Возмещение расходов по коммунальным услугам(2018г)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение расходов по коммунальным услугам(2018г)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вы вправе закупить коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Спецпункты – это пункты, в которых прямо прописано, что закупать или у кого закупать. Например, пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ используют для закупок у монополистов, а по пункту 8 закупают вывоз мусора. Смотрите в таблице перечень спецпунктов для закупки коммуналки и что вы можете по ним купить.

Перечень услуг, которые можно закупать по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, теперь выглядит так:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • охрана;
  • обращение с ТКО
  • техобслуживание;
  • эксплуатационный контроль зданий;
  • ремонт общего имущества.

​​Эксплуатационный контроль включает периодические осмотры, контрольные проверки состояния оснований, строительных конструкций, чтобы оценить их надежность (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).

Техобслуживание нежилых помещений включает в себя внешнее благоустройство, санитарную уборку, замену осветительных приборов, сезонные работы по утеплению трубопровода, работы на инженерных сетях.

Возмещение коммунальных расходов по 44-фз

3.1. В состав обязательных платежей связанных с имуществом включаются налог на имущество, платежи за земельный участок и Экологический фонд РТ, а также затраты по охране объекта недвижимости, которые выполняются сторонними специализированными организациями.
3.2.

Расчет возмещаемой суммы налога на имущество производится исходя из стоимости площадей, используемых Пользователем, и стоимости площадей общего пользования пропорционально используемой площади.
3.2.

Пользователь возмещает платежи за пользование земельным участком (арендную плату либо налог на землю), которые рассчитываются как сумма платежа, оплачиваемая Управляющим за землю, деленная на всю сумму площадей Управляющего и умноженная на расчетную площадь.

Расчетная площадь определяется как сумма площади, используемой Пользователем и площади мест общего пользования пропорционально используемой площади.
3.4. Услуги по охране объекта недвижимости, которые выполняются сторонними специализированными организациями, возмещаются Пользователем пропорционально занимаемой им площади к охраняемой площади Управляющего.

4.1. В состав эксплуатационных расходов включаются затраты Управляющего связанные с уборкой помещений и территории, поддержанием коммуникаций в исправном состоянии, по охране объекта, осуществляющегося Управляющим, а также заработная плата административного и обслуживающего персонала.
4.2.

Эксплуатационные затраты Управляющего подлежат возмещению Пользователем в сумме, не превышающей 20% от суммы возмещаемых им коммунальных услуг.
4.3.

При отсутствии у Пользователя персонала, ответственного за эксплуатацию, в состав эксплуатационных расходов дополнительно включается текущий ремонт коммуникаций в используемых площадях.

Компенсация коммунальных расходов: позиция МинФина

Заказчик может установить в закупке поэтапное исполнение контракта и его оплату по частям. В таких закупках поставщик будет получать оплату частями после выполнения обязательств по каждому этапу.

В договоре заказчик должен указать период исполнения каждого этапа, размер частичного платежа и дату окончательного расчета по контракту.

Заказчик и поставщик взаимодействуют по такой схеме:

  1. поставщик выполняет обязательства по каждому этапу контракта;
  2. заказчик принимает товар или работы и подписывает документы о приемке, которые подтверждают выполнение обязательств по отдельному этапу;
  3. заказчик перечисляет деньги поставщику в рамках этапа и отправляет сведения об оплате в Единую информационную систему (ЕИС).

После выполнения этапа поставщик может уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально выполненным обязательствам. Если размер обязательств этапа составил 30 %, то и обеспечение будет меньше на 30 %.

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то заказчик не может требовать полную сумму по этой гарантии. Перед тем, как выставить требование банку, он должен рассчитать сумму нового обеспечения с учетом выполненных обязательств по договору.

Если поставщик переводил сумму обеспечения на счет заказчика, то по требованию исполнителя заказчик возвращает ему разницу между первоначальным и уменьшенным обеспечением.

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства.

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Сторонами договора о компенсации (возмещении) стоимости коммунальных расходов являются те же стороны, что и в договоре аренды: арендодатель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо) и арендатор (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо).

Как правильно закрыть контракты на коммунальные услуги по Закону № 44-ФЗ

Приемка коммунальных услуг по Закону № 44-ФЗ производится на основании ежемесячных актов. Они являются теми документами, которые размещаются в реестре контрактов согласно требованиям ПП РФ № 1084.

Читайте также:  Лицензия на продажу алкоголя в Москве

Оплата коммунальных услуг по Закону № 44-ФЗ подтверждается платежными поручениями с отметкой банка, которые также размещаются в реестре контрактов.

Если объем поставленных услуг совпадет с объемом по контракту, то после полной оплаты происходит закрытие контракта. Он переходит в статус исполненных. Если по окончанию срока действия контракта по его условиям остается не выбранный объем, то необходимо сделать расторжение на остаток и закрыть контракт этим расторжением. В данном случае контракт перейдет в статус прекращенных.

Что заранее проверить в техзадании и документации на очистку крыш, уборку снега и проверку отопления

Закупки на зиму планируйте так, чтобы между извещением и началом снегопадов оставалось минимум 30 дней на конкурентную процедуру и подписание контракта. Читайте в статье, что проверить, прежде чем размещать закупку. Редакция составила пять чек-листов для проверки техзадания, проекта контракта и документации на реагенты, очистку крыши, проверку отопления и другие зимние закупки.

Налоговые риски, связанные с действиями по компенсации коммунальных расходов, во многом обуславливаются многозначностью подхода к этому вопросу экспертов Минфина и ФНС России.

Налоговые органы считают приобретаемые организацией выплаты в компенсацию арендаторами коммунальных трат выручкой организации от коммерческой работы, подлежащей налогообложению на пользу и НДС.

В части снижения этих доходов на размеры понесенных организацией затрат на выплату использованных арендаторами услуг принцип налоговой заключается в следующем:

  • Если расчет организации с энергоснабжающими компаниями за коммунальные услуги делались с бюджета, то соответственно со ст. 251 НК России они не понижают облагаемую базу по налогу на доход.
  • Если подсчет делается и через внебюджетный счет организации, то соответственно со ст. 321 НК России затраты компании на уплату коммунальных услуг касаются снижения налоговой базы по налогу на доход только в коммерческой части этих трат, назначенной пропорционально объему зачислений из бюджетных и внебюджетных источников.

Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг

Одной из особенностей развития предпринимательства в постсоветской России является то, что коммерческие организации возникали в значительной своей части на базе либо вокруг ранее существовавших государственных организаций, используя в своей хозяйственной деятельности коммунальную инфраструктуру последних. При этом в роли государственных организаций, закрепленное за которыми имущество сдается в аренду коммерческим предприятиям, выступают бюджетные учреждения.

При создании бюджетных учреждений государство наделяет их имуществом, а также обеспечивает подключение их к системе обеспечения коммунального обслуживания.

Возникающие рядом с бюджетным учреждением коммерческие организации первоначально не имеют возможности создать собственную систему коммунальных коммуникаций, поэтому они, как правило, арендуют площади бюджетного учреждения с возмещением последнему коммунальных затрат.

В другом случае площади сторонних организаций принадлежат им, не закреплены за бюджетным учреждением, но подключены к их единым коммунальным сетям. При этом все проблемы возмещения учреждению его затрат на оплату коммунальных услуг такими организациями аналогичны проблемам возмещения данных затрат арендаторами закрепленного за учреждением имущества.

Получая от таких потребителей (арендаторов) платежи в возмещение произведенных в их интересах коммунальных затрат без согласования их с энергоснабжающей организацией, бюджетное учреждение зачастую не учитывает правовых и финансовых особенностей своей деятельности, что может привести к возникновению различных налоговых и бюджетных рисков.

Налоговые риски

Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначностью подхода к данному вопросу специалистов Минфина России и ФНС России.

Специалисты Минфина России считают, что бюджетные учреждения не являются энергоснабжающими организациями и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 539 ГК РФ не могут самостоятельно обеспечивать коммунальными услугами сторонние организации.

Возмещение коммунальных расходов на основании отдельного договора

При заключении договора на возмещение стоимости коммунальных услуг необходимо иметь в виду, что такой договор не является договором оказания коммунальных услуг. Он устанавливает порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг учреждения, предоставляемых в арендуемом помещении.

Если арендодатель может определить фактический размер потреблённых услуг, то плата определяется на основании фактических показателей. Доля расходов арендатора (ссудополучателя), компенсируемая им по договору аренды, может определяться следующими способами, например:

  • по доле занимаемых арендатором площадей помещений;
  • по показаниям отдельных счётчиков.

Способы расчёта следует закрепить в договоре аренды или в отдельном соглашении (п. 1 ст. 614, ст. 420 ГК РФ).

Специальные нормы в закупках коммунальных услуг

В законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере коммунальных услуг, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. Заказчик при закупке коммунальных услуг в 2022 году опирается на специальные нормативно-правовые акты.

При расчете НМЦК на закупку коммуналки используется тарифный метод, так как процесс ценообразования регулируется государственными органами.

Наименование коммунальной услуги Специальный нормативно-правовой акт Нормативно-правовой акт, регулирующий цену (тариф)
Водоснабжение Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» Постановление правительства № 406 от 13.05.2013 О госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Водоотведение
Теплоснабжение Федеральный закон № 190-ФЗ от 27.07.2010 О теплоснабжении Постановление правительства № 1075 от 22.10.2012 О ценообразовании в сфере теплоснабжения
Электроснабжение Федеральный закон № 35-ФЗ от 26.03.2003 Об электроэнергетике Постановление правительства № 1178 от 29.12.2011 О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Газоснабжение Федеральный закон № 69-ФЗ от 31.03.1999 О газоснабжении Постановление правительства № 1021 от 29.12.2000 О госрегулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
Обращение с отходами Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления Постановление правительства № 484 от 30.05.2016 О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Связь Федеральный закон № 126-ФЗ от 07.07.2003 Постановление правительства № 637 от 24.10.2005 О госрегулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи
Читайте также:  Кто получает отсрочку от армии по уходу?

Разъясняем, что главнее 44-ФЗ или закон о теплоснабжении: нормами 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения. Конкретные особенности исполнения договоров прописаны в 190-ФЗ. Например, при выборе способа закупки руководствуются нормами 44-ФЗ, а при расчете неустойки — нормами закона о теплоснабжении.

Как внести сведения в ЕИС

Инструкция, как разместить контракт по коммуналке в ЕИС заказчику:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.

Шаг 2. Перейти в «Реестр контрактов».

Шаг 3. Нажать кнопку «Сформировать информацию о контракте».

Шаг 4. Выбрать способ закупки: у ед. поставщика.

Шаг 5. Найти позицию в план-графике.

Шаг 6. Заполнить сведения о контракте на вкладке «Общая информация»:

  • предмет контракта;
  • дата заключения;
  • номер контракта;
  • сроки его исполнения;
  • сумма расходов;
  • иные сведения.

Шаг 7. На вкладке «За счёт бюджетных средств» или «За счёт внебюджетных средств» внести информацию о финансировании.

Шаг 8. Заполнить вкладку «Объект закупки»:

  • наименование;
  • ОКПД 2;
  • единица измерения;
  • количество;
  • стоимость.

Налоговые аспекты возмещения

Интересным является и принципиальный вопрос по поводу обложения оказанных услуг налогом на добавленную стоимость.

По стандартному правилу, это необходимо делать по отношению к реализации товаров (а также работ и услуг) за определенную плату на территории нашего государства. Однако нужно понимать, что сам арендодатель никаких услуг непосредственно арендатору не оказывает, он является лишь посредником.

Из этого следует, что когда арендодатель получает компенсацию за предоставление коммунальных услуг от арендатора в виде денежных средств, объект, облагаемый НДС, не возникает. Не должна выставляться и счет-фактура. Это все происходит, если в договоре аренды четко и однозначно отмечено, что расходы по предоставлению коммунальных услуг не входят в ежемесячную плату.

Порядок оплаты коммунальных услуг в арендованном помещении Оформление договора о коммунальном обслуживании со сторонними юридическими лицами не допускается. Обязательным условием заключения соглашения является законное использование объекта. Документально подтвердить такое право способен либо собственник, либо арендатор. Составление фиктивного договора грозит признанием соглашения недействительным и возложением задолженности за потребленные ресурсы на номинального владельца. При принятии затрат по такой сделке к учету могут возникнуть проблемы с налоговой службой. При выставлении счетов арендодатель не начисляет НДС. Косвенный налог не удерживается, так как операция не является реализацией (разъяснения финансистов № 03-03-06/2/51). Напомним, что рассматриваемый вид услуг не попадает под обложение (ст. 149 НК РФ). Освобождение действует, если ресурсы приобретаются у управляющей компании.

Подход изменится при выделении затрат из состава вознаграждения. В договоре должна быть прописана компенсация. Юридическое значение приобретет статус сторон и порядок составления расчета коммунальных платежей для арендатора. Предпринимателям и организациям придется включать сумму в состав доходов. Соответствующие разъяснения содержатся в письмах Минфина России № 03-11-11/16222 и № 03-03-06/4/55. Уменьшить отчисления они смогут за счет фактически понесенных расходов (механизм вычетов).

Выбор места арендуемого объекта

В любом случае договорные отношения представляют собой динамику, а не стабильные и бессрочные правила. При этом арендатор волен отказать арендодателю по вполне обоснованным экономическим причинам.

В контексте сложившейся инфраструктуры правовых отношений, отражающих предложения потенциальных арендодателей и спрос потенциальных арендаторов, выбор есть всегда, поэтому прежде, чем планировать аренду с обязательным возмещением «коммуналки», стоит рассмотреть нетрадиционные варианты аренды:

  • за чертой города;
  • в сельской местности;
  • на территории промышленной зоны;
  • в районе железнодорожной станции или аэропорта.

В зависимости от особенностей бизнеса, нетрадиционное расположение офиса или производственного участка может дать экономию не только в тратах на аренду и коммунальные платежи, но и удешевить доставку материалов или отгрузку продукции, уменьшить затраты на связь или уменьшить налоговое бремя за счёт увеличения транспортных расходов.

Офис в центре столицы, безусловно, эффектное свидетельство престижа, но экономический эффект часто имеет большее социальное и практическое значение. Кроме того, выбор удалённого варианта аренды может упростить отношения по аренде, по возмещению коммунальных платежей, дать работу местному населению, которое часто менее требовательно к уровню заработной платы.

Порядок исчисления НДС

О том, как исчислять НДС, если договором предусмотрена постоянная и переменная (дополнительная) составляющие арендной платы, говорится в пункте 1 письма ФНС России № ШС-22-3/86@.

Арендодатель выставляет арендатору счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуги. Причем днем оказания услуги является последний день месяца. Обратите внимание: налоговую базу по НДС арендодатель определяет исходя из суммы арендной платы, состоящей из основной и дополнительной частей. Следовательно, он вправе применить налоговые вычеты «входного» НДС, которые ему предъявили снабжающие организации при приобретении коммунальных услуг, включенных в арендную плату в качестве ее переменной части.

Арендатор на основании акта сдачи-приемки услуг и правильно оформленного счета-фактуры арендодателя может принять к вычету «входной» НДС, относящийся как к переменной, так и к постоянной частям арендной платы. Напомним, что общие правила применения налоговых вычетов прописаны в пункте 2 статьи 171 и пункте 1 статьи 172 НК РФ. Такое оформление коммунальных платежей — самое безопасное с точки зрения налоговых рисков.

Читайте также:  Льготная пенсия педагогов в 2020 году: условия получения и сроки оформления

Оплата коммунальных услуг на основании посреднического договора с арендодателем

Существует третий способ оформления компенсации коммунальных платежей. Он рассмотрен в абзаце 2 пункта 3 письма ФНС России № ШС-22-3/86@. Так, арендодатель и арендатор вправе заключить посреднический договор (договор комиссии или агентский договор), в соответствии с которым арендодатель выступает посредником по приобретению коммунальных и иных аналогичных услуг арендатором. По таким договорам арендодатель представляет интересы арендатора в отношениях со снабжающими организациями. Впоследствии арендодатель как посредник перевыставляет счета, полученные от поставщиков коммунальных услуг, арендатору с выделением в них сумм НДС.

В пункте 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 № 85 указано, что сделка, совершенная до установления отношений по договору комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. Как правило, договоры со снабжающими организациями заключаются арендодателем до оформления посреднических договоров с арендаторами. Возникают ли при этом какие-либо налоговые риски в связи с приведенным выше мнением ВАС РФ? В аналогичной ситуации, разбиравшейся в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2009 № А03-10350/2007, налоговый орган отказал арендатору в вычетах «входного» НДС по коммунальным услугам. По мнению налоговиков, договор электроснабжения между арендодателем и снабжающей организацией не может считаться заключенным во исполнение агентского договора между арендодателем и арендатором. Суд отклонил этот довод инспекции, так как договор со снабжающей организацией в спорный период являлся действующим (пролонгированным), договоры аренды и агентские договоры в установленном порядке не признаны недействительными, электроэнергия поставлялась налогоплательщику, была им оприходована и оплачена. Решение было вынесено в пользу налогоплательщика.

Вне зависимости от вида посреднического договора арендатор должен выплатить вознаграждение посреднику за его услуги в порядке, установленном в договоре (ст. 991 и 1006 ГК РФ). А арендодатель-посредник обязан исчислить НДС со стоимости посреднического вознаграждения (п. 1 ст. 156 НК РФ). Договор, заключенный между арендатором и арендодателем, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к посредническим договорам гражданским законодательством (гл. 51 и 52 ГК РФ).

Так, в договоре обязательно предусматривается, что комиссионер или агент (он же арендодатель) обязуется по поручению другой стороны (в данном случае арендатора) оплачивать услуги коммунальным службам от своего имени, но за счет комитента или принципала.

Возмещение расходов депутатам 44 фз

2. Признать утратившим силу решение Совета Ильинского муниципального района от 16.02.2022г.
№70 «Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе». 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района».

№ 146 ПОЛОЖЕНИЕ о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе 1.
Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, председателю Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.
2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутатов, председателя Совета предусмотренная Уставом Ильинского муниципального района.
2. Порядок возмещения расходов 1.

Коммунальное бремя – обязанность, возлагаемая на каждого собственника недвижимого объекта, который подключен к центральным ресурсам. Законодательный регламент устанавливает обязанность по своевременному внесению платежей в пользу поставщика ресурсов, дабы избежать применения мер ответственности в виде пеней, штрафов, ограничений на подачу коммунального блага.

Поскольку при вступлении в арендные отношения фактическим пользователем коммунальных услуг является наниматель помещения, Гражданский Кодекс РФ вполне справедливо констатирует о возможности перехода такой обязанности на плечи арендатора.

В этом ключе важно соблюдение нескольких условий: достижение согласия о предоставлении «коммунальной» компенсации; отражение условий на бумаге (либо в тексте самого договора аренды, либо в виде обособленного документа-приложения).

Как включить коммунальные платежи в договоре аренды нежилого помещения? Объясняем подробно

По договору аренды одна сторона (арендодатель) передает другой стороне (арендатору) имущество за вознаграждение во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). При этом перехода права собственности на это имущество к арендатору не происходит, за исключением случаев, когда договором предусмотрено право выкупа.

Если договором не предусмотрена плата за пользование имуществом, то такой договор признается договором ссуды (безвозмездного пользования имуществом). Данный вид правоотношений регулируется нормами главы 36 ГК РФ.

Нормы, относящиеся к договору аренды, применяются в этом случае лишь частично.

Арендодателем по договору аренды может быть собственник имущества либо иной законный владелец, которого сам собственник или закон уполномочил сдавать это имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ). Таким образом, лицо, имеющее доверенность от имени собственника на право сдачи имущества в аренду, может быть арендодателем.

Арендатором может быть любой дееспособный гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Закон позволяет заключать договор аренды и в устной форме, однако в большинстве случаев используется письменная форма, поскольку она позволяет подробнее согласовать все условия договора и исключает многие разногласия сторон в процессе его исполнения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *