14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Типичный подход к приближающемуся учебному дедлайну выглядит примерно так: человек заставляет себя проводить все свободное время за учебными материалами, исключает все социальные мероприятия и развлечения и ругает себя за то, что теряет время или отвлекается. Это распространенный образец, потому что он представляет собой укрепляющий цикл. Вы начинаете отвлекаться, поэтому заставляете себя сдерживаться и тратить больше времени на обучение, что истощает вас еще больше, отвлекаться становится еще легче, что, в свою очередь заставляет проводить еще больше времени в учебной изоляции. Как правило, это продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет очень низкого уровня эффективности, не выдохнется и не сдастся.

Как найти в себе силы сосредоточиться на учёбе

Для начала чётко сформулируйте цель. Например: поступить в вуз на бюджет/ учиться на пять/ сдать ЕГЭ на 100 баллов.

А теперь прежде чем начать что-то делать, спрашивайте себя: «Это шаг в сторону моей цели? Или от неё?»

Ну что, появилось желание свернуть горы? Замечательно! А чтобы эта мотивация не покидала вас, мы подготовили пять советов, как учиться лучше и эффективнее.

Как усердно учиться, не перегорая

Однако все же можно узнать больше, тратя при этом меньше времени на обучение и избегая растущей вероятности заполучить академическое выгорание: просто ограничьте учебные часы, но сделайте их более качественными.

Мысли и чувства тоже могут сильно отвлекать

Если вы обнаружите, что думаете о вещах, которые вы бы предпочли делать, а не о текущей задаче, уделите время тому, чтобы подумать о том, что вы будете делать после того, как завершите задачу, и насколько больше вы получите от них удовольствия из-за того, что вы делаете.

Чувства тоже могут сильно отвлекать.

Если вы беспокоитесь о том, как люди отреагируют на то, что вы создаете, например, на эссе или презентацию, возможно, вы не решаетесь начать. Чтобы справиться с этим, попробуйте отметить, как задача или тема согласуется с тем, что вы уже знаете, или напомните себе о времени, когда вы выполняли аналогичную задачу.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать до, во время и после задачи, чтобы помочь.

Почему мы постоянно отвлекаемся?

Система внимания человеческого мозга запрограммирована реагировать на приятное, угрожающее или новое. Ученые выявили когнитивное искажение новизны: наш мозг выделяет гормон удовольствия — дофамин, всякий раз, когда мы узнаем «что-то новенькое».

ОК, с точки зрения эволюционной истории отвлечения имеют смысл. Например, вместо сосредоточенного созерцания огоньков костра, наши далекие предки отвлекались на неожиданные угрозы, такие как саблезубый тигр в кустах, и выжили благодаря способности переключать внимание.

Может у вас по-другому, но лично я не сталкиваюсь с саблезубыми тиграми в повседневной жизни. В XXI веке отвлекающие факторы (что-то новое, приятное или угрожающее) в абсолютном большинстве ситуаций не помогают нашему выживанию. Наоборот, они уводят наше внимание от продуктивной работы и значимых задач. Facebook разрабатывают, чтобы быть более привлекательным объектом внимания, чем электронная таблица Excel, а проверка электронной почты точно даст больше дофамина, чем составление отчета. Неужели все так безнадежно для продуктивной работы?

Читайте также:  Техосмотр на спецтехнику и трактор

Хорошая новость: мастерству концентрации можно научиться. Управление вниманием требует практики, часто необходимо поэкспериментировать с различными методами, но вы действительно сможете улучшить свою способность сосредоточиться. И вы можете научиться контролировать фокус внимания без специальных программ или лайфхаков.

Подготовьте удобное место

Создайте дома рабочую атмосферу. Проветрите помещение, чтобы не страдать из-за недостатка кислорода, сделайте уборку на столе. Пусть все необходимые для занятий конспекты и учебники будут под рукой.

Так вы не потеряете дополнительное время в поисках нужного материала. Лучше заниматься в тишине, поэтому не включайте музыку или телевизор. Так вы сможете дольше сохранять концентрацию, потому что ни беспорядок вокруг, ни звуки вас отвлекать не будут.

Некоторая музыка воздействует на мозг расслабляюще, снимает раздражительность и повышает концентрацию. Вероятно, вам понравится заниматься под «Лунную сонату» или «К Элизе» Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского или ноктюрн №20 Шопена.

Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле пора.

3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна.

4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?

6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.

7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.

8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь — проносится с огромной скоростью.

10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.

15. Нет труда – нет прибыли.

Причины нежелания ходить на учебу

Как заставить мужа работать и что делать если он не хочет

Разобраться в причинах нежелания посещать занятия очень важно. Как и в вопросе любой болезни, главное – поставить диагноз, чтобы знать, как лечить.

Для каждого возраста есть свои проблемы – 11-летние школьники в своем мировоззрении значительно отличаются от 16-летних старшеклассников. Среди возможных причин:

  • Личная неприязнь к учителю. Если материал подается человеком, вызывающим негативные эмоции, любая, даже самая несложная информация будет подсознательно блокироваться.
  • Пропуск важной части материала по болезни или по другим причинам, после которого сложно догнать одноклассников.
  • Конфликт в коллективе, возможное психологическое давление со стороны учеников, насмешки.
  • Неуверенность в себе из-за неудовлетворенности своим внешним видом.
  • Неправильный режим семьи, из-за которого ребенку невероятно трудно дается раннее пробуждение.
  • Зависимость от видеоигр, сериалов, социальных сетей, поглотившая сознание ребенка.

Самая главная причина того, почему дети не хотят учиться в школе – потому что их заставляют

. Подростки воспринимают это как работу. Они ходят в школу только потому, что родители заставляют учиться.
А когда детей заставляют учиться силой, у них мгновенно вырабатывается защитный рефлекс, и, будучи созданиями очень принципиальными, они упираются и не хотят учиться.
И так до того момента, пока дети не вырастают.

В том что сын или дочь не хотят учиться есть не только вина родителей. Большинство учителей придерживается того же принципа, что и большинство школьников. Они ведут уроки потому, что так НАДО, потому что за это они получат деньги. Но если пойти другим путем и попытаться заинтересовать ребенка, то это может дать хороший результат. Очень важно понять, что детей не нужно заставлять учиться, это советуют даже многие психологи

Читайте также:  Когда можно единовременно получить накопительную часть пенсии?

.

Наверняка у каждого из вас в школе был хотя бы один любимый учитель, на чьи уроки вы бежали вприпрыжку. А всё потому что этот учитель умел налаживать контакт с детьми, а также заинтересовывать их своим предметом.

Многие даже проводят всевозможные конкурсы, позволяя детям раскрыться и продемонстрировать свои знания. Когда ребенку весело, он не воспринимает учебу, как надобность. Тогда и информация лучше запоминается, и остается в голове даже спустя годы.

Стоп соцсетям! Перезагрузка

Избавиться от интернет-зависимости непросто, но при помощи родителей это возможно. Если взрослые будут каким-то образом поощрять ребенка за время, проведенное вне электронных устройств, это будет отличным стимулом отложить гаджет в сторону. Подросток сам оценит, сколько свободного времени у него появилось, и оценит прелесть живого общения. Нужно научиться «перегружаться». Бывает ситуация, когда решение даже простой задачи никак не удается найти. Школьник в сотый раз «идет по кругу», но снова упирается в неверный ответ. Эксперты в области психологии советуют на 5 минут отложить все в сторону, закрыть глаза, подумать о чем-то приятном. Можно встать, пройтись или сделать растяжку, выпить воды, съесть кусочек шоколада. Это поможет выйти из замкнутого круга своих ошибок, и начать мыслить по-новому. Если перед школьником стоят задачи разной сложности, начинать следует с самого трудного. Осилив максимально сложную работу, выполнить остальные будет легче.

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика. А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом.

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны.

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам.

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника.

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Читайте также:  Считайте амортизацию правильно: новый классификатор основных средств

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста».

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

• Внимательность;

• Абстрактное мышление;

• Творческие способности;

• Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

В идеале для сконцентрированной работы нужна полная тишина. Если вы знаете место с такими условиями, поделитесь секретом.

Вне зависимости от того, работаете вы в офисе или дома, для сосредоточения понадобится изоляция от громкого шума. Пробуйте эти три варианта и определите лучший для себя:

  • Любимая музыка – классика, рок, электронная или какая угодно. Хотя вы сознательно не вслушиваетесь, мозг включает отдел, отвечающий за творчество и воображение. Это помогает находить новые решения.
  • Саундтреки из видеоигр часто вызывают положительные эмоции, даже у тех, кто не играл в них. Плюс видеоигры также требуют концентрации внимания, а значит музыка создавалась, чтобы ввести вас в это состояние.
  • Белый или красный шум – относительно нейтральные сигнальные звуки, которые через время исчезают из вашего сознания, но заглушают другой шум, особенно в наушниках-вкладышах.

Ищите ясность в том, чего пытаетесь достичь. Например, «создать функцию, которая даст пользователю сменить пароль» звучит расплывчато. Вы будете терять время, пытаясь решить, с чего начать и что делать. Вместо этого скажите: «Моя цель – создать поля формы смены пароля на странице профиля пользователя и подключить эти поля к функции, вызывающей внутренний API, который я ещё не написал». Такая конкретика легко погрузит вас в дело.

Когда планируете задачи на день, разбивайте выполнение на подзадачи, чтобы видеть прогресс. Скажем, протестировать новый API, вызвав одну простую функцию. Пусть вы хотите закончить весь интерфейс, всё равно нужна отправная точка.

Что мешает сконцентрироваться

Если у человека совершенно нет интереса и мотивации к занятию, то он будет максимально откладывать задачу. А также лень и безделье могут мешать концентрироваться. Чем дольше человек откладывает дело на потом, тем сложнее ему даже начать выполнять задание. Нужно учиться мотивировать себя и контролировать. Самоконтроль поможет всё делать вовремя, не откладывать срочные задачи на последний момент.

На работе отвлекающими факторами могут быть коллеги, социальные сети, всплывающие рекламы на всех сайтах. Дома часто отвлекают муж, дети, хлопоты по дому. Стирка, уборка, глажка, готовка — всё это значительно мешает сосредоточиться на чём-то одном.

Нужно учиться абстрагироваться от внешних факторов и погружаться в задачу, которой занимаетесь. Многим помогает тишина, но в современном мире крайне трудно найти тихое место, где тебя бы никто не трогал. Лучше учиться работать в тех условиях, которые даны, подстраиваться под окружающую среду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *