется собрать полный пакет документов. Но для начала необходимо найти место, где обучают езде на транспорте данной категории, так как школы существуют не во всех населенных пунктах страны.

Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.

Штраф за езду на снегоходе без прав

КоАП не выделяет снегоходы в отдельную категорию. За езду без прав грозит:

  1. Штраф 500 руб., если водитель не взял с собой права (ч. 2 ст. 12.3 КоАП).
  2. Штраф от 5000 до 15 000 руб., если водитель не получал УТМ (ч.1 ст. 12.7 КоАП).
  3. Штраф 30 000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов для лишенных права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  4. Штраф от 50 000 до 100 000 руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов за повторное нарушение для лишенных права управления транспортным средством (ч. 4 ст. 12.7 КоАП).

Правдивы ли слухи о том что на мотобуксировщик нужны права

#1
Вопрос: Какой тип бензина рекомендуется использовать для заправки представленных на сайте мотобуксировщиков?
Ответ: Для буксировщика всех серий подходит бензин марок АИ95 или АИ92.

#2
Вопрос: Какой расход топлива представленных на сайте моделей мотобуксировщиков?
Ответ: Мотобуксировщики являются действительно экономичным движущим средством. Расход топлива, зависит от мощности двигателя и, в среднем, составляет от 2 до 3 л/ч.

#3
Вопрос: При эксплуатации мотобуксировщика, в ряде случаев в картер попадает бензин. Как и из-за чего это происходит?
Ответ: При наличии бензина в картере, отработанное масло необходимо слить, вместе с попавшим туда бензином. После чего в картер заливается новое масло.
Причиной попадания бензина, может быть плохо прижатая игла карбюратора.

#4
Вопрос: Собираюсь в длительную поездку на мотобуксировщике по водохранилищу. Что из запасных частей, рекомендуете взять с собой?
Ответ: — цепь;
— ВД-40 для избегания обмерзания тросика газа;
— комплект свечей, для четырехтактных карбюраторных двигателей (например БРИСК);
— свечной ключ

#5
Вопрос: Приобретаю мотобуксировщик, что нужно сделать перед началом его использования (первом запуске)?
Ответ: Все мотобуксировщики выпускаемые ОАО «БУРАН-ШАССИ», обязательно предварительно «обкатываются» на нашей производственной базе.
Тем не менее при первом запуске мотобуксировщика, Вам предварительно нужно залить в картер достаточное количество масла. Тип масла (его вязкость) определяется исходя из предполагаемых условий эксплуатации:
— при температурах не ниже -15°C масло с вязкостью 10W40
— при температурах ниже -15°C масло с вязкостью 5W40/5W30

#6
Вопрос: Какой вариатор устанавливается на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: Мотобуксировщики комплектуются вариатором «Сафари».

#7
Вопрос: Нужно ли регистрировать мотобуксировщик и получать права?
Ответ: Нет, регистрация в органах Гостехнадзора не требуется. На мотобуксировщики так же не требуется получать права.

#8
Вопрос: Какие типы двигателей устанавливаются на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: В базовой комплектации устанавливаются четырехтактные, одноцилиндровые, двигатели марок:
— Honda
— RusLight
— Zongshen
— Lifan.
Для индивидуальных заказов, возможно установка таких двигателей как:
— MTR
— Kailt
— Green Field
Мощность двигателей варьируется и может быть: 6,5 л/с; 9л/с; 13 л/с и 15 л/с

#9
Вопрос: Какое машинное масло рекомендуется использовать в двигателях мотобуксировщиков представленных на сайте?
Ответ: 1. Если предпологается, что эксплуатация мотобуксировщика будет при температурах не выше -15°C, то рекомендуеncz использовать полусинтетическое маторное масло с вязкостью 10W40.
2. Если предполагается экспуатация мотобуксировщика при более низких температурах, то синтетическое моторное масло лучше использовать со значением вязкости 5W40/5W30, для четырехтактных бензиновых двигателей.
вязкость синтетических масел

#10
Вопрос: Какая ширина гусеницы мотобуксировщика «Волгарь»?
Ответ: Ширина 500 мм. Гусеница имеет повышенную износостойкость и облегченный вес.

#11
Вопрос: Какие гарантийные обязательства предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Все представленные модели имеют гарантию сроком 1 год. С каждым мотобуксировщиком в комплекте Вы получаете Руководство по эксплуатации, в котором содержатся гарантийные талоны. В случае утраты гарантийных талонов, гарантийное обслуживание мотобуксировщиков Вы можете осуществить на основании договора на покупку мотобуксировщика (в т.ч. при предъявлении чека).

#12
Вопрос: Какие гарантийные документы предоставляются при покупке мотобуксировщика?
Ответ: Гарантийный талон на конкретную модель мотобуксировщика Вы получаете в комплекте с руководством по эксплуатации. Так же, мы предоставляем гарантийное обслуживание на основании договора на покупку.

#13
Вопрос: Ряд моделей «мотособак», представленных на сегодняшнем рынке, имеют открытый либо закрытый модуль цепной передачи. Какие различия?
Ответ: Открытое исполнение цепного механизма чаще всего используется в том случае, когда стремятся максимально упростить конструкцию и, как следствие, удешевить общую стоимость мотобуксировщика.
Преимущество открытого исполнения состоит в том, что облегчается обслуживание мотособаки после поездки.
Недостаток тоже имеется и он может проявится при движении мотобуксировщика по пересеченной местности — сухие сучья могут быть «затянуты» цепью в двигатель. В закрытом варианте цепного механизма, в кожухе, возможно накопления снега, который в дальнейшем превращается в лед и может мешать работе цепной передачи мотобуксировщика.

#14
Вопрос: Какая скорость мотобуксировщика?
Ответ: Наши модели развивают скорость от 35 км/ч. Следует заметить, что скорость мотоубксировщика может быть увеличена до 50 км/ч.

Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).

Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.

Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.

Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)

Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:

  1. Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
  2. Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
  3. Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года

Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.

Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.

Читайте также:  Какие выплаты за третьего ребенка в 2024 в республике башкортастан

Зато регистрация и наличие прав дают право управлять снегоходом или квадроциклом на дорогах общего пользования. А вот можно ли ездить по ним на мотоблоках (и «мотособаках») – вопрос открыт. Формально нельзя, но формально же и не запрещено. Всё на усмотрение инспектора в каждом конкретном случае – эта правовая коллизия неоднократно обсуждалась, в интернете несложно найти как теоретические на эту тему выкладки, так и примеры из правоприменительной практики. В целом, если вы собираетесь стать владельцем «мотособаки», лучше взять за правило, что дороги общего пользования – не для вас.

Возмещение в виде налогового вычета предоставляется на расходы, которые были сформированы вследствие оплаты обучения детей в возрасте до 24 лет. При этом, учитывается только…

Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров. Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами.

Снегоходчики первый раз увидели мотобуксировщик KOiRA Новинки 2018-2019 года — НОВЫЕ мотобуксировщики и мотособаки «KOiRA» с доставкой по России ..

В руководстве четко указано, что данный аппарат не предназначен для перемещения по дорогам общего пользования. Мотобуксировщики еще называют «Мотособакой» из-за своей схожести с собачей упряжкой.

Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков скорость меньше 50 км/ч), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. Надеемся, что здесь Вы почерпнете для себя массу интересного и полезного.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся – является ли мотобуксировщик транспортным средством?

> > Квадроцикл и снегоход в 2021 году – какие права нужны для управления Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья.

Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.

Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде.

Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ.

Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите .

Однако, несмотря на схожесть

» Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных трансп��ртных средств, таких как мопеды.

Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков.

С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М).

Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.

Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».

Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.

Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.

Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:

  1. Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды.
  • на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
  • на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Бренд изначально происходит из Австралии, но сейчас контролируется компанией ELTRECO в РФ. В настоящее время велогибриды разрабатываются многонациональной командой: австралийцы, англичане, португалы, японцы, китайцы.

Возмещение в виде налогового вычета предоставляется на расходы, которые были сформированы вследствие оплаты обучения детей в возрасте до 24 лет. При этом, учитывается только…

Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров. Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами.

Снегоходчики первый раз увидели мотобуксировщик KOiRA Новинки 2018-2019 года — НОВЫЕ мотобуксировщики и мотособаки «KOiRA» с доставкой по России ..

В руководстве четко указано, что данный аппарат не предназначен для перемещения по дорогам общего пользования. Мотобуксировщики еще называют «Мотособакой» из-за своей схожести с собачей упряжкой.

В последние годы большую популярность среди любителей зимней рыбалки приобрели мотобуксировщики различных моделей (так называемые «мотособаки», «мотонарты»). В информационной сети Интернет, на сайтах компаний, занимающихся реализацией данной техники, можно найти достаточно информации об этом виде транспорта. Однако не вся информация соответствует действительности.

Как всем известно, отдельной категории на получение прав для вождения мотоблоками нет. Но выезжая на дорогу, владельцы данной техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители автоинспекции всегда смогут потребовать с вас документ, который будет свидетельствовать о ваших знаниях правил дорожного движения. Ведь без них на дороге не обойтись.

Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.

В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.

Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов. Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах.

Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ».

Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

  • При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг. При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.
  • В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.
  • Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.
  • Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год: Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза.
  • Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.
  • Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах».Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения.

Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

  • Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.
  • Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы: Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.
  • Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв.
  • Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.
  • С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.
  • В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.
Читайте также:  Как взыскать моральный вред с виновника ДТП за причинение среднего вреда здоровью

Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения.

Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом.

На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено.

Согласно техническому паспорту самого мотобкусировщика, он транспортным средством неявляется. В руководстве четко указано, что данный аппарат не предназначен для перемещения по дорогам общего пользования.

Мотобуксировщики еще называют “Мотособакой” из-за своей схожести с собачей упряжкой. Отсюда вытекает еще одно утверждение: буксировщик не является транспортным средством, так как водитель может находится, при движении, в прицепе или рядом с ним.

В 2013 году была создана новая категория прав «М», к которой относятся квадроциклы, мопеды и скутеры с мощностью двигателя от 250 Вт. По негласному соглашению, электросамокаты приравнивались к обычным самокатам и велосипедам, да и их максимальную скорость никто не проверял. Теперь на рынке появились модели мощностью больше 250 Вт и скоростью свыше 50 км/ч, что уже может стать причиной аварии и даже травмировать человека.

Рынок электротранспорта расширяется из года в год

Можно ли таких водителей приравнять к полноценным участникам дорожного движения? Согласно данным ГИБДД, начиная с 2017 года, райдеры стали передвигаться на скорости, которая соответствует требованиям к водителям транспортных средств категории «М». В таком случае права на электросамокат станут обязательным требованием, их можно будет получить только после обучения в автошколе.

Весной 2021 года в силу вступают новые поправки в ПДД, которые касаются данного вида транспорта:

  1. Новое наименование. Теперь не только электротранспорт, но и даже обычные самокаты, велосипеды и даже роликовые коньки и скейты будут обозначаться как СИМ (средства индивидуальной мобильности). Такое решение было принято по причине худшей управляемости транспортом, что может вызвать серьезную аварию.
  2. Особенности езды. Все водители электросамокатов независимо от характеристик транспорта должны будут передвигаться по велосипедным дорожкам. Если такие отсутствуют, допускается езда по тротуару со скоростью не более 20 км/час. На участках без дорожек и тротуара владельцы электротранспорта могут передвигаться в крайней правой полосе, максимально близко к обочине, но только в том случае, если у них есть права на электросамокат.
  3. Езда в нетрезвом виде. Управление любым транспортом в нетрезвом виде влечет за собой опасность как для водителей, так и для пешеходов и участников дорожного движения. Запрет вступит в силу в ближайшее время, но о сумме штрафа и мерах наказания итоговой информации пока нет.
  4. Ограничения по возрасту. Дети до 7 лет могут кататься только в пешеходной зоне вдали от дороги и в сопровождении родителей. Дети от 7 до 14 лет – по тротуарах и в пешеходной зоне. При этом устройство должно оснащаться фарами и светоотражателями.
  5. Все по правилам. Даже если есть права на электросамокат, это не значит, что не придется следовать правилам дорожного движения. В первую очередь на водителей будет распространяться действие знака «Стоянка запрещена», а на «островках безопасности» нельзя будет оставить электросамокат.
  6. Индивидуальные средства защиты. Как и для скутеров и мотоциклов, будет введено правило обязательного использования шлемов.

В ГИБДД считают, что такие нововведения помогут снизить количество ДТП, которые происходят по вине райдеров. Что касается того, можно ездить на электросамокате без прав или нельзя, здесь все зависит от типа самоката и его индивидуальных характеристик.

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию.

Редакция сайта составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.

Откуда родом первые мотособаки

Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.

В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.

Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов. Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах.

Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Что мы знаем о мотособаках


Первые “мотособаки”, как и первые снегоходы, появились в Канаде. Страна славится своим суровым климатом, просторными территориями, передвижение по которым в зимний период наиболее удобно на высокопроходимых транспортных средствах. В Канаде в 1966 г. началось их массовое производство.

Мотобуксировщики за все годы своего существования не претерпели существенных изменений. Они так и остались простыми и, можно сказать, примитивными агрегатами. Отсюда их относительно невысокая стоимость.

В России первые подобные транспортные средства изначально собирались кустарно, гаражными мастерами. Позже, в г. Архангельске впервые было налажено и запущено массовое производство “мотособак”.

Снегоболотоходы состоят из основных модулей: широких гусениц на катках, бензинового двигателя с генератором, центробежной муфты.

Мотобуксировщики позволяют передвигаться там, где обычный автомобиль бессилен. В отличие от упряжки лаек, эта техника не устает и имеет более высокие показатели проходимости и перевозки грузов. Именно поэтому она называется мотособаками.

В отличие от снегоходов, они компактны, дешевы, и более маневренны. Водитель-одиночка может сидеть на самом буксировщике, где имеется небольшая грузовая площадка. Если путешествовать необходимо группой до шести человек и с вещами, то подсоединяются сани или волокуша.

Одни модели ездят только по снегу, а другие могут передвигаться и в теплое время года. На это влияет вид подвески устройства. Поскольку эта техника не требует водительских прав, она популярна и доступна.

Прочтение этой статьи позволит правильно выбрать такой агрегат, с учетом запросов по скорости передвижения, тяжести груза или экстремальных дорожных условий.

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека.

Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый.

Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница.

Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак.

В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей.

Правда, зачастую эти «заводы» — чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки).

Читайте также:  Как написать и оформить доверенность на получение пенсии пенсионеров?

Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке зимой 2019 года — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

По большому счету, все представленные в продаже модели – это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить — отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

  • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки – и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты – это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
  • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное – не жгут сцепление при езде внатяг.
  • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах – но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
  • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле – такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
  • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод – прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Тюнинг мотобуксировщика своими руками

Каждый мотобуксировщик, как и любое другое средство передвижения, предназначен для определённых условий эксплуатации. Практически невозможно создать универсальный транспорт, способный одинаково эффективно перемещаться по всем существующим типам поверхностей в любое время года. Если и попытаться полностью унифицировать буксировщик, то получится весьма громоздкая и дорогая мотособака, что противоречит её основным принципам – мобильность и доступность.
Поэтому, ещё на этапе выбора мотобуксировщика, многие покупатели серьёзно задумываются о модернизации как при его покупки, когда изначально оплачиваются опции, и производитель устанавливает, например, более мощную катушку освещения, дополнительные фары, электростартер, реверс, чехол на двигатель и пр., так и в будущем, чтобы иметь возможность купить и самостоятельно установить лыжный модуль, подруливающее устройство, сидение в сани, отвал для уборки снега и др.

Всё это доступно и продаётся в магазинах. Купить толкач для мотобуксировщика или накладки для увеличения ширины стандартных лыж лыжного модуля сегодня не проблема. Если буксировщик будет использоваться не как снегоход, а как мотовездеход или танкетка летом, то придётся приобрести колёсный прицеп или тележку, или колёса, на которые меняются всё те же лыжи лыжного модуля. К слову, мотособаки, которые чаще всего пытаются усовершенствовать – это Мужик, Барбос, Мухтар, Лидер.

Как правило, тюнинг мотобуксировщика своими руками делают те, кто проживает в труднодоступных районах и активно эксплуатируют этот вид компактных внедорожников. Или те, кто купил буксировщик производителя, который не выпускает широкий спектр вспомогательного оборудования для быстрой модернизации своей продукции. Ну, и конечно же те, кто по своей природе просто не может использовать обычный заводской вариант. Видео и фото самодельных версий всегда можно найти в Интернете.

Независимо от того, к какой категории принадлежите вы, не лишним будет присмотреться к тем устройствам и модулям, которые производятся серийно. Их продажа во все регионы РФ. Доставка осуществляется транспортно-экспедиционными службами. Закажите любое нужное устройство или модуль в нашем магазине и не отказывайте себе в удовольствии сделать тюнинг мотобуксировщика своими руками. А если при выборе у вас возникнут какие-либо сомнения, смело обращайтесь за консультацией.

Колесные модули для мотобуксировщиков

Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.

После стремительно возросшего спроса на толкач для мотособаки, такие агрегаты стали изготавливать на территории России. Конструкторы смогли разработать варианты с небольшим двигателем, которые прекрасно сочетаются с двухгусеничной приставкой. Каждый трак оснащен специальными отверстиями. Классические модели могут похвастаться наличием на оси двух звездочек из пластмассы, куда и насаживаются гусеницы. Этот технический подход является более практичным, так как специалистам удалось продлить эксплуатационный срок мотособаки.

К недостаткам можно отнести малую мощность мотора, который рассчитан всего на семь литров. Итоговый разгон не сможет превысить показатель 20 км/час. Конечно, такой технике будет сложно справиться сразу с двумя волокушами, так как она относится к категории облегченных механизмов. Чтобы правильно выбрать гусеницу для мотособаки, необходимо обратить внимание на мощность изделий.

Разновидности рассматриваемого оборудования

  • Существует множество тележек, различных по своей конструкции и предназначению: универсальные и специфические. Например, есть устройство для перевозки бочек или кислородных баллонов. Однако, все самоходные тележки подразделяются, в зависимости от типа приведения их в действие, всего на три вида:
  • Ручные самоходные тележки – самое недорогое транспортное оборудование. Могут быть двух колёсные и грузовые с платформой. Их отличительные признаки – простая конструкция и несложное управление. Грузоподъёмность ручных тележек, как правило, не бывает более 300 килограмм.
  • Тележки с двигателем внутреннего сгорания – бензиновые или дизельные. Это уже серьёзные приспособления для транспортировки предметов массой до тонны, а также для буксировки. Наглядным примером такого устройства может быть тележка самоходная ТС-350, детище советских разработок. Обладает очень крепким кузовом, полным приводом на все три пары колёс. На неё можно устанавливать плуг, отвал или культиватор.
  • Тележки самоходные электрические (ещё их называют электро рохли) – имеют хорошую грузоподъёмность, и неплохой запас проходимого расстояния. Управление этими агрегатами может осуществляться пешим работником или со специального места оператора. Учитывая отшествие при работе отработанных газов, широко используются в закрытых помещениях. Нагрузка на эти устройства целиком зависит от типа применяемых тяговых батарей питания.

Итак, к примеру, к недостаткам мотособаки «Барс» можно отнести отсутствие непосредственно в конструкции так называемого натяжителя, а также автоматического прибора, смазывающего цепь. Что это значит? Со временем цепь неизбежно начинает провисать. В дальнейшем, если не заботиться об этом, устройство может порваться. Разумеется, цепь можно смазывать и самостоятельно, постоянно следить за ее целостностью. Однако, согласитесь, так называемый автоматический смазыватель в таком случае был бы вовсе не лишним.

Некоторые пользователи отмечают чрезмерную мягкость металла кузова. Это означает, что малейшие деформации неизбежно приводят к коррозии и вмятинам. Кузов требует постоянной обработки и ухода. При адекватной заботе, разумеется, транспортное средство прослужит своему хозяину не один десяток лет. Поэтому перед тем, как приобрести мотособаку, важно прочитать отзывы владельцев мотобуксировщиков, чтобы сформировать адекватное мнение об определенной модели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *