Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения для автомобилистов 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Платных парковок станет больше
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Новые штрафы и поводы лишиться прав
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
Измененные правила передвижения на автомобилях
Изменения в ПДД с 1 января 2022 года в первую очередь коснутся владельцев машин, а также граждан, передвигающихся на СИМ. Под СИМ подразумеваются устройства, которые имеют от одного до нескольких колес и ездят благодаря двигателю или с помощью мускульной силы. К таким устройствам относят электрические самокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, а также привычные скейтборды и ролики. К СИМ не относятся только транспорт вроде инвалидных колясок или велосипедов, получивших другую сферу контроля.
Так что даже если на роликах катается ребенок, он вынужден ездить по ПДД. Изменение состоит в том, что дети, которым не исполнилось 7 лет, могут управлять моноколесом или т.п. только, если с ними есть родитель, и они едут в зоне пешеходов. Ребенок в возрасте от 14 лет может ездить на СИМ (начиная с 2021года) в зонах, предназначенных для велосипедистов, или в правой части проезжей части (если велосипедных зон нет). Но на проезжей части СИМ может использоваться, только если средство оснащено тормозами, фонарем, звуковым сигналом и световозвращателем. Такими качествами обладает только электросамокат.
Новое правило гласит – при передвижении на трассе, скорость должна составлять не больше 60 км/час. Когда человек на СИМ едет в зоне для пешеходов, он должен замедлиться до скорости, комфортной для обычных прохожих. Максимальная скорость, согласно новым правилам, составляет 20 км/час. И в пешеходной зоне приоритетными участниками движения являются пешеходы.
Правило о скорости движения СИМ на пешеходной зоне оспаривают в общественной палате, желая изменить этот пункт. Причина в том, что скорость в 20 км/час является слишком большой и опасной для пешеходов. Этот факт подтверждает статистика, согласно которой за последнее время произошло больше 140 наездов на пешеходов, виновники которых так и не получили наказания. И это только случаи о которых было заявлено и участники которых получили ощутимые травмы.
Исходя из обстоятельств, ПДД 2022 года будут включать следующие запреты:
- управление СИМ запрещено в состоянии алкогольного опьянения, при переутомлении, приеме лекарств и других воздействиях, что замедляют реакции и создают на дороге опасные ситуации;
-
в 2022 году нельзя ехать на СИМ по пути, где стоит знак «Движение на велосипедах запрещено»;
-
согласно правилам, вступившим в силу с января2021 года, не разрешается езда на СИМ, удерживая руль только одной рукой;
-
запрещается транспортировать кого-то ещё на транспорте, который для этого не предназначен;
-
недопустима езда на СИМ в сумерках, если средство не использует фары.
1. Увеличение МРОТ.
Минимальный размер оплаты труда с 2023 года увеличивается и составляет 16 242 рубля, что больше аналогичного показателя прошлого года на 963 рубля. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда».
2. Объединение ПФР и ФСС.
Одно из самых заметных для граждан изменений, которое коснется многих категорий. Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования объединяют в Социальный фонд России (Федеральный закон № 236-ФЗ от 14 июля 2022 г.). Вследствие этого в числе прочего изменится порядок уплаты страховых взносов работодателем. Так, отдельных тарифов на пенсионное, медицинское и социальное страхование не будет, перечисляемые единым платежом средства Фонд будет распределять самостоятельно.
Для работников, оформленных по договору ГПХ (за исключением самозанятых), вводятся страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства (раньше они отсутствовали). Но больничные и декретные такие работники смогут получить только в том случае, если взносы за них платили в предыдущем году, то есть реально воспользоваться нововведением можно будет с 2024 года.
Индивидуальным предпринимателям также больше не нужно делить фиксированные взносы на пенсионное и медицинское страхование.
Изменения, касающиеся мобилизованных граждан
1. Поправки о приостановке судебных и исполнительных производств с участием мобилизованных.
Эти поправки вступили в силу в конце 2022 года, но актуальны для 2023. В частности, арбитражный суд обязали приостановить производство по делу, если истца или ответчика, например, призвали на военную службу по мобилизации. Суд также вправе приостановить дело, если призыв по мобилизации коснулся участника-единоличного исполнительного органа юрлица. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2022 № 603-ФЗ в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Кроме того, приставы обязаны теперь полностью или частично приостанавливать исполнительное производство, если оно касается мобилизованного должника.
2. Работодатели и банки приостанавливают взыскания к мобилизованным.
Тоже вступило в силу с конца 2022 года (Федеральный закон от 29.12.2022 № 603-ФЗ).
Сходные правила ввели и для кредитных организаций, которые обслуживают счета должника-гражданина, в том числе ИП. Ранее особые правила о приостановке исполнения требований к ряду военнослужащих и их семьям касались лишь возврата просроченных долгов по кредитам.
Заработает налог на банковские вклады
С 1 февраля начинают действовать положения принятого еще в 2020 году закона о налогообложении доходов владельцев банковских вкладов. При этом речь идет только о процентах, превышающих определенную сумму. Она рассчитывается каждый год заново по следующей формуле: 1 миллион рублей, умноженный на ключевую ставку Центробанка, действующую на 1 января налогового периода (календарного года).
Поскольку ключевая ставка ЦБ на начало прошлого года составляла 4,25 процента, размер общей суммы процентов, которая не подлежит налогообложению за 2021 год (сам налог выплачивается до 1 декабря 2022 года), составляет 42,5 тысячи рублей.
Годовые проценты по банковским вкладам, которые равны или ниже этой суммы, облагаться НФДЛ не будут. За все доходы по одному или нескольким вкладам сверх данного показателя владельцам нужно будет заплатить государству 13 процентов налога.
В соответствии с новыми правилами дорожного движения для основной горизонтальной разметки, а также для дублирования дорожных знаков допустимо нанесение разметки следующих цветов:
- белый;
- желтый;
- красный;
- синий;
- черный;
- зеленый.
Отныне, платные парковочные места будут выделяться прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.
Добавляются новые виды дорожной разметки:
- 1.14.3 – диагональный пешеходный переход. В связи с появлением такой разметки, теперь при ее наличии пешеходы могут переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки!
- 1.16.1 – островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
- 1.17.1 – места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Разметка наносится желтым цветом.
- 1.17.2 – места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Разметка наносится желтым цветом.
Средства индивидуальной мобильности или СИМ
В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!
Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.
Что запрещено для СИМ
Вот мы и добрались до запретов, они вполне адекватные и помогают сохранить жизнь и здоровье, и так запрещено:
- движение по автомагистрали;
- управление СИМ (при наличии у него руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить грузы, мешающие управлению СИМ или выступающие более чем на 50 см за пределы СИМ;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- перевозить детей до 7 лет, при отсутствии оборудованного для них места;
- поворачивать налево или выполнять разворот на дорогах с более чем одной полосой, а также на дорогах с трамвайными путями. Исключением из запрета являются случаи, когда поворот налево разрешен из крайней правой полосы, или дорога находится в велосипедной зоне;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам (можно только переходить, рядом с СИМ);
- буксировать различные предметы, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- осуществлять движения в зоне действия знака 3.10 (Движение пешеходов запрещено).
Глава 5. Обязанности пассажиров
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
23. Пассажир обязан:
23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. |
|
24. Пассажиру запрещается:
24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. |
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
Было в 2020 г. | Стало в 2022 г. |
---|---|
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:
51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами; |
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:
51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено настоящими Правилами; |
Вождение в нетрезвом состоянии
Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.
Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.
Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.
В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.
Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.
Какие требования остаются под вопросом
Но часть решений остаётся на рассмотрении:
-
штрафы за отсутствие ОСАГО по данным камер видеонаблюдения;
-
лишение прав или штраф в 30 тыс. р. для водителей за приём некоторых лекарственных средств;
-
уточнение сроков привлечения к ответственности (не два месяца, а строго 60 дней);
-
доступ сотрудников ГИБДД к медицинским данным водителей, которые позволят приостанавливать действие прав;
-
возврат к наказаниям за среднюю скорость;
-
увеличение числа платных парковок;
-
обновление норм КоАП в отношении автомобилистов;
-
новые регламенты общения инспектора ДПС с водителем.
Электросамокаты появятся в правилах дорожного движения
Актуальность. Вступает в силу с 1 марта 2023 года.
В ПДД появится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. К СИМам будут относиться электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, электроскейтборды, сегвеи.
Для электросамокатов и остальных СИМов введут ограничения по скорости — не более 25 километров в час. Разрешается езда по тротуарам и обочинам.
Электросамокаты любой массы смогут законно передвигаться по правой части дорог. Управлять таким транспортом можно будет только с 14 лет и в местах, где скорость общего движения не превышает 60 километров в час.
Местные власти смогут самостоятельно решать, где будет запрещено передвигаться на СИМах, и устанавливать там ограничивающие знаки.
Пересекать проезжую часть на СИМах будет запрещено — это можно делать только спешившись.
Кроме того, приоритет при движении по тротуарам теперь официально закреплен за пешеходами. Так что водители электросамокатов должны подстраиваться под движение пешеходов, а не наоборот.