Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если у вас возникли проблемы с шумными соседями, вы можете попробовать поговорить с ними об этой проблеме. Если это не поможет, вы можете вызвать участкового инспектора или полицию — 102 — с городского, 112 — с мобильного.
Как доказать, что соседи шумят?
Чтобы убедить полицейского, что ваши соседи шумели пять минут назад, у вас должны быть доказательства. Это может быть видеозапись, на которой четко слышен шум, отражено время событий и показаны сами нарушители; или отчет об измерении шума от аккредитованной организации с экспертным заключением о превышении гигиенического норматива.
Организация, измеряющая уровень шума, должна быть аккредитована, чтобы обеспечить точные показания. Вы можете найти их контактную информацию в Интернете. Важно убедиться, что они имеют соответствующие сертификаты и разрешения, а их приборы регулярно калибруются. Обязательно получите квитанцию об оплате полученных услуг, чтобы в случае необходимости вы могли возместить расходы. Помните: любое сомнение будет работать в пользу нарушителя.
Штраф за нарушение тишины: все виды и суммы в таблице
Для физлиц | Для юрлиц |
Обычное нарушение (крик, стройка, ругань и т.д.) | |
От 17 250 до 34 500 тенге | От 69 000 до 517 500 тенге |
Доказанное превышение шума | |
От 103 500 до 690 000 тенге | От 793 500 до 6 900 000 тенге |
Штраф за шум детей | |
34 500 тенге | |
Штраф за лай собак | |
От 10 350 до 34 500 тенге |
Статья 690. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю
1. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 172 (за исключением котельных всех мощностей, тепловых сетей и тепловой энергии), 300 (за исключением котельных всех мощностей, тепловых сетей и потребителей тепловой энергии), 300-1, 301 (за исключением котельных всех мощностей и тепловых сетей), 301-1, 301-2 (за исключением котельных всех мощностей и тепловых сетей), 302, 303 (за исключением котельных всех мощностей и тепловой энергии), 305 (за исключением в охранных зонах тепловых сетей) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители территориальных подразделений органов по государственному энергетическому надзору и контролю.
Статья 692. Уполномоченный орган в сфере информатизации и связи
1. Уполномоченный орган в сфере информатизации и связи рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164, 250, 464, 637 (частями первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, одиннадцатой, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой), 638 (частью первой) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:
1) руководитель уполномоченного органа в сфере информатизации и связи и его заместители;
2) руководители территориальных органов уполномоченного органа в сфере информатизации и связи.
Налоговый кодекс 2021. Что изменилось?
Вид нарушения | Штраф | Статья КоАП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие обязанности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления | 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. | 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. | 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) | ст. 230 ч. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. | 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. | 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток | ст. 612 ч. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опьянение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет |
ст. 608 ч. 1 ст. 608 ч. 3-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет |
ст. 608 ч. 3 ст. 608 ч. 3-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. | адм. арест на 20 суток | ст. 608 ч. 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) | 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) | ст. 608 ч. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийная ситуация и ДТП
Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений
Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса. Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции. Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать: беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом. Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений. До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом. Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ. Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами. Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения». Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета). Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей. Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться. Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей. Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм. Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству. — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов. По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке. — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий. Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности. — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий. Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат. — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов. Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту. Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени��х». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе. Реквизиты для оплаты госпошлины в иностранной валюте Месячный расчетный показатель МРП в 2020 году Архив сведений МРП, минимальная заработная плата, прожиточный минимум с 1995-2014 годы Документы необходимые для регистрации транспортного средства и ставки сбора Образцы договоров Смотреть все
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств. Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
Кодекс РК Об административных правонарушенияхТак, в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся следующие изменения и дополнения: Внесены новые определения: комбинированная дистанционная работа — осуществление трудового процесса путем чередования периодов выполнения трудовых обязанностей как по месту нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов, так и посредством дистанционной работы; дистанционная работа — осуществление трудового процесса вне места нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов с применением в процессе трудовой деятельности информационно-коммуникационных технологий; уведомление — заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий, или в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника или работодателя; Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника. При дистанционной работе место выполнения работы не указывается, за исключением комбинированной дистанционной работы. До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника объяснение в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) либо в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника. Требование о представлении объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка оформляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) и вручается работнику лично или посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий с подтверждением получения требования работодателя. В случае уклонения или отказа работника от получения требования представителем работодателя составляется соответствующий акт. Если работником не представлено объяснение по истечении двух рабочих дней с даты получения требования или составления акта об уклонении или отказе от получения требования, то представителем работодателя составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.»; Для работников, в том числе занятых на дистанционной работе, может устанавливаться режим гибкого рабочего времени в целях сочетания их социально-бытовых и иных личных потребностей с интересами производства. или принимающая сторона обязаны создать работникам, работникам направляющей стороны условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества. Положение настоящего пункта не распространяется на дистанционную работу, за исключением комбинированной дистанционной работы. При дистанционной работе направление работника в командировку осуществляется с места фактического выполнения трудовых обязанностей, если иное не предусмотрено трудовым, коллективным договорами или актом работодателя. Дистанционная работа устанавливается как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора с внесением соответствующих изменений и дополнений в трудовой договор. В соответствии с пунктом 11 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» Правительство Республики Казахстан утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей. Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей
В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 11 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года утвержден Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию. Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса. 2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права. 3. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях. 4. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. 1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Республики Казахстан, подлежит ответственности по настоящему Кодексу. 2. Административным правонарушением, совершенным на территории Республики Казахстан, признается деяние, которое начато или продолжилось либо было окончено на территории Республики Казахстан. Действие настоящего Кодекса распространяется также на административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Казахстан. 3. Лицо, совершившее административное правонарушение на судне, приписанном к порту Республики Казахстан и находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Республики Казахстан, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан. По настоящему Кодексу административную ответственность несет также лицо, совершившее административное правонарушение на военном корабле или военном воздушном судне Республики Казахстан независимо от места его нахождения. 4. Вопрос об административной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных иностранцев, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами правонарушения на территории Республики Казахстан разрешается в соответствии с нормами международного права. 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения. 2. Временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, независимо от времени наступления последствий. Приструнить соседа-клеветникаКогда стало известно о новых изменениях в миграционном законодательстве, многие тут же предположили, что сейчас каждый второй будет доносить на соседа. Ситуация не простая. Но надо помнить, что за это можно поплатиться – двумя с лишним миллионами тенге!
Таблица штрафов за нарушение ПДД РКЕго остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Постановление о наложении штрафа направляется судом, уполномоченным органом (должностным лицом) администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев. Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подскажите, законно ли при наложение штрафа забирать права, чтобы я когда оплатил штраф и вернулся за ними? Закреплены общие положения, группы административных правонарушений (АП), определены органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы посвящены производству по делам об АП, исполнению и пересмотру решений. КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в различных сферах. В их числе — электроэнергетика, окружающая среда, здравоохранение, строительство, транспорт, связь и информация, предпринимательская деятельность, таможенное дело, безопасность дорожного движения. Административные штрафы увеличатся в 2021 году в КазахстанеСо следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами. Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения». Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета). Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей. Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться. Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей. Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм. Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству. — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов. По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке. — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий. Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности. — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий. Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат. — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов. Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту. Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени��х». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.
Статья 473. Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения
1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. 2. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившие материальный ущерб, — влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. 3. Систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения -влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей или административный арест на трое суток. Примечание. Под иными участниками дорожного движения в настоящей статье следует понимать лиц, управляющих мопедами, велосипедами и гужевыми повозками, погонщиков, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также пассажиров транспортных средств.
Кто и когда должен сдавать обязательную декларациюС 1 января работники госучреждений, работники квазигосударственного сектора и их супруги обязаны будут сдавать декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы. К примеру, всеобщее декларирование коснется учителей, воспитателей, техперсонала, врачей, медсестер, внештатных сотрудников госучреждений. Сроки представления декларации об активах и обязательствах: — на бумажном носителе – не позднее 15 июля 2023 года; — в электронном виде – не позднее 15 сентября 2023 года. В электронном виде документ можно отправить через портал комитета государственных доходов — «кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz), портал электронного правительства (egov.kz), а также через мобильное приложение eSalyk azamat. Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев подписал 10 декабря 2020 года закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс». Согласно ему, с 1 января 2021 года в стране начался первый этап всеобщего декларирования. На первом этапе сдавать декларацию обязали премьер-министра, госсекретаря, министров, акимов областей и городов, депутатов парламента, судей и других ответственных госслужащих. Похожие записи: |