Как оприходовать автошины в бюджетном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оприходовать автошины в бюджетном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как уже было отмечено выше, в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в разрезе центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение). При смене материально ответственного лица, например, при увольнении водителя следует ввести документ Внутреннее перемещение материалов (забалансовый учет), в котором указываются старый (Отправитель) и новый (Получатель) водители. Табличную часть документа удобно заполнять с помощью кнопки Подбор. В обработке подбора будут указаны все запасные части, учитываемые на счете 09 по выбранному МОЛ (центру материальной ответственности — отправителю).

Учет шин в бюджетном учреждении

Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.

Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.

При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н.

Рассмотрим дополнительные записи:

  • ДТ0.401.20.272 КТ0.105.26.440. Списание с балансового учета запчастей, которые были установлены в ходе замены изношенных запчастей.
  • ДТ0.105.36.340 КТ0.105.36.340. Введение в эксплуатацию запчастей.

Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.

Автошины косгу бюджет

С 1 января 2023 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2023 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2023 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

15.14 КоАП РФ: Не обошел вниманием КОСГУ и Приказ № 209н: в новой редакции изложены отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н); введен пятый абзац в пункт 2.1 Инструкции, утвержденной Минфином России 16 декабря 2010 года № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Читайте также:  Надбавки к пенсии в Беларуси по возрасту с 1 ноября в 2024 году

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Как Оприходовать Автошины В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

К сведению:
Требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.12.2022 N 1008 (далее — Правила N 1008). Так, положениями п. 28 Приложения N 1 к Правилам N 1008 установлены следующие критерии отнесения шин к непригодным для дальнейшей эксплуатации:
— наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора меньше установленной длины;
— местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
Указанные выше отклонения могут быть установлены уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.
При отсутствии в штате учреждения профильных специалистов заключение о непригодности автомобильных шин и аккумуляторов к дальнейшей эксплуатации может быть получено от специализированной организации, например от организации, привлекаемой для их утилизации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.
При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете.

Монтаж автошин на автотранспорт: документальное оформление, проводки

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат. запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат. ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные (формы по ОКУД 0504204 и 0504102).

Руководствуясь Инструкцией № 147н, бюджетники отображают ключевые операции:

  1. ДТ 0 401 20 272 КТ 0 105 (ДТ 0 109 хх 272 КТ 36 440) – передача автошин для установки на ТС.
  2. Заб. сч. 09 – принятие установленных деталей на забаланс.

Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.

Особенности организации учета автошин.

Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС[1].

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

В порядке, помимо всего прочего, рекомендуем прописать перечень первичных учетных документов по оформлению движения автомобильных шин в учреждении. К ним, в частности, относятся документы:

  • подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
  • по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
  • по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
  • подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
  • подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).
Читайте также:  Аппарат высокого давления срок полезного использования

При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)[2], утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы). В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.

Принятие к учету шин при приобретении нового автомобиля

Когда учреждение приобретает новый автомобиль, шины входят в комплектацию названного автотранспортного средства. Стоимость шин в этом случае включается в стоимость автомобиля. Отдельный учет таких шин не ведется. При принятии объекта (автомобиля) к учету на него заводится инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Она заполняется на основании первичных учетных документов по поступлению (созданию) объекта нефинансового актива, в том числе акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), приходного ордера на приемку нефинансовых активов (ф. 0505207), паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, принимаемый к учету (Приказ N 52н ). В инвентарной карточке (ф. 0504031) указываются признаки объекта: инвентарный номер объекта, чертеж, проект, модель, тип, марка, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), дата ввода в эксплуатацию, первоначальная (восстановительная), кадастровая (иная) стоимость объекта, сведения об изменении стоимости объекта, в том числе в связи с переоценкой, сведения о начисленной амортизации, иные сведения об объекте. На оборотной стороне инвентарной карточки (ф. 0504031) приводятся краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации. Иными словами, информация о шинах, установленных на автомобиль в момент его приобретения, и их сезонности отражается в инвентарной карточке автомобиля.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Списание автошин, не подлежащих ремонту

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Непригодные шины заменяют, а все связанные с этим операции отображают установленным порядком. Стандартно списание производится по решению полномочной спецкомиссии учреждения. При этом оформляется все согласно директивам учетной политики.

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Таким образом, бюджетному учреждению и при списании автошин надлежит руководствоваться установками своей учетной политики, Инструкцией №№ 174н и 157н. Проводками бюджетники отображают следующее:

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Учет шин в бюджетных учреждениях

В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы и «Прочие материалы в качестве утильсырья.

  1. Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
  2. Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
  3. Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
  4. Оформить списание в бухгалтерских документах.
  5. Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.

Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.

Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы, субсчет 6 «Прочие материалы К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы. Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 – 9 Временных норм , можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы.

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

Читайте также:  Кража с какой суммы уголовная ответственность в 2024 году

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Списание автошин в бюджетной организации

В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).

Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных», поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины.

При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую). Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание стоимости израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой:

Карточка учета работы автомобильной шины: , образец заполнения

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *