Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что смотрят на техосмотре в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.
Зачем это нужно? Мнение эксперта
По словам главы союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, изменения устранят лазейку в законодательстве, с помощью которой пункты ТО в разы завышают реальную пропускную способность. Сейчас количество диагностических карт (ДК), оформляемых пунктом ТО, ограничено числом одновременно работающих там экспертов. В среднем каждый из них может оформить около 12-15 карт, если на автомобиль уходит полчаса (при восьмичасовом рабочем дне). Чтобы оформить больше ДК (и, соответственно, получить дополнительную прибыль), недобросовестные пункты ТО приписывают себе несколько десятков технических экспертов, тем самым повышая дневную пропускную способность пункта техосмотра до сотни и более автомобилей.
«Теперь количество одновременно работающих экспертов не может превысить количество диагностических постов, на которых размещены автомобили. Вписать десять постов на маленький пункт ТО тоже не получится — их привяжут к размерам помещения, наличию сквозного проезда и оборудования для обеспечения работы диагностических постов», — пояснил Бурдюгов.
Резюме слов эксперта: после нововведений, предложенных Минтрансом РФ, возможности для оформления «серых» диагностических карт будут ограничены — водителям придется приезжать на официальные пункты ТО.
Насколько удачными окажутся новшества на практике, покажет время.
На что обратят внимание на техосмотре в 2024 году?
Техосмотр в 2024 году будет проводиться с особым вниманием к различным аспектам безопасности и экологической совместимости автомобилей. Вот основные пункты, которые проверяют на техосмотре в 2024 году:
- Тормозная система: проверяется наличие износа колодок, состояние тормозных дисков и трубок, плотность тормозной жидкости.
- Шины: проверяется глубина протектора, состояние боковин и проколов.
- Освещение и сигнализация: проверяется работоспособность фар, указателей поворота, стоп-сигналов и заднего хода.
- Подвеска и рулевое управление: проверяется состояние амортизаторов, поперечных рычагов, рулевых тяжей и шаровых опор.
- Выхлопная система: проверяется наличие утечек, целостность катализатора и соответствие выбросов нормам.
- Кузов и стекла: проверяется состояние кузова, наличие глубоких царапин, трещин и сколов на стеклах.
- Состояние аккумулятора: проверяется его работоспособность и уровень заряда.
- Двигатель: проверяется наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, работоспособность системы зажигания и электрической обвязки.
- Наличие диагностической карты автомобиля (диагностической карты).
В случае выявления каких-либо неисправностей, владелец автомобиля обязан устранить их и пройти повторный техосмотр. Таким образом, проведение техосмотра в 2024 году подразумевает более строгое следование нормам безопасности и экологической совместимости, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения окружающей среды.
Основные проверки техосмотра автомобиля в 2024 году:
- Проверка системы тормозов: проверка наличия износа тормозных колодок и дисков, наличия подтеканий тормозной жидкости.
- Проверка исправности системы освещения: проверка фар, габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.
- Проверка состояния рулевого управления: проверка наличия люфта в рулевой колонке, исправности рулевых тяг и наконечников.
- Проверка подвески автомобиля: проверка состояния амортизаторов, пружин и стабилизаторов, отсутствия трещин или повреждений.
- Проверка состояния шин и колес: проверка глубины протектора шин, состояния боковых стенок, наличия грыж или порезов.
- Проверка системы выхлопных газов: проверка наличия утечек, исправности каталитического нейтрализатора и системы сажевого фильтра (при наличии).
- Проверка работы двигателя: проверка наличия посторонних шумов, равномерности работы, отсутствия дымления.
- Проверка системы охлаждения: проверка наличия утечек охлаждающей жидкости, исправности радиатора и вентилятора.
- Проверка системы электрооборудования: проверка работы аккумулятора, генератора, предохранителей и электропроводки.
- Проверка состояния кузова автомобиля: проверка наличия коррозии, повреждений или деформаций.
При техническом осмотре автомобиля важное внимание уделяется состоянию кузова и стекол. Эти элементы играют важную роль в безопасности движения и внешнем виде автомобиля, а также могут быть подвержены определенным повреждениям и износу со временем.
Проверка кузова включает осмотр наличия деформаций, ржавчины, трещин, сколов краски и повреждений лакокрасочного покрытия. Также оценивается целостность деталей кузова, их правильная фиксация и отсутствие люфтов. Видимые повреждения частей кузова могут быть основанием для негативного заключения при техосмотре.
Состояние стекол также оценивается на техосмотре. Водительское и переднее стекло, а также боковые стекла должны быть без трещин, сколов и других повреждений, которые могут снизить видимость водителя или увеличить риск повреждения стекла при воздействии силовых факторов.
Помимо физического состояния, проверяется также правильность установки стекол. Они должны быть герметично закреплены в рамках кузова так, чтобы исключить проникновение воды или посторонних предметов. В случае обнаружения дефектов или неправильной установки стекла, автомобиль может быть признан несоответствующим требованиям безопасности.
Требования для прохождения техосмотра в 2024 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Сколько времени действительно техническое освидетельствование для новых машин?
Согласно действующему законодательству, новые автомобили должны пройти техническое освидетельствование в течение 3 лет с момента регистрации. Это означает, что первый техосмотр должен быть пройден не позднее, чем на третий год эксплуатации нового автомобиля.
Техническое освидетельствование для новых автомобилей проводится с целью проверки их соответствия установленным стандартам безопасности и экологическим требованиям. В ходе освидетельствования могут осуществляться разнообразные проверки, включая осмотр кузова, шасси, систем безопасности, электрооборудования и т.д.
Техническое освидетельствование для новых автомобилей проводится один раз в течение трехлетнего периода. Если автомобиль успешно проходит освидетельствование, ему присваивается специальный техпаспорт, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.
После прохождения первого техосмотра приобретенный автомобиль должен проходить периодические проверки в соответствии с графиком, установленным водителем и требованиями действующего законодательства. Это позволяет поддерживать техническую исправность и безопасность автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.
Какие документы необходимо предоставить при прохождении техосмотра на новый автомобиль в 2024 году?
При прохождении технического осмотра на новый автомобиль в 2024 году необходимо предоставить определенный набор документов для подтверждения легальности и безопасности транспортного средства.
Во-первых, необходимо предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или технический паспорт. Этот документ подтверждает, что автомобиль зарегистрирован на вас и соответствует нормам безопасности и экологическим требованиям.
Во-вторых, при прохождении техосмотра на новый автомобиль в 2024 году потребуется предоставить полис обязательного автогражданского страхования (ОСАГО). Данный документ подтверждает, что автомобиль застрахован, и в случае аварии вы будете получать компенсацию за причиненный ущерб третьим лицам.
В-третьих, необходимо предъявить паспорт водителя или другой документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт РФ или иностранный паспорт с разрешением на нахождение на территории РФ.
Кроме основных документов, также рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи автомобиля или иной документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Это позволит избежать недоразумений при осмотре и предоставлении документов.
В целом, при прохождении техосмотра на новый автомобиль в 2024 году необходимо предоставить СТС или техпаспорт, ОСАГО, паспорт водителя или иной документ, удостоверяющий личность, а также иметь при себе договор купли-продажи или подтверждение права собственности на автомобиль. Соблюдение этих требований позволит успешно пройти технический осмотр и получить необходимые документы для дальнейшего использования автомобиля на дорогах РФ.
Какие преимущества есть для автомобилей до 1 года при прохождении техосмотра в 2024 году?
Автомобили, которым не исполнился 1 год, имеют несколько преимуществ при прохождении техосмотра в 2024 году.
- Освобождение от платы: Владельцы автомобилей до 1 года освобождаются от оплаты при прохождении техосмотра. Это означает, что они могут сэкономить некоторую сумму денег.
- Упрощенная процедура: Для автомобилей до 1 года процедура прохождения техосмотра упрощается. Обычно требуется проверить только основные узлы и системы, такие как тормоза, световое оборудование, шины и другие основные параметры без углубленной диагностики.
- Возможность выявить скрытые дефекты: Несмотря на упрощенную процедуру, техосмотр позволяет выявить скрытые дефекты, которые могут быть присутствовать в автомобиле. Это помогает обеспечить безопасность и надежность нового автомобиля.
- Законная гарантия производителя: Если вы обнаружили какие-либо проблемы с автомобилем при прохождении техосмотра в течение первого года эксплуатации, вы можете обратиться в сервисный центр производителя и воспользоваться своей законной гарантией.
В целом, новые автомобили до 1 года имеют ряд преимуществ при прохождении техосмотра в 2024 году, включая освобождение от платы, упрощенную процедуру, возможность выявления скрытых дефектов и гарантию производителя. Это помогает владельцам недавно приобретенных автомобилей быть уверенными в их безопасности и исправности.
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям :
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.
[1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.
В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра.
Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин.
Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 913 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.
Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат.
И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.
Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.
Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО
ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.
Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:
- Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
- Рулевое управление неисправно.
- Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
- с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
- нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
- Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
- На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
- Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
- Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
- Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
- Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
- Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года
Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:
Техосмотр по старым правилам
Техосмотр по новым правилам
Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).
Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.
При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.
Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.
Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.
Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.
Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.
Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.
Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.
На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.
Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО
Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)
Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу
Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается
Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет
Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет
Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.
Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.
К прохождению техосмотра
Для успешного прохождения технического осмотра автомобиля необходимо подготовить следующую документацию:
- Паспорт транспортного средства
- Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО)
- Свидетельство о регистрации автомобиля
- Документы, подтверждающие владение автомобилем (договор купли-продажи, дарения и т.д.)
- Свидетельство о предыдущей регистрации (если автомобиль ранее уже был зарегистрирован)
- Удостоверение личности владельца автомобиля
Также необходимо учитывать следующие требования:
- Автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии
- На автомобиле должны быть в рабочем состоянии: фары, задние фонари, поворотники, стеклоочистители
- Глубина протектора шин не должна быть меньше установленной нормы
- Отсутствие видимых повреждений кузова, стекол и зеркал
- Необходимо иметь технический паспорт автомобиля
Комплект пожаротушителей и аптечка
При прохождении техосмотра в 2024 году важно иметь комплект пожаротушителей и аптечку автомобиля.
Комплект пожаротушителей должен состоять из двух устройств: порошкового огнетушителя (PО) и огнетушителя аэрозольного типа (АО). ПО должен иметь массу не менее 2 кг, а АО — не менее 0,5 кг. Они должны быть исправными и иметь срок службы, не истекший.
Аптечка должна быть проверена на наличие необходимых медицинских принадлежностей и иметь срок годности и целостность изделий.
Также следует помнить, что водитель должен знать, как правильно пользоваться пожаротушителями и иметь представление о порядке оказания первой помощи при необходимости.
Компоненты комплекта пожаротушителей | Обязательные характеристики |
---|---|
Порошковый огнетушитель (ПО) | Масса не менее 2 кг, исправность |
Огнетушитель аэрозольного типа (АО) | Масса не менее 0,5 кг, исправность |
Соблюдение этих требований по комплекту пожаротушителей и наличие полноценной аптечки будут гарантировать безопасность в случае возникновения пожара или неотложной медицинской ситуации на дороге.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.