Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой размер штрафа за тонировку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Введение нового штрафа за недопустимую тонировку стекол стало одной из важнейших нововведений для владельцев автомобилей. Многие задают себе вопросы: сколько штрафов может остаться при таком запрете? И какая будет стоимость штрафа?
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
Из истории штрафов за тонировку в России
В 2018 году стали активно обсуждаться слухи о возможном повышении штрафов за чрезмерную тонировку автомобилей. Это было связано с рассмотрением различных законодательных инициатив в Государственной Думе, направленных на улучшение дорожного движения. Весной того года многие из этих инициатив получили развитие. Законопроект, направленный на увеличение штрафов за тонировку, также не остался в стороне.
Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей установленные нормы, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ под названием «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Согласно этой статье, водителям запрещается управлять автомобилем, чьи лобовые и боковые стекла покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. При этом светопропускание задних боковых и заднего стекла не регламентируется.
До 2014 года сотрудники ГИБДД имели возможность эффективного воздействия на нарушителей, снимая с транспортных средств номера. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» была аннулирована в связи с изменениями в законодательстве. Единственным инструментом, оставшимся в условиях изменений, стал штраф в размере 500 рублей.
В ответ на недостатки в обеспечении мер в региональных отделениях ГИБДД некоторых регионов, таких как Краснодарский край, Тверь и Белгород, была создана собственная практика борьбы с тонировкой. Инспекторы начали не допускать автомобили с избыточной тонировкой к участию в дорожном движении, ссылаясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденные в ПДД. В данном случае избыточная тонировка трактовалась как изменение конструкции транспортного средства.
А ещё грозит требование или предписание и арест!
Но штраф за тонировку – это далеко не самое страшное, что могут выписать вам в 2024 году. Уже с давних пор сложилась практика, когда вместе с финансовой санкцией сотрудник ГИБДД требует удалить плёнку. Да не просто кричит об этом, но выписывает письменное требование (его ещё часто называют «предписанием»).
Суть заключается в том, что сотрудник в соответствии со статьёй 13 закона О полиции наделён правом требовать от граждан прекращения правонарушения. Например, если инспектор видит, что кто-то громко материться в общественном месте, то вполне закономерно и логично, что он может потребовать перестать нарушать порядок.
Вот в целях реализации такого права полицейский и приказывает вам удалить тонировку со стёкол. Вот только разница с кричащим матом пьяницей заключается в том, что от вас требуется не прекратить нарушать – правонарушение вы прекратили ровно в тот момент, когда остановили машину по требованию ДПС. От вас требуют «устранить условия, влекущие правонарушение» или «устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения» – конкретная формулировка бывает различная.
Так вот, за неисполнение законного требования сотрудника полиции вам уже грозит не 500 рублей, а часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Здесь вам дадут либо штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей, либо административный арест до 15 суток (либо редко дают обязательные работы на 40-120 часов).
Вас также заинтересует:
- Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения
- Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов
- Какой новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года? Новый закон, последние новости и изменения
Штраф за тонировку в России отменили – это правда или нет?
Нет, неправда.
В сети интернет активно распространяются фейки якобы о полной отмене штрафа за тонированные стёкла автомобиля и полном разрешении тонировки любой светопропускаемости. Это отчасти неправда. Почему отчасти? Потому что, как мы могли убедиться по тексту выше, затемнение стёкол машины в принципе не запрещено. Запрещено тонироваться слишком сильно – со светопропускаемостью менее 70 процентов.
Тем не менее, ряд изданий пишет именно о том, что любой процент могут разрешить, а штраф – отменить. И это неправда. Вот актуальная на сегодняшний день мера ответственности в размере 500 рублей, её ввели 14 лет назад соответствующим Федеральным законом №175, и она до сих пор не теряла свою законную силу.
Между тем, инициативы по отмене штрафа за тонировку, действительно, были ранее. Так, ещё 5 лет назад депутаты ЛДПР предлагали отменить данную санкцию. А ещё законотворцы выдвигали предложение снизить порог светопропускаемости с 70 до 50%. Однако дело с обеими инициативами не завершилось успехом – сейчас штраф за тонировку актуален, его не упраздняли, а лимит светопропускания не снижали.
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
Однако, данный проект также пока ещё находится в разработке, и когда он будет введён, неизвестно. Равно как неизвестно, подвергнут ли изменениям указанные штрафы. Вы можете посмотреть все поправки, предусмотренные в реформированном КоАП.
Сколько ГИБДД могут выписать постановлений за сутки?
Сколько им угодно.
На самом деле, ситуация здесь двоякая.
- С одной стороны, наказуемо именно управление транспортным средством со стёклами с излишней тонировкой. Соответственно, каждое новое начало управления образует новый состав правонарушения. То есть сотрудник ГИБДД остановил вас, выписал штраф, отошёл от вашей машины на два метра вперёд и, как только вы снова поехали, ещё раз остановил и выписал ещё одно постановление (или повёз в суд назначать арест).
- С другой стороны, состав управления транспортным средством с тонировкой характеризуется умышленной формой вины. А без вины наказывать граждан запрещено.
Приведённое выше в статье Постановление Верховного суда подтверждает, что водитель на месте устранить плёнку не в состоянии, не имея соответствующих инструментов и квалификации для этого. Кроме того, пункт 2.3.1 ПДД допускает движение до места устранения неисправности или до стоянки. Следовательно, если вам сегодня уже выписали штраф, то вы можете указать, что вы уже направляетесь на СТО, чтобы удалить плёнку. Разумная практика это также подтверждает – в таких предписаниях дают какой-то срок для его исполнения.
Ограничения по степени тонировки
Ограничения по степени тонировки стекол автомобиля – это важная информация для владельцев авто. Что нужно знать о требованиях к тонировке и какие штрафы могут быть после 2024 года?
Актуальный закон о тонировке стекол автомобиля в России гласит, что недопустимую степень тонировки следует исключить. Но какая степень тонировки разрешена, а какая запрещена?
Сейчас разрешённая степень тонировки задних стёкол должна быть не менее 75%, а предположительно после 2024 года требования могут быть ещё более строгими. Но какие именно ограничения будут в году 2024 официально установлены, пока остаётся неизвестным.
Сколько штрафа за нарушение требований тонировки может стоить в 2024 году? Правда ли, что штраф за недопустимую тонировку может составить до 50% от стоимости авто?
Стоимость штрафа за недопустимую тонировку зависит от региона и других факторов, однако в среднем она может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Точные цифры можно уточнить у ГИБДД вашего региона.
Как можно избежать штрафов за недопустимую тонировку? Существует несколько способов:
- Проверьте допустимую степень тонировки в вашем городе;
- Обратитесь к специалисту, который поможет оставить разрешённую степень тонировки;
- При оформлении тонировки на сервисе, уточните, что степень тонировки будет соответствовать требованиям закона.
Также важно знать, что при проверке авто ГИБДД может использовать специальные приборы для измерения степени тонировки. Если она будет превышать разрешённую, то владельцу будет выписан штраф.
Штрафы за тонировку передних стекол и боковых в 2024 году
С 1 января 2024 года в России вступят в силу новые правила о штрафах за тонировку передних стекол и боковых окон. Правительство приняло решение ужесточить наказания для тех, кто нарушает правила относительно тонировки автомобильных стекол.
Теперь владельцев автомобилей, у которых тонированы передние стекла или боковые окна в нарушение правил, ждут существенные штрафы. Размер штрафа будет зависеть от степени нарушения:
- Незначительная тонировка — владелец будет оштрафован на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.
- Умеренная тонировка — размер штрафа составит от 5 000 до 15 000 рублей.
- Сильная тонировка — владелец автомобиля получит штраф в размере от 15 000 до 30 000 рублей.
- Запрещенная тонировка — за нарушение данного правила владелец будет оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 рублей.
Помимо штрафов, владельцам автомобилей с нарушениями тонировки грозят и другие неприятности. В особых случаях могут быть применены меры административного воздействия, такие как:
- Приостановка действия водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.
- Аннулирование технического осмотра с последующим предъявлением повторно в установленный срок.
- Отказ в регистрации или снятие с учета транспортного средства.
Тонировка автомобильных стекол: основные этапы
Этап 1. Подготовка
Перед началом процесса тонировки необходимо тщательно очистить стекла автомобиля от грязи, пыли и жира. Для этой цели используются специальные чистящие средства и микрофибровые салфетки. Чистые стекла позволяют обеспечить более качественное и долговечное нанесение пленки.
Этап 2. Выбор пленки
Существует несколько видов пленок для тонировки автомобильных стекол, каждая из которых имеет свои особенности. При выборе пленки необходимо учитывать требования законодательства в отношении светопропускания и отражения. Также следует учитывать личные предпочтения в отношении степени затемнения и цвета пленки.
Этап 3. Нанесение пленки
Нанесение пленки на стекла автомобиля происходит с использованием специального оборудования и инструментов. Сначала происходит обрезка пленки по размеру стекла, затем она аккуратно наносится на внешнюю сторону стекла. После этого проводится основной этап — выравнивание, при котором устраняются возможные пузыри и складки.
Этап 4. Отделка и закрепление
После нанесения пленки на стекла автомобиля происходит отделка и закрепление. В процессе отделки устраняются скалывания и выравниваются края пленки. Закрепление пленки позволяет обеспечить ее надежную фиксацию на стекле и предотвращение отслаивания в дальнейшем.
Тонировка автомобильных стекол — это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и соблюдения технологии. Некачественно нанесенная пленка может стать причиной неприятностей и привести к наказаниям со стороны государства. Поэтому важно доверять эту процедуру профессионалам, чтобы избежать штрафов и обеспечить долговечность и качество тонировки.
Проверка контрольными постами
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.
Актуальное положение дел
На сегодняшний день вопрос о повторном штрафе за тонировку стекол на автомобиле в 2024 году находится на стадии обсуждения. Исполнительная власть планирует внести изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил по тонировке автомобильных стекол.
Согласно предварительной информации, в случае принятия новых правил, владельцы автомобилей с неправильно тонированными стеклами будут не только оштрафованы, но и предоставлены срок для устранения нарушения. В случае несоблюдения срока, новые штрафы будут начисляться снова и снова, пока владелец автомобиля не приведет тонировку в соответствие с установленными нормами.
Ожидается, что новые правила будут включать в себя жесткие требования к процентным показателям пропускаемости стекол, а также к разрешенной площади тонировки. Владельцам автомобилей, не соответствующих новым требованиям, предстоит либо полностью удалить тонировку с автомобиля, либо привести ее в соответствие с установленными нормами.
Цель внесения изменений в законодательство – обеспечение безопасности участников дорожного движения. Отражение света в тонированных стеклах может серьезно затруднить обзорность водителя, привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах и авариям.
Дата ввода в действие | Применяемый штраф |
1 января 2024 года | 10 000 рублей |
1 июля 2024 года | 20 000 рублей |
1 января 2025 года | 30 000 рублей |
1 июля 2025 года | 40 000 рублей |
При этом, согласно законодательству, в случае привлечения к административной ответственности впервые, владелец автомобиля имеет право на окончательное устранение нарушения в срок до 10 дней. Если срок не соблюдается, начисляется штраф, а также на месте сотрудник ГИБДД может требовать устранить нарушение путем удаления тонировки.
Действующее законодательство на 2024 год относительно тонировки автомобилей
Согласно этому ГОСТу, на передних боковых стеклах и переднем стекле автомобиля тонировка запрещена. Такая тонировка может быть осуществлена только в случае наличия медицинского заключения или с разрешения компетентных органов.
Нарушение данных требований по тонировке автомобиля может повлечь за собой штрафные санкции.
На 2024 год сумма штрафа за незаконную тонировку автомобиля составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Однако, в случае повторного нарушения связанных с тонировкой, сумма штрафа может быть увеличена и дополнительно могут быть применены меры лишения водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Важно отметить, что в 2024 году вы можете также столкнуться с дополнительными изменениями законодательства относительно тонировки автомобилей. Поэтому стоит следить за обновлениями в законодательстве и своевременно приводить свой автомобиль в соответствие с законом.
Проверка контрольными постами
В 2024 году в России вступит в силу новый порядок проверки тонировки автомобилей. Одним из методов проверки будет использование контрольных постов. Контрольные посты будут располагаться на дорожных участках и будут оснащены специальным оборудованием для контроля уровня светопропускания стекол транспортных средств.
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2024 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.