Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли избежать проверки, если сменить юрадрес?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целях налогового контроля организации, прежде всего, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения (п. 1 ст. 83 НК). Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь, последняя производится по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании, а при его отсутствии — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности. Наименование и место нахождения организации указываются в ее учредительных документах. Соответственно, сведения о них содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. На основании таковых и производится постановка юридического лица на налоговый учет по месту нахождения (п. 3 ст. 83 НК).
Как в 2021 году ФНС выбирает претендентов на проведение выездной налоговой проверки
Инспекторы проводят выездную проверку с напутствием от начальства, что абсолютно у всех имеются схемы уклонения от уплаты налогов и любой предприниматель не доплачивает государству. Не секрет, что руководством ИФНС ставятся планы на то, какие минимальные доначисления контролеры должны собрать по результатам проверки. Сумма в 500 тыс. руб. сейчас считается легким испугом и крайне успешной выездной проверкой для налогоплательщика. Согласно официальной информации ФНС в 2020 году по результатам одной выездной проверки контролеры в среднем взыскивали с одной компании около 20 млн. руб.
По-хорошему профессиональный бухгалтер всегда находится в режиме боевой готовности. Ведь к проверке обычно приводят стратегические просчеты в налоговом планировании, применение устаревших или высокорисковых способов оптимизации налогообложения, сделки с сомнительными контрагентами, неправильно сданные отчета, несвоевременные платежи в бюджет, а также регулярные изменения в законодательстве, за которыми не всегда успевает проследить бухгалтерия и т.д.
Прежде чем инициировать визит, налоговики стараются выявить махинации на стадии предпроверочного анализа. В таком случае инспекторы до проверки активно запрашивают информацию у компании и ее партнеров, ищут однодневки в цепочках поставок, обнал и т.д. Официально установлено 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Несложно догадаться, чем больше у вас их совпадет, тем выше вероятность прихода с проверкой нежданных гостей. А вот и сами критерии:
-
налоговая нагрузка ниже средней по отрасли;
-
убытки в течение 2-х лет подряд;
-
высокая доля вычетов НДС (более 89%);
-
расходы растут быстрее и не пропорционально росту доходов (налоговики будут искать искусственное занижение налогов из-за «лишних» затрат в учете);
-
среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе
-
частое приближение в лимитам, дающим право на применение спецрежимов (УСН, ПСН, ЕСХН);
-
расходы ИП максимально близки к сумме его дохода;
-
всевозможные посреднические сделки, в которых не прослеживается деловая цель;
-
непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции (особенно по НДС и налогу на прибыль);
-
смена места регистрации фирмы и миграция между ФНС;
-
существенное отклонение уровня рентабельности;
-
ведение деятельности с высоким налоговым риском (имеется ввиду подозрения на мнимые и фиктивные сделки и т.д.).
На самом деле налоговики анализируют деятельность по более 100 критериям риска, но перечисленные 12 считаются основными.
Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С
Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 реализована самостоятельная проверка вероятности налоговой проверки. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли (например, средняя зарплата сотрудников) и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Найти обработку можно через раздел «Отчеты» -> группа «Анализ учета» -> «Оценка рисков налоговой проверки».
Информацию, полученную в этом отчете, нельзя считать 100% гарантирующей проведение выездной проверки или ее отсутствие, однако если бухгалтерская программа в автоматическом режиме обнаружила уязвимости в вашем учете есть повод над чем задуматься и пересмотреть в работе. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.
Налог на прибыль и НДС
Уплата НДС происходит по общему правилу. Как только в ЕГРЮЛ были внесены в изменения, налог нужно платить в новую ИФНС, а ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.
То же самое с налогом на прибыль: юрлица уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого её ОП.
После смены адреса в ЕГРЮЛ во всех формах отчётности указывают КПП, который присвоила новая ИФНС. Это правило действует даже в том случае, если организация отчитывается за период, предшествующий переезду.
При сдаче отчётности по НДС и налогу на прибыль в новую ИФНС также указывают новый ОКТМО. Декларации подаются в одном комплекте — делить сведения в отчётах на периоды «до переезда» и «после» не нужно.
Как проводится камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка проводится по тому периоду и по тому налогу, который указан в сданной декларации. Налоговая инспекция не может выносить решение о доначислении налога, начислении пеней или наложения штрафа в отношении налога или периода, которые не отражены в проверяемой декларации.
Данные из полученной декларации вносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС Налог), после чего проводится сверка контрольных показателей. Проверяется также, не нарушен ли срок сдачи декларации, нет ли противоречий, ошибок или несоответствий данных или оснований для истребования подтверждающих документов. Если все в порядке, то камеральная налоговая проверка на этом и заканчивается.
Если же вопросы у налоговых органов к вам возникнут, то они должны письменно потребовать представить необходимые пояснения или внести исправления в декларацию. Дать ответ на требование надо в течение пяти рабочих дней. Таким ответом может быть подача уточненной налоговой декларации (если вы согласны с замечаниями налоговиков) или аргументированное письменное пояснение своей позиции.
Здесь надо учесть, что если проверяющие не согласятся с вашими доводами, то может быть составлен акт камеральной налоговой проверки о взыскании недоимки, начислении пени и привлечении к ответственности в виде штрафа. В течение одного месяца со дня получения акта налогоплательщик может подать возражения на нее, которое должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения данных проверки и возражения на акт руководитель налоговой инспекции должен вынести решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности. О времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки налоговики обязаны сообщить налогоплательщику для возможности участвовать в процессе лично или через своего представителя.
Не устраивающее вас решение по результатам камералки может быть обжаловано и дальше – в вышестоящий налоговый орган и в суд.
Пример 3-й: просто приостановка и задержка сроков
Подготовили документы (13-я форма, решение участника, устав, госпошлина т.к. устав уже был приведен в соответствие с 99-ФЗ) и подали на регистрацию. В день получения документов на сайте ИФНС, увидели, что регистрация приостановлена. Дополнительно подавать никаких документов и объяснений не стали в виду отсутствия директора в городе, решили ждать ответа.
Как и ожидалось, в квартиру к заявителю пришел инспектор. В квартире проживала мама директора. К счастью она была осведомлена о планах сына и не наговорила инспектору ничего лишнего. Инспектор составил протокол, а спустя месяц с лишним изменения зарегистрировали.
Вроде бы ничего такого в этом примере удивительного нет, за исключением одного неприятного момента. Ждать пришлось практически полтора месяца.
Все о смене юридического адреса: процедура, риски, документы
В целях формирования единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица в действующем законодательстве не предусмотрено существование у организации юридического и фактического адресов. Законодательством предусмотрен термин «место нахождения юридического лица».
Юридическим адресом в обиходе называют тот адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо, соответственно такой адрес значится в ЕГРЮЛ. Однако фактически компания может находиться и по иному адресу.
В связи с чем сформировались два различных определения, которые официально нигде не закреплены, но широко используются.
Если при этом компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то такое несовпадение чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.
Рассмотрим последствия несовпадения юридического и фактического адресов.
1. Риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу компании, указанному в ЕГРЮЛ, такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
2. Принудительная ликвидация организации. Налоговики вправе принудительно ликвидировать, компании, которые в течение шести месяцев не исправляют недостоверные сведения о себе, содержащиеся в реестре.
Исключение общества из ЕГРЮЛ рассматривается как отказ основного должника от исполнения обязательств (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). В этом случае, если у исключенной компании есть долги, появившиеся благодаря недобросовестным или неразумным действиям контролирующих лиц, такие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Соответственно, после исключения компании из ЕГРЮЛ кредиторы (включая налоговую инспекцию) получат право требовать исполнения обязательств компании перед ними от контролирующих эту компанию лиц.
3. Штраф за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Факт деятельности организация по иному адресу, нежели указан в ЕГРЮЛ, налоговики могут расценить как создание обособленного подразделения. А по месту нахождения обособленного подразделения необходимо вставать на учет в ИФНС.
4. Нежелание контрагентов сотрудничать. Начиная с этого года инспекции могут проверить достоверность ряда сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе и адреса юридического лица. И если он вызовет у налоговиков сомнение, то они направят директору компании, а также всем ее участникам уведомление о недостоверности. В случае не предоставления подтверждения о достоверных данных в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления, налоговики вносят сведения в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений компании.
5. Проблемы с банком. Как правило, в договоре банковского счета прописывается обязанность клиента представлять достоверную информацию, в частности, о своем местонахождении. И если банк узнает, что на самом деле компания находится по иному адресу, нежели указан в ЕГРЮЛ, он может через суд расторгнуть договор, поскольку клиент нарушил существенное условие договора.
Также банк может запросто отказаться открывать счет компании, чей юридический и фактический адреса не совпадают. Но если все же возьмут на обслуживание, то со стороны банка будет обеспечено пристальное внимание к ее операциям. Кроме того сведения о движении ее денежных средств могут быть направлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
6. Штраф за применение ККТ с нарушением порядка, условий и сроков ее перерегистрации. Если при регистрации кассового аппарата в качестве места его установки указан юридический адрес, а используется ККТ по фактическому адресу, кассу необходимо перерегистрировать.
7. Санкции для директора за представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице.
Если такое нарушение совершено повторно либо сведения об адресе организации, поданные при его государственной регистрации, были заведомо ложными, то налоговики могут дисквалифицировать руководителя.
Недостоверным адресом может быть признан:
Также представленные сведения об адресе считаются недостоверными, если у ИФНС есть заявление от собственника соответствующего здания о том, что он не разрешает регистрировать организации по этому адресу.
Недостоверные сведения о юридическом адресе послужат основанием для его смены, кроме того смена юридического адреса компании может быть необходима по следующим причинам:
Таким образом, абсолютно любая из перечисленных выше ситуаций заставляет прибегать к такой процедуре, как смена юридического адреса, что невольно влечет за собой оформление различных документов.
Порядок смены адреса
Закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ разделил понятия «место нахождения юридического лица» и «адрес юридического лица»: место нахождения – это наименование населенного пункта; адрес юридического лица – это полный адрес общества, указанный в ЕГРЮЛ.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Знать о разнице между этими понятиями необходимо, т.к. смена адреса в пределах одного населенного пункта и смена места нахождения оформляется по-разному.
Рассмотрим, каким образом оформить смену юридического адреса в пределах одного населенного пункта.
Если в уставе указан только населенный пункт, без детального адреса, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации по форме Р14001.
В течение трех рабочих дней после смены адреса необходимо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу следующие документы:
Порядок смены юридического адреса в пределах одного населенного пункта, если в уставе был указан полный адрес. В этом случае придется внести изменения в устав, поэтому заполнять необходимо форму Р13001.
Документы об изменении юридического адреса:
Подаются документы в налоговую инспекцию по прежнему адресу. Через 5 рабочих дней, не считая дня подачи, налоговая инспекция оформляет лист записи ЕГРЮЛ, в котором будет указан новый адрес компании.
До 2016 года смена юридического адреса проходила по указанному выше сценарию, независимо от того, остается организация в том же населенном пункте или переезжает в другой. Сейчас же смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа:
Процедура смены адреса в 2018 году при смене населенного пункта происходит в соответствии с законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ, который существенно изменил положения статьи 17 закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ.
На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать:
На основании этих документов налоговая инспекция через 5 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в госреестр директор снова обращается в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.
На втором этапе подаются практически те же документы, что при смене адреса с изменением устава:
Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о его недостоверности, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом.
Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50%, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.
Оформление нового адреса в налоговом органе
Организация может изменить юридический адрес по различным причинам: начиная от переезда в другое здание, заканчивая строительством собственного административного помещения.
Если при переезде налоговая инспекция не меняется, то все хорошо. Естественно, в том случае, если налоговая инспекция внесет измененные данные об организации в ЕГРЮЛ в течение пяти дней. Однако если переезд сопровождается сменой территориального органа ФНС, то процедура усложняется. Здесь будет уже актуальна налоговая проверка при смене юридического адреса.
Смену юридического адреса необходимо подтвердить оформлением протокола после проведения общего собрания. Требования к протоколу стандартны. Документ должен содержать сведения о:
- дате и месте проведения собрания;
- наличии кворума;
- повестке дня;
- результатах голосования;
- подписи ведущих собрания.
Устав утверждает новый адрес и замену печати (если такое предусмотрено). Далее после собрания в течение трех дней в налоговую инспекцию должны быть поданы следующие документы:
- непосредственно сам протокол;
- заявление по установленной форме с заполненными листами о смене адреса;
- документ, свидетельствующий оплату регистрационных услуг;
- документы о правах на будущее помещение.
Налоговая служба в течение пяти дней сообщит о перемене адреса и оформит новый документ — выписку из единого государственного реестра юридических лиц. После этого фирма может поменять все документы, где указан старый адрес компании.
Услуги адвоката по гражданским делам
В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.
Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:
- компетентная консультация по гражданскому праву;
- составление и подготовка необходимой документации;
- юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
- ведение дел от имени клиента;
- защита интересов клиента в суде;
- представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
Последствия смены юр. адреса со сменой налоговой
Иногда при смене ФНС требуется произвести зачет переплаты по налогам. Бывает, что инспекторы по новому месту учета не только отказывают в зачете, но и могут выставить требование компании о покрытии недоимки и даже представить в банк инкассовое поручение на списание этой суммы со счета.
Тогда компания имеет право на зачет переплаты по налогам в счет недоимки, а исполнить соответствующее обязательство должна инспекция по новому месту регистрации компании.
Если старый и новый адреса ООО находятся в разных регионах, то могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с урегулированием недоимок и переплат по налогам и сборам. Организация должна погасить задолженность по налогам и сборам не только в федеральный, но и в местный бюджет. Кроме того, надлежит подать в ИФНС по прежнему месту учета заявление о зачете (возврате) переплаты по местным налогам и сборам. Причем сделать это следует обязательно до перехода в другую инспекцию.
Также практика показывает, что «выгрузка» компании из одной ФНС в другую может длиться месяцами.
Чтобы ускорить бюрократический процесс еще на старте, нужно получить от старой налоговой номера файлов отправки и написать официальное письмо руководителю новой налоговой инспекции. Отчетность теперь нужно сдавать в новую инспекцию, письменно оформляя отказ в ее приеме. Налоги также надо платить по новому адресу. Они будут фиксироваться налоговым органом как неопознанные платежи, но после постановки на учет их можно будет разыскать, и тем избежать штрафных санкций.
Жалоба на отказ налоговой в регистрации смены адреса образец
Жалоба может быть подана:
- Непосредственно заявителем (физическое лицо при отказе в первичной регистрации);
- Законным представителем заявителя – юридического лица (генеральным директором, либо представителем по доверенности);
- Направлена по почте ценным письмом с уведомлением;
- Направлена в виде электронного документа через интернет.
В последнем случае необходима электронная цифровая подпись, которая получается в специализированных удостоверяющих центрах.
К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы заявителя.
Существуют ситуации, когда предоставление тех или иных документов не предусмотрено законом, но требования регистрирующих органов обязывают их предоставлять. Наглядным примером будет предоставление документов на юридический адрес организации, будь то заявление о первичной регистрации, или смена места нахождения. В обоих случаях ИФНС потребует документы, подтверждающие гарантированное присутствие юридического лица по тому или иному адресу. Такими документами могут являться:
- гарантийное письмо собственника помещения,
- свидетельство о праве собственности на помещение,
- договор аренды и/или субаренды (при изменении адреса),
- согласие всех собственников, если в качестве юридического адреса используется жилое помещение.
Сроки и порядок принятия решения вышестоящим органом
Вышестоящий орган рассматривает полученную жалобу в течение 15 рабочих дней. Однако, данный срок может быть продлен ещё на 10 рабочих дней при следующих обстоятельствах:
- Заявитель предоставил для рассмотрения жалобы дополнительные документы;
- Вышестоящий орган запросил у нижестоящего дополнительную информацию, необходимую для принятия решения по жалобе.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
- жалобу удовлетворят;
- жалобу не удовлетворят;
- жалобу оставят без рассмотрения (в определенных законом случаях).
Для чего необходим юридический адрес компании?
Без юридического адреса не только невозможно зарегистрировать организацию, но и полноценно осуществлять предпринимательскую деятельность, так как взаимодействие с государственными и коммерческими организациями осуществляется путем направления корреспонденции по юридическому адресу предприятия. Другими словами направленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц официальные документы, письма и извещения из налоговых органов, внебюджетных фондов, банков, а также из судов, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по данному адресу. Поэтому риск неполучения направленной по юридическому адресу корреспонденции лежит на самой организации.
Более того, если корреспонденция не доходит по назначению и возвращается обратно, это будет поводом для проведения проверки сведений об адресе организации. Если в результате проверки установят, что организация по данному адресу не располагается, то это будет являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что сведения об организации недостоверны.
Стоит обратить внимание, что в этом случае руководителя могут привлечь к ответственности по статье 14.25 КоАП РФ (штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном правонарушении – дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет).
Из всего изложенного следует вывод, что юридический адрес необходим не только для регистрации организации, но и является способом связи с вашей организацией.
О детализации адреса места нахождения организации
Продолжая тему проверки юридических адресов, следует поговорить о такой процедуре, как детализация юридического адреса.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В качестве основных адресообразующих элементов адреса используются наименования и типы субъектов Российской Федерации, городов (населенных пунктов), а также элементы улично-дорожной сети территорий населенных пунктов. В качестве элементов адреса, идентифицирующих адресуемый объект и уточняющих его местоположение, используются номера домов (владений, домовладений), корпусов (строений, сооружений, помещений (в том числе квартир, комнат, офисов)), земельных участков, а также индекс отделения почтовой связи, обслуживающего территорию, на которой расположен объект адресации.
Учитывая изложенные нормы законодательства, при заполнении заявлений, представляемых на государственную регистрацию, следует указывать все имеющиеся адресообразующие элементы в следующей последовательности: почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения) и квартиры (офиса).
Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — Приказ), утвержден порядок заполнения заявлений, представленных на государственную регистрацию в соответствии с Законом №129-ФЗ.
Согласно пункту 14.2.05.60 Письма ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при заполнении заявлений по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ юридическим лицам необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)).
Другими словами детализация – это уточнение элементов юридического адреса организации, путем подачи формы Р14001 в налоговый орган, с подробным указанием элементов адреса, таких как, не только улица, строение или корпус, а обязательно включая этаж, номер помещения/комнаты/офиса
Как правило, необходимость производить детализацию адреса возникает после получения письма из налоговых органов, где просят уточнить адрес местонахождения юридического лица. Невыполнение данного требования грозит внесением записи о недостоверности адреса.
Существует строго определенный перечень критериев, которые сотрудники налоговой службы используют при планировании выездных проверок. Этот перечень содержится в приложении №2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». При совпадении нескольких из них компанию может ожидать выездная налоговая проверка.
- Во-первых, некоторые показатели, находящиеся значительно ниже среднего по отрасли уровня. Налоговую службу могут насторожить слишком низкие налоговые выплаты, уровень зарплат или рентабельности компании.
- Во-вторых, вопросы могут возникнуть, если расходы компании увеличиваются быстрее, чем доходы, или компания является убыточной два года и более.
- В-третьих, одним из поводов к назначению проверки может послужить заключение неоднозначных сделок — без очевидной выгоды либо с высокими налоговыми рисками.
- Выездную проверку могут назначить, если компания вовремя не предоставила ответ на запрос из налоговой службы, неоднократно меняла юридический адрес (если в результате изменений нужно менять место постановки на налоговый учет) или имеет большие налоговые вычеты (доля вычетов по НДС от общей суммы начисленного налога составляет от 89% за год). Для компаний, применяющих специальные режимы налогообложения, таким критерием также является приближение к предельному значению (менее чем на 5%), два и более раз за год, для ИП — сумма расходов, составляющая более 83% от суммы доходов.