Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «18.01.2023 ФСИН: реформа, оклады, премии, бюджет — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральная служба исполнения наказаний – включена в систему Минюста и считается одним из важнейших государственных органов России. Штатная численность персонала ФСИН на прошлый год составляет 295 967 человек, в том числе начальствующий состав – 225 284 человек.
В состав УИС ФСИН России входят:
- медико-санитарные части,
- учреждения мест лишения свободы,
- уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осужденными,
- образовательные организации.
В ведении УИС ФСИН находится более 1 миллиона граждан, из которых:
- 571 тысяча находится в местах лишения свободы (число лиц сократилось за 2018-й год почти на 30 тысяч человек);
- Свыше 500 тысяч состоят на учёте в Уголовно-исполнительных инспекциях.
Судьба ФСИНовцев, не ответственных за охрану
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии.
Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения.
Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2023 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности. Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:
- бюджетники, работающие в НИИ;
- преподаватели образовательных отделений;
- врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Кому и когда повысят оклады
Как и все зарплаты «на гражданке», а также оклады в иных силовых структурах РФ, денежное довольствие сотрудников ФСИН с течением времени также повышается, поскольку растет инфляция в стране. Зарплаты вольнонаемных и служащих по контракту периодически увеличиваются в размерах, однако оклады аттестованных сотрудников ФСИН индексируются все-таки гораздо чаще и на большие величины.
Как уже указывалось выше, последнее повышение зарплаты сотрудникам ФСИН со спецзваниями произошло в 2021 г. Что же касается очередного увеличения их окладов, то оно ожидается уже осенью 2022 г.
Согласно Постановлению от 24 декабря 2021 г. N 2458, с 1 октября 2022 г. оклады служащих УИС (по званию и должности) будут проиндексированы на 4 %.
А вот свежих планов увеличить оклады работников из числа гражданского персонала ФСИН в 2022 г. нет. И хотя руководство ФСИН периодически обращается с подобной инициативой к Правительству России (чтобы повысить привлекательность работы во ФСИН для вольнонаемных), пока все его просьбы об увеличении уровня зарплат гражданским сотрудникам ведомства не находят поддержки со стороны руководителей государства.
В заключение следует отметить такую деталь. Конечно, от рождения мало кто из людей мечтает о том, чтобы всю жизнь охранять в колонии заключенных. Как правило, трудиться во ФСИН идут две категории россиян — либо те, у кого в данной системе уже работают (когда-то работали) родственники, либо те, кто стремится служить в силовой госструктуре, но по состоянию здоровья не прошел в армию, полицию или МЧС. Однако в любом случае, зарплата ФСИН для всех категорий ее работников выглядит весьма достойно на фоне заработных плат «на гражданке», что является немаловажным фактором при принятии человеком решения о том, чтобы пойти служить/работать в УИС.
Из чего состояния заработная плата сотрудников ФСИН России?
ФСИН является подведомственным органом Министерства юстиции Российской Федерации. Именно служба исполнения наказаний выступает в качестве одного из наиболее важных и опасных государственных органов в стране. В штате числится порядка 350 000 человек и каждый из них ответственен за свои решения. В составе ФСИН находятся медицинские части, разного рода исправительные учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, образовательные учреждение. С помощью данного органа существует возможность контролировать порядка 1 000 000 человек, которые преступили закон и попали в тюрьму, а также тех, кто находится на учете в соответствующих инспекциях.
В качестве главных обязанностей инспекторов признается:
- Осуществление контроля и наблюдения за гражданами, которые отбывают наказание в тюрьме;
- Обеспечение защиты здоровья и жизни заключенных;
- Соблюдение всех прав по отношению к заключенным;
- Перевозка и конвоирование лиц, поступающих в тюрьму;
- Организация помощи тем, кто поступает в тюрьму;
Работая во ФСИН каждый сотрудник каждый день сталкивается с большим количеством рисков. Сотрудники ФСИНа – бюджетники. Стоит сразу оговориться, что работать здесь довольно непросто, при этом и рассчитывается заработная плата весьма необычным способом.
Размер зарплаты сотрудника ФСИН зависит напрямую от должности, присужденного звания, выслуги лет, особенных достижений, территориальной принадлежности структурного подразделения, условий по несению службы.
В качестве особенных условий службы можно назвать перечисление дополнительных надбавок и доплат к основному окладу, дополнительные премии, компенсации, единовременные пособия, поощрения, материальную помощь.
В качестве основных проблем, которые испытывает ФСИН – это нехватка гражданского персонала и кадров в частности. Специалисты в этой области говорят о том, что последние новости по зарплатам сотрудников ФСИН предполагают значительные повышения окладов. Может быть в этом случае количество тех, кто захочет работать во ФСИН станет больше. К слову, в начале 2021 году зарплата сотрудников ФСИН уже была проиндексирована на уровень инфляции (порядка 5 процентов). Вольнонаемные сотрудники также рассчитывают на повышение средней зарплаты, чтобы она стала отражать реальность их сурового труда.
Согласно разговорам, которые ведутся среди экспертов, специалистов, а также приближенных к власти, зарплата сотрудников ФСИН будет повышена еще на 3%, правда, к 2023 году. Это означает, что ждать каких-то существенных увеличений в окладах сотрудников, которые работают в местах, где содержатся преступники, не приходится.
Денежные выплаты сотрудникам уфсин при закючении брака
единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, а также государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы. В 2012 г. Российское законодательство претерпело значительные изменения, в частности законодательство, затрагивающее социальные вопросы сотрудников органов внутренних дел.
«Принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты возможно для лиц, определенных статьями 4 и 6 Федерального закона №247 от 19 июля 2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:
- Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
- Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
- Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2022 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.
В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:
- проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.;
- в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2022 год;
- уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр;
- основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.
Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Все проводится не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.
Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.
Какая зарплата у полицейских?
Поиск вакансий «Полицейский»
Вакансия |
Зарплата от (руб.) |
Характер работы |
---|---|---|
Полицейский участковый уполномоченный полиции |
51 000 |
Постоянная |
Полицейский участковый уполномоченный полиции |
51 000 |
Постоянная |
Полицейский патрульно-постовой службы |
50 000 |
Постоянная |
Полицейский оперуполномоченный уголовного розыска |
45 000 |
Постоянная |
Калькулятор расчета денежного довольствия для военнослужащих
Другое мнение высказал Илья Соколов, аналитик из Центра стратегических разработок. Он считает, что военные и так получают больше представителей бюджетной сферы, так что нецелесообразно повышать их зарплаты одинаковыми темпами.
Тем более что у военных имеются еще и дополнительные льготы. К их числу относится ипотека по сниженным процентам и медобслуживание, которые не предусмотрены, например, для учителей.
Что же касается индексационных процедур на 2020-2020 годы, пока что рано о них говорить.
- медицинское обслуживание за счёт бюджетных средств (включая зубное протезирование);
- получение лекарственных препаратов и изделий по рецептам и назначениям врача;
- покупка путёвки 1 раз в год на санаторно-курортное лечение за половину стоимости;
- если гражданин направлен в санаторий на долечивание после медицинского обслуживания, то путёвка ему предоставляется бесплатно.
- болезнь, не позволяющая в дальнейшем нести службу;
- достигнут предельный возраст для работы в органах и подразделениях;
- состояние здоровья влечёт за собой определённые ограничения, и человек не может выполнять работу на определённой должности;
- сокращается штат;
- руководитель нарушил условия контракта.
: Какоеновоеположениеоликвидаторахчэспоступилов2020г Врб
- приобретение путевки на санаторно-курортное лечение в ведомственную организацию в размере 25% от стоимости путевки;
- получение денежной компенсации за фактически уплаченные суммы земельного и имущественного налогов;
- материальная помощь в случае трудной жизненной ситуации.
Обратиться за назначением этого обеспечения гражданин может только при соблюдении определенных условий, установленных статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
Финансовые особенности
На размер денежного довольствия каждого сотрудника ФСИН оказывают непосредственное влияние следующие моменты:
- территориальная принадлежность структуры, в которой данный сотрудник (офицер, прапорщик или другое должностное лицо) проходит службу;
- условия ее прохождения;
- количество отработанных лет и опыт работы;
- успехи в трудовой деятельности и личные качества.
Однако для расчета зарплаты сотрудника службы только лишь учета этих моментов недостаточно. Влияние на размер дохода каждого сотрудника имеет еще и так называемый коэффициент разброса между зарплатами, который составляет 1 к 8 (то есть зарплата начальника не может быть больше чем в 8 раз зарплаты младшего по должности). При этом различные надбавки совмещаются, и в результате должностное лицо в звании лейтенанта может получить дополнительно к окладу сумму, ненамного меньшую за сам оклад. Действуют также часовые надбавки, которые выплачиваются за работу в ночное время (могут достигать 20%).
В результате в расчет общей зарплаты служащего ФСИН входят следующие составные части:
- должностной оклад и оклад за звание;
- дополнительные выплаты (могут превышать оклад);
- различные надбавки (секретность, угроза для жизни и т. п.);
- выплаты на покупку или строительство жилья;
- дополнительная месячная зарплата (13-я);
- компенсация за поднаем жилья;
- денежное довольствие, выдаваемое при выходе в отпуск.
Как видно из вышеперечисленного, алгоритм начисления зарплаты сотрудникам данной службы весьма сложен и требует учета достаточно большого количества факторов.
Индексация денежного довольствия военнослужащим с 1 октября 2021 года
На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.
Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.
Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:
- Рядовые с выслугой от 1 года до 2-х лет получают от 19 до 23 тыс. руб.;
- Младший сержант до 5 лет – 33 тыс. руб.;
- Сержант от 5 до 10 лет – 42 тыс. руб.;
- Старший сержант от 10 до 15 лет – от 49 тыс. руб.;
- Старшина от 15 до 20 лет – от 55 тыс. руб.
Дополнительно военнослужащий, подписавший контракт с МО РФ, получает доплаты к ежемесячному денежному довольствию при наличии следующих заслуг:
- За квалификацию;
- За работу в секретке;
- За тяжелые условия службы;
- За руководство личным составом.
Контрактники, работающие в секретной части или имеющие доступ к секретной документации, получают соответствующие доплаты к общему ежемесячному обеспечению. В зависимости от категории секретного допуска выплаты составляют от 10 до 25%.
Категории допуска:
- За работу с особо важной документацией военнослужащему оформляют I допуск секретности;
- За работу с совершенно секретными бумагами – II допуск;
- За работу с секретными документами – III допуск.
Секретный допуск I и II категории предоставляется исключительно российским гражданам, проживающим только на территории РФ и без судимостей. Предварительно военнослужащий и все его родственники тщательно проверяются сотрудниками ФСБ России. Гражданам, работающим с секретными материалами по I и II допуску, запрещено выезжать заграницу, в т.ч. после ухода в отставку еще на протяжении 5-ти лет.
При этом, чтобы получить допуск в секретку, военнослужащему обязательно необходимо пройти медицинское обследование у нарколога и психиатра.
Разбираясь, какая заработная плата в армии у военнослужащих, проходящих службу по контракту с МО РФ в 2021 году, также стоит учитывать, наличие особых условий, за которые государство доплачивает от 10 до 100% к основному окладу.
Например, контрактники, которые проходят службу в войсковых подразделениях, размещенных в Московской области, дополнительно получают 10% к основному окладу.
Доплату 20% получают военные по контракту:
- За выполнение специальных войсковых задач;
- За работу на колесной и гусеничной военной технике;
- За выполнение специфической работы, требующей профессиональных знаний и определенного опыта.
Доплату 50% получают контрактники, которые проходят войсковую службу в специальных подразделениях, например:
- В Разведывательном управлении РФ;
- ВМФ – наземных подразделениях военно-морского флота;
- ВДВ – воздушно-десантных войсках;
- В медицинских подразделениях особого назначения;
- Прочих спецподразделениях.
Доплату 70% получают военнослужащие по контракту ВМФ, которые служат на подводных лодках, а также летный состав ВВС РФ.
Доплату 100% получают военные, проходящие службу в Центральном штабе МО России.
Все перечисленные надбавки начисляются от должностного оклада военнослужащего.
Служба по контракту в армии предусматривает дополнительные государственные льготы военнослужащим, которыми дополняется и без того неплохая зарплата военных в 2021 году.
Льготы, на которые может рассчитывать каждый военнослужащий, подписавший контракт с МО РФ:
- Служебное жилье на все время службы в армии или ежемесячная денежная компенсация за аренду жилой площади;
- Возможность приобретения собственного жилья за счет государственных средств по специальной программе «Военная ипотека» (только после подписания второго контракта);
- Бесплатное стационарное лечение, реабилитация в военных медицинских учреждениях;
- Бесплатные подготовительные курсы для поступления в ВУЗы;
- Первоочередное зачисление в Высшие учебные учреждения для получения образования по профильной специальности;
- Бесплатный проезд в общественном транспорте к месту прохождения службы;
- Оплачиваемые командировочные (проезд, проживание, питание);
- Бесплатные билеты в обе стороны к месту отдыха в ежегодном очередном отпуске;
- Бесплатное вещевое (обмундирование) и продовольственное обеспечение (пайки) и прочие льготы и привилегии.
Служащие по контракту имеют особое преимущество перед гражданским населением – это выход на пенсию в 45 лет или при наличии армейской выслуги от 20 лет.
Военные контрактники, уволившиеся из армии из-за полученных травм при выполнении своих служебных обязанностей, получают компенсацию от государства в размере до 2 млн. руб. А семьям погибших военнослужащих при выполнении служебного долга государство дополнительно выплачивает до 3 млн. руб.
Военные – это особая категория российских граждан, которые рискуя собственной жизнью, обеспечивают мирную жизнь остальным гражданам своего государства. Поэтому зарплата военнослужащих в армии, проходящих службу по контракту, должна быть достойной.
Главный вопрос, который обычно связан с индексацией денежного довольствия военнослужащих – это что будет с повышением военных пенсий. Сейчас выплаты военным пенсионерам и уволенным в запас сотрудникам правоохранительных органов рассчитываются с учетом ряда показателей:
- денежное довольствие по званию и должности, из которой военнослужащий ушел в отставку;
- понижающий коэффициент, определяющийся из выслуги лет – составляет от 0,5 до 0,85 в зависимости от того, сколько и в каких условиях служил пенсионер;
- «переходной» понижающий коэффициент, который в 2012 году составлял 54%, а затем каждый год должен был расти на 2%, однако сначала он рос быстрее плана, а в 2015-м рост был остановлен. Сейчас коэффициент равен 73,68%.
Таким образом, военные пенсии могут повышаться двумя способами – через повышение денежного довольствия, а также через повышение коэффициента. Например, в 2019 году военные пенсии выросли на 4,3% за счет индексации денежного довольствия, и на 2% за счет повышения коэффициента. В 2020-м и 2021-м коэффициент не пересматривался.
Несмотря на то, что коэффициент с 2015 года поднимался всего лишь раз, в 2021 году по плану он должен был составить 72%, хотя по факту даже выше. Каким будет соотношение дальше – неизвестно, о повышении коэффициента на 2022 и 2023 год пока ничего неизвестно.
Введение новой формулы расчета довольствия военнослужащим в 2012 году повысило их доход в 2-2,5 раза, а военные пенсии – всего на 60% (но даже такая цифра сейчас кажется невозможной). Из-за проблем с бюджетом, с 2015 по 2019 годы военные пенсии почти не повышались, так как индексация денежного довольствия военнослужащих была заморожена. Уже тогда было понятно, что в реальном исчислении военные пенсионеры потеряли едва ли не половину своих доходов.
Но и после возобновления индексации военные пенсионеры получают все меньше и меньше в реальном выражении. Дело в том, что механизм индексации денежного довольствия силовиков имеет ряд недостатков:
- довольствие должно повышаться каждый год с 1 октября минимум на величину инфляции прошлого года;
- коэффициент индексации на следующий год утверждается правительством даже до истечения текущего года – пока окончательный уровень инфляции еще неизвестен;
- индексация проводится только с 1 октября – и за все 9 месяцев до этого военнослужащие (как и военные пенсионеры) получают все меньше и меньше денег в реальном выражении.
Например, инфляция за 2020 год даже по официальным данным составила 4,9% – однако довольствие с 1 октября 2021 года будет повышено всего на 3,7%. Правда, Минобороны уже предложило повысить коэффициент индексации до 4,9%, но до 1 октября осталось всего пару дней.
Проблему с запаздыванием индексации также хотели решить в 2019 году – перенести индексацию на 1 января, однако это решение не было поддержано, и в итоге затерялось.
Таким образом, индексация на 9% в 2022 году, которую пообещал Владимир Путин, по факту лишь покроет инфляцию текущего года (около 6,5%) и тот рост цен, который будет накоплен за первые 9 месяцев года. Проблема реального роста выплат силовикам и военным пенсионерам по-прежнему остается актуальной.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
В каком месяце ожидать увеличения окладов
Приказ о пересчете заработных плат действует уже действует с января текущего года, но с нынешним бюджетом страны, поднятие ЗП в текущем году стоит наблюдать только после 1 октября. Индексация дохода будет осуществляться также, как и для военнослужащих, работникам Росгвардии, МВД и т.д.
Работники силовых структур получают в месяц примерно 50 000 рублей. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера.
У многих может возникнуть вполне интересный вопрос – хватит ли средств в бюджете? Если на данный момент сотрудники ведомства по исполнению наказаний получают не больше 35 000 рублей в месяц. Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам.
Сравнение заработной оплаты с другими странами
Безусловно, повышение зарплаты ФСИН в России необходимо. И хотя общий заработок таких сотрудников на Дальнем Востоке, равно как и на Крайнем Севере, по российским параметрам довольно неплохой, зато в остальных регионах она оставляет желать только лучшего. В особенности это касается рядовых работников. На фоне окладов сотрудников аналогичных структур по сравнению со странами Европы российская статистика выглядит достаточно печально.
Так, например, в Польше средний заработок в структуре исполнения наказаний, как правило, составляет около 900 долларов, в Греции – в два раза больше этой суммы, во Франции – 3600, а в Англии – целых 3700. При этом средняя зарплата в ФСИН отечественного работника в рамках перевода на американскую валюту обычно держится в районе 660 долларов.
Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.
Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия. Возможно обучение по контракту.
Условия поступления:
- Возраст до 25 лет;
- Любое религиозное, социальное или национальное происхождение;
- Отличное здоровье;
- Хорошие оценки.
Повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году
Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.
И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.
В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.
Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.
Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.
Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.
В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.
Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.
Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.
Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.
Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.
Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?
В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.
Максимальное повышение ожидает:
- работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
- работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
- работников социальной сферы и системы здравоохранения.
Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.
А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.
Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:
- Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
- На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
- Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
- Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).
Что касается размера заработков в регионах, то здесь различия могут быть довольно существенными, что обусловлено разным уровнем жизни в конкретном субъекте Федерации, неоднозначным распределением трудовых ресурсов, климатическими условиями и прочими определяющими факторами.
Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.
Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:
- оклада;
- премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
- доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
- доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.
Сотрудникам отдельных структур назначаются дополнительные выплаты за труд в условиях повышенной секретности, а также за хранение государственной тайны. Величина такой доплаты может достигать 60% от оклада. Если же речь идет о высококвалифицированном служащем, занимающим престижную должность, размер доплаты увеличивается до 120%.
Для бюджетников предусмотрена материальная помощь в размере 30% от среднемесячного оклада, а также единовременные выплаты, направленные на оздоровление, в размере 50% оклада.
При расчете базовой ставки за основу берется МРОТ, поэтому заработок рядового госслужащего не может быть ниже прожиточного минимума. Размер вознаграждения определяется такими критериями:
- уровнем квалификации и категорией специалиста;
- размером ставки (1 или 0,5);
- занимаемой должностью;
- условиями труда (например, трудовая деятельность осуществляется в сельской местности или районах Крайнего Севера).
Помимо этого, сумма заработной платы может быть увеличена за счет премиальных и прочих стимулирующих выплат. Таковы последние новости о том, как повысится зарплата бюджетников в 2021 году в России.
Уполномоченные граждане, занятые в ФСИН, считаются бюджетниками. Поэтому госаппарат ответственен за поддержку ребят, выполняющих непростые задания. Члены рассматриваемого ведомства постоянно связаны с теми, кто пребывает в местах не столь отдалённых. Это тюрьмы, колонии и следственные изоляторы. Следовательно, сотрудники достойны получения приличного финансового поощрения.
Но по факту выходит, что резиденты РФ вынуждены располагать на скромные доходы. Проводившиеся ранее повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний привели к росту среднего заработка до 23,8 тыс. р. Если принять в расчёт непрерывающиеся процессы обесценивания национальных дензнаков, указанной суммы едва ли хватает для нормальной жизни.
Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.
Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости. В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:
- увеличить выручки бюджетникам;
- переложить часть обязанностей на МВД;
- провести реструктуризацию федерального объединения.
Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН. Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев.
Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопрос повышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России. Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.
Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.
Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.
Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:
- текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
- нехватка компетентных бюджетников;
- контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.
За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.
Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.
Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:
- в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
- в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
- в 2022 г. – 148 млрд. рублей.
Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.
Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.
Денежное вознаграждение контрактника состоит из:
- ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
- ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
- ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).
Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.
Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:
- занимаемая должность;
- присвоенное звание.
Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
Зарплата в ФСИН предполагает увеличение бюджетного ассигнования на повышение оплаты за труд, оно заложено в рамках проекта федерального бюджета. Кроме того, в законодательном акте предусматривается дальнейший рост выплаты на уровне не ниже инфляции:
- Ожидается увеличение на 3,8 % в 2020 году.
- На 4 % в последующем 2021-м.
Правда, окончательные значения в предстоящих периодах будут напрямую зависеть от показателя фактической инфляции, но в любом случае рост оплаты труда за три года не будет меньше двенадцати процентов.
Таким образом, мало кто желал бы напрямую сталкиваться в своей жизни с деятельностью работников Федеральной службы по исполнению наказаний. Но тем не менее данная работа является очень важной для обеспечения в государстве необходимого правопорядка. Как видно, по сравнению с остальными государствами в нашем эта область деятельности финансируется достаточно слабо. В связи с этим правительство старается изыскивать возможности для повышения оплаты труда соответствующих сотрудников.