Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем можно обклеить дверные карты автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выбор материала для дверной обшивки может казаться достаточно простой задачей. Вы выбираете цвет и материю, которая вам нравится. Однако, если Вы хотите, чтобы она была долговечной и надёжной, то выбор дешёвого текстиля будет не лучшим решением. Поэтому не выбирайте, основываясь только на цвете и рисунке. Качество и прочность являются решающими факторами.
Снятие и разбор двери
Желательно снять дверную облицовку. Даже если нет необходимости снимать вставку (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать пластик с двери.
Дверная обшивка разных автомобилей может сниматься по-разному, поэтому желательно предварительно изучить информацию о конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть дверного пластика, касающаяся стекла, надевается на каркас двери, остальная держится на клипсах, вставляющихся приложением небольшого давления. Дверные вкладыши дополнительно могут прикручиваться саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
Что нужно для перетяжки дверной карты
Перед тем как произвести демонтаж дверной карты, нужно подготовить необходимые предметы. Это:
- Поролон толщиной от 3 до 6 мм. Можно найти в любом специализированном магазине;
- Клей для демонтажа вставки. Необходимо около двух баллончиков. Лучше всего себя зарекомендовал клей «3 М Super 90». Он также применяется для приклеивания обивочного материала для потолка в салоне авто;
- Материал. Здесь каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений. Можно купить кожу, а можно взять и экокожу или же текстиль. Нужно где-то около двух метров;
- Шлифовальная бумага или проволочная щетка. Подойдет для очистки старого поролона;
- Обезжиривающее вещество (изопропиловый спирт);
- Нож, лезвие;
- Острые ножницы;
- Детали для прикручивания карты (шайбы, саморезы);
- Клеевой пистолет. Пригодится, если не хочется использовать саморезы;
- Карандаш или ручка;
- Фен. Пригодится, если используется кода или экокожа;
- Обойный валик. Необходим для разглаживания материи.
Особенность мягкой подложки
Такая деталь применяется для тонкой материи. Мягкая подложка выравнивает материал, делая его плотнее. В качестве данного изделия применяется поролон, толщина которого должна быть от 3 до 6 мм.
Но может и больше, это все зависит от выбора владельца авто. Но, как правило, не применяется поролон толще 6 мм. С обратной стороны он имеет трикотажную подложку, которая помогает не проходить нити во время ее прошивки.
Поролон вырезают по размеру пластика дверной вставки, но можно сделать его и немного короче. Это поможет получить острый край. При этом его не рекомендуют заворачивать в обратную сторону, чтобы предотвратить объемность по периметру. Поролон для карты может быть двух видов. Это плотный и твердый. Лучше всего использовать первый вариант, но с закрытыми ячейками. Так вкладка будет служить намного дольше.
Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.
- Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
- Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
- Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.
Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.
Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.
Когда нужна перетяжка
Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.
Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.
Что нужно для перетяжки дверной карты
Перед тем как произвести демонтаж дверной карты, нужно подготовить необходимые предметы. Это:
- Поролон толщиной от 3 до 6 мм. Можно найти в любом специализированном магазине;
- Клей для демонтажа вставки. Необходимо около двух баллончиков. Лучше всего себя зарекомендовал клей «3 М Super 90». Он также применяется для приклеивания обивочного материала для потолка в салоне авто;
- Материал. Здесь каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений. Можно купить кожу, а можно взять и экокожу или же текстиль. Нужно где-то около двух метров;
- Шлифовальная бумага или проволочная щетка. Подойдет для очистки старого поролона;
- Обезжиривающее вещество (изопропиловый спирт);
- Нож, лезвие;
- Острые ножницы;
- Детали для прикручивания карты (шайбы, саморезы);
- Клеевой пистолет. Пригодится, если не хочется использовать саморезы;
- Карандаш или ручка;
- Фен. Пригодится, если используется кода или экокожа;
- Обойный валик. Необходим для разглаживания материи.
Особенность мягкой подложки
Такая деталь применяется для тонкой материи. Мягкая подложка выравнивает материал, делая его плотнее. В качестве данного изделия применяется поролон, толщина которого должна быть от 3 до 6 мм.
Но может и больше, это все зависит от выбора владельца авто. Но, как правило, не применяется поролон толще 6 мм. С обратной стороны он имеет трикотажную подложку, которая помогает не проходить нити во время ее прошивки.
Поролон вырезают по размеру пластика дверной вставки, но можно сделать его и немного короче. Это поможет получить острый край. При этом его не рекомендуют заворачивать в обратную сторону, чтобы предотвратить объемность по периметру. Поролон для карты может быть двух видов. Это плотный и твердый. Лучше всего использовать первый вариант, но с закрытыми ячейками. Так вкладка будет служить намного дольше.
Инвентарь для тюнинга салона
Стоит напомнить, что для салонов автомобилей используется особая обивка, которые по своим техническим характеристикам кардинально отличается от какой-либо другой, например, мебельной. Поэтому покупать материю для салона машины нужно исключительно в специализированных автомагазинах в соответствии с основными ее критериями — эстетичностью, удобством, практичностью и функциональностью.
Современный авторынок предлагает огромный спектр цветовой гаммы и видов отделочных материалов. Это значительно расширяет интерьерные возможности машины, уступая место вариативности. Поэтому вовсе не обязательно тюнинговать салон в однотонном цвете. Наоборот, различные комбинации текстур и оттенков будут выглядеть более интересными и стильными.
Главное, чтобы все материалы гармонично сочетались и дополняли друг друга. Небольшой видеоролик, о том, как выполнить перетяжку авто алькантарой, своими руками.
Снятие и разбор двери
Желательно снять дверную облицовку. Даже если нет необходимости снимать вставку (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать пластик с двери.
Дверная обшивка разных автомобилей может сниматься по-разному, поэтому желательно предварительно изучить информацию о конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть дверного пластика, касающаяся стекла, надевается на каркас двери, остальная держится на клипсах, вставляющихся приложением небольшого давления. Дверные вкладыши дополнительно могут прикручиваться саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
Вставку можно прикрепить при помощи расплавленных пластмассовых стержней, образующих «грибок». Этот грибок можно сточить при помощи инструмента (dremmel) или дрели со специальной шлифовальной насадкой. Можно также использовать нож со сменными лезвиями.
Пластиковые клёпки или наплавки, которые крепят вставку к основной панели, можно срезать острым лезвием.
После того, как крепления сошлифованы или срезаны, вставка отсоединится с небольшим усилием.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:
- Материал для обшивки.
Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.
- Ножницы с длинным лезвием.
- Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
- Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
- Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
- Кисточки для клея: тонкую, широкую.
- Набор клипс.
Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.
- Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
- Крестовая отвертка.
- Тонкая отвертка с широким жалом.
В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.
Пленка влагопароизоляции в двери
Спорить можно до бесконечности и тем ни менее констатирую свой факт, что без пленки и дождями прошедшими за последние 10 лет всё сухо ибо за это время мои дверные карты и пороги превратились бы в труху, а в салоне бы воняло тухлятиной. Вдоль уплотнения стекла с наружной стороны если опустить стекло и заглянуть туда можно лицезреть желобок если он в надлежащем состоянии то есть плотно прилегает к стеклу то вода по центру стекла недолжна просачиваться и попадать на так называемые «всякие механизмы». Остается только подождать, что кто нить распрощается с этой пленкой и отпишется тут но для чистоты эксперимента он должен быть уверен, что уплотнение между кузовом и дверью выполняет свою функцию.
Да никто ж и не спорит)
Вполне возможно, что этот желобок помогает воде не лезть, куда ей не надо. Но судя по количеству людей с проблемой затекания воды через двери, мало у кого этот желобок работает.
Решается всё толстой полиэтиленовой плёнкой, например, из какого-нибудь садово-огородного магазина. Её по методу КостиБ надо сунуть между направляющими стекла и внутренней металлической поверхностью двери и закрепить штатными же болтами/шпильками крепления этих самых направляющих к двери. Этого достаточно для решения проблемы.
по методу КостиБ надо сунуть между направляющими стекла и внутренней металлической поверхностью двери
А ведь изначально пленка клеилась с наружи двери.
А как же «всякие механизмы».
ИТОГО: если делать выводы из вышесказанного то можно понять, что пленка эта именно ВЛАГОПАРОИЗОЛЯЦИОННАЯ если клеить с наружи двери и водоотталкивающая если примастырить изнутри.
1) если у кого то нет этой пленки и карты с порогами сухие но хочется воссоздать пароизоляцию можно пойти 2-мя путями, либо приклеить (хоть на жевачке) пленку сверху двери или замазать карты дверей веществом останавливающим влагу.
Снятие и разбор двери
Желательно снять дверную облицовку. Даже если нет необходимости снимать вставку (иногда можно обойтись без снятия), лучше демонтировать пластик с двери.
Дверная обшивка разных автомобилей может сниматься по-разному, поэтому желательно предварительно изучить информацию о конкретной модели автомобиля. Основной принцип крепления, в большинстве случаев, одинаковый. Верхняя часть дверного пластика, касающаяся стекла, надевается на каркас двери, остальная держится на клипсах, вставляющихся приложением небольшого давления. Дверные вкладыши дополнительно могут прикручиваться саморезами или болтами по низу и к ручке. Нужно выкрутить саморезы, отсоединить клипсы, после чего поднять панель вверх.
Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.
Для выполнения работ потребуется:
- Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
- Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
- Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
- Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
- Ножницы (должны быть острыми).
- Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
- Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
- Ручка или карандаш для создания макета.
- Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
- Валик. Потребуется для разглаживания материи.
- Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.
Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.
Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.
Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.
Когда нужна перетяжка
Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.
Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.