О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сам счетчик и весь комплекс работ — установка прибора учета и опломбировка — для потребителя бесплатны. Но лишь в тех случаях, когда это осуществляется в порядке исполнения обязанности поставщика по замене вышедших за сроки эксплуатации, поверки, неисправных приборов учета и установке приборов (там, где потребитель ранее сам не выполнил эту обязанность).

Кто меняет счетчики электроэнергии

Кто именно будет менять счетчик, будет зависеть от того, с кем у граждан заключен договор и где они живут. Член Общественного совета при Минстрое советует: в случае если прибор вышел из строя, у него истек срок эксплуатации или межповерочного интервала, необходимо оставить соответствующую заявку:

  • жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком (ГП), необходимо обращаться непосредственно в компанию;
  • жителям многоквартирных домов, не имеющим прямых договоров с ГП, необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг в доме;
  • жителям частного сектора — в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Главные изменения в ПТЭЭП-2023

7 октября 2022 года Минюст России зарегистрировал приказ Минэнерго № 811 от 12 августа 2022 года. Таким образом, новые правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее — ПТЭЭП) вступают в силу с 7 января 2023 года.

Это огромное потрясение для всех, кто связан с электроустановками, так как по предыдущим ПТЭЭП специалисты работали без малого 20 лет. Но уже в 2023 году им придется перестраиваться. На первый взгляд, Правила значительно «отощали», но не потому, что стало меньше требований к потребителям электроэнергии. Просто чиновники в документе дали отсылки на изданные нормативные правовые акты.

Мы сравнили два документа и нашли 22 важнейших изменения в ПТЭЭП, которые придется учитывать руководителям компаний и специалистам по охране труда. Каждому из них дали экспертную оценку, а также по пунктам рассказали, что учесть, что изменилось, какие дополнительные документы подготовить. Всю эту информацию найдете в таблице. Скачайте ее в конце статьи.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.2021 по делу № А72-12907/2020

Если отсутствует техническая возможность установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), то прибор учета должен быть установлен в месте, в котором имеется техническая возможность установки такого прибора, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

По мнению суда, с внесением изменений в Основные положения № 442 постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554, правовой подход в данной части не изменился.

Положения абзацев 1-3 пункта 136 Основных положений № 442 нельзя толковать как исключающие право и возможность сетевой организации установить прибор коммерческого учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребителя в иных случаях, нежели при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации (срока поверки) прибора учета.

Ответственность за обеспечение коммерческого учета электрической энергии в отношении потребителей по-прежнему возлагается на сетевые организации.

Правила о приоритетности выбора прибора учета также установлены пунктом 142 Основных положений № 442 в новой редакции; они соответствуют правилам, установленным ранее в пункте 156 Основных положений N 442 (в прежней редакции).

Таким образом, для случаев установки сетевой организацией приборов учета до и после 1 июля 2020 года следует, по мнению суда, придерживаться единой правовой позиции.

Как установлено судом, ранее приборы учета у вышеназванных потребителей были установлены не на границе балансовой принадлежности, а на удалении от нее. При этом доказательства отсутствия технической возможности установки приборов учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности в материалы дела не представлено.

Поскольку приборы учета установлены сетевой организацией на границе балансовой принадлежности, они обеспечивают более точный учет потребляемой электроэнергии, с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки.

Не согласование потребителем и гарантирующим поставщиком приборов учета в договорах энергоснабжения и в контракте на поставку электрической энергии в целях компенсации потерь не является основанием для того, чтобы не принимать показания данных приборов учета при определении объемов потребления конечных потребителей, объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и объемов фактических потерь электрической энергии в сетях ответчика.

Читайте также:  Как привлечь к ответственности оператора сотовой связи?

С учетом изложенного, вновь установленные сетевой организацией приборы учета должны быть признаны расчетными во взаимоотношениях между гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и потребителями.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020

Исходя из норм Основных положений № 442, недопуск представителей потребителя к расчетным приборам учета, установленным на объектах электросетевого хозяйства третьих лиц, не является основанием для применения расчетного способа для определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Напротив двухкратный недопуск представителей сетевой организации к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета, а также непредставление показаний приборов учета влекут применение расчетного способа определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Редакция спорного пункта договора, предложенная ответчиком, не в полной мере согласуется с требованиями Основных положений № 442, поскольку в качестве основания для применения расчетного способа она предусматривает непредставление потребителем акта снятия показаний приборов учета. В спорном случае потребитель не является ответственным лицом за снятие и предоставление показаний расчетного прибора учета.

Что нового появляется в документации

В Правилах теперь есть обязанности потребителя ежегодно, до 1 января, направлять в сетевую организацию:

  • списки работников, имеющих право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров, подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств;
  • сведения об ответственном за электрохозяйство и его заместителе.

При изменении в данных обновленная информация передается в сетевую компанию не позднее чем за 1 рабочий день до допуска к работе новых лиц или ввода в действие корректировок.

Новые Правила вступают в силу 7 января 2023 года. Рекомендуем подать сведения в сетевую компанию 9 января 2023 года — в первый рабочий день нового года.

В части общих требований новые Правила для потребителей во многом стали аналогичны Правилам эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 229.

Во-первых, появилась норма о наличии в каждом структурном подразделении утвержденного перечня технической документации, который должен обновляться раз в три года. Он составляется с учетом п. 27 ПТЭЭП. В такие же сроки пересматриваются электрические (технологические) схемы (чертежи) на соответствие эксплуатационным.

Во-вторых, потребитель должен разрабатывать производственные инструкции:

  • по эксплуатации электроустановок;
  • по производствам переключений в ЭУ;
  • по ведению оперативных переговоров;
  • по предотвращению развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках.

Структура и объём ПТЭЭП

Первое, что замечаешь при сравнении старых и новых ПТЭЭП – это объем. Он сократился на 90%! В старых Правилах было 274 страницы, а в новых их всего 27.

Кроме того, новые Правила меньше приложений и они менее объёмные. В старых ПТЭЭП большую 146 страниц занимали именно приложения, а сами Правила всего 128.

Второе – структура. Новые ПТЭЭП проще по структуре – в них есть только главы, тогда как в старых были не только главы, но и разделы и более трёх десятков приложений, на которые приходился больший объем документа.

В новые ПТЭЭП не включены требования, рассматриваемые в ПОТЭУ, ПТЭЭС, Правила работы с персоналом, Правила переключений в электроустановках и прочих.

Так, в новые ПТЭЭП не вошли требования всех 12 глав раздела 2 старых ПТЭЭП, регламентирующие требования по организации и осуществлению эксплуатации электрооборудования и электроустановок общего назначения потребителей:

  • силовых трансформаторов и реакторов;
  • распределительных устройств и подстанций;
  • воздушных линий электропередачи и токопроводов;
  • кабельных линий;
  • электродвигателей;
  • устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики и вторичных цепей;
  • заземляющих устройств;
  • защит от перенапряжений;
  • конденсаторных установок;
  • аккумуляторных установок;
  • средств контроля, измерений и учёта;
  • электрического освещения.

Эксплуатацию указанного оборудования следует выполнять в объёме, предусмотренном для указанных видов оборудования и устройств в ПТЭЭСС.

До минимума сокращены нормы, регламентирующие переключения в электроустановках, диспетчерское и оперативное управление, а также требования к персоналу, которые перекочевали в Правила работы с персоналом, где раскрыты глубоко и подробно.

Кроме ранее указанного раздела 2, в новые ПТЭЭП не вошли:

  • главы 1.5 – 1.8 из раздела 1 старых Правил;
Глава 1.5. Управление электрохозяйством
Глава 1.6. Техобслуживание, ремонт, модернизация и реконструкция
Глава 1.7. Правила безопасности и соблюдения природоохранных требований
Глава 1.8. Техническая документация

Общие требования к организации и осуществлению эксплуатации электроустановок потребителей

Пожалуй, это самый посещаемый специалистами раздел старых ПТЭЭП.

Читайте также:  1.5. Оборотно-сальдовая ведомость и баланс
Структура старых ПТЭЭП Структура новых ПТЭЭП
Раздел 1. Организация эксплуатации электроустановок
Глава 1.1. Общие требования 1. Общие положения
Глава 1.2. Обязанности, ответственность потребителей за выполнение правил 2. Общие требования к организации и осуществлению эксплуатации электроустановок потребителей
Глава 1.3. Приёмка в эксплуатацию электроустановок 3. Техническая документация
Глава 1.4. Требования к персоналу и его подготовка 4. Требования к персоналу

Процесс оформления компенсационных выплат за электричество

Лицу, относящемуся к категории льготников, следует воспользоваться своим правом на получение компенсации за электричество. Для этого ему потребуется передать пакет документации в соцзащиту. В список обязательных бумаг для оформления льготы включены:

  1. паспорт РФ заявителя;
  2. документ-основание, который подтверждает право получения компенсации;
  3. СНИЛС;
  4. справка о составе семьи;
  5. медсправка о подтверждении статуса инвалида (при необходимости);
  6. справка, доказывающая отсутствие долгов за электроэнергию;
  7. заявление, заполненное по образцу, на получение льготы;
  8. реквизиты личного счета из банка для перечисления компенсационных выплат.

Продемонстрируем логике скидок на примере одинокого инвалида. Допустим, он проживает в квартире, оборудованной электроплитой Норма для этого гражданина — 80 кВт/ч.

Скидка будет учитываться по следующей логике:

  1. Если израсходовано менее указанной нормы, то оплатить придется 50% использованной электроэнергии. Когда показания счетчика 60, то считается так: :60 кВт х 50% = 30 кВт.
  2. Если израсходовано более нормы (пусть это будет 130 кВт), то подсчет иной. Необходимо для начала вычесть из общих показаний норматив: 130 — 80 = 50. По льготе будет 50%. Следовательно, платить на общих основаниях придется за 40 кВт из 80 кВт. К ним следует присовокупить потребление, превышающее норму. 40 кВт + 50 кВт = 90 кВт.
  3. В деньгах на март 2017 года:

90 кВт х 3,52р. = 316,80 р. (здесь 3,52 — цена за киловатт).

Какие документы необходимы

Для подтверждения прав на льготу инвалиду необходимо представить в отдел соцзащиты пакет документов:

  • Собственный гражданский паспорт.
  • Свидетельство о временной регистрации или справку о месте фактического проживания, если оно отличается от указанного в паспорте.
  • Заявление на получение компенсации установленного образца.
  • Справку № 9 из паспортного стола о количестве проживающих на конкретной жилой площади.
  • Документ из МСЭ, подтверждающий наличие у заявителя инвалидности 2 группы.
  • Справку об отсутствии задолженности по ЖКУ. Получают документ в управляющей компании или у ответственного лица в ТСЖ.

ЕДВ инвалидам в 2023 году

Запланированное повышение ЕДВ на 12,4% с 1 февраля 2023 года коснется и всех категорий инвалидов. Выплаты по инвалидности будут установлены в следующих размерах:

  • 4980,11 руб. — инвалидам 1 группы;
  • 3556,58 руб. — детям-инвалидам и инвалидам 2 гр.;
  • 2847,09 руб. — инвалидам 3 гр.

Для тех, кто сохранил право на НСУ, из указанных сумм будет удерживаться денежный эквивалент предоставляемых льгот. Каким в таком случае будет размер ЕДВ по инвалидности в 2023 г., можно определить по следующей таблице:

Размер ЕДВ по инвалидности с 01.02.2023 г. в зависимости от льгот, предоставляемых в натуральном виде
1 гр. 2 гр. и дети-инвалиды 3 гр.
полный НСУ (лекарства + санаторий + проезд)
3503,80 2080,27 1370,78
лекарства + санаторий
3667,12 2243,59 1534,10
лекарства + проезд
3679,71 2256,18 1546,69
лекарства
3843,03 2419,50 1710,01
проезд + санаторий
4640,88 3217,35 2507,86
санаторий
4804,20 3380,67 2671,18
проезд
4816,79 3393,26 2683,77

Подключение юридических лиц

Прежде всего, подключение коммерческих компаний и ИП к электрическим сетям не может быть льготным (550 рублей за мощность до 15 кВт), пакет документов будет толще, согласований – больше, а минимальной мощности потребления для бизнеса обычно мало.

При разрешенной выделенной мощности до 150 кВт – оплата по стандартной тарифной ставке;

При разрешенной мощности более 150 кВт – по индивидуальному проекту.

При переводе жилого помещения в нежилое (например, магазин в жилом доме), предпринимателю необходимо предоставить в сетевую компанию подтверждение согласия управляющей компании, которая обслуживает дом на смену статуса помещений.

Если вам необходимо быстрое, успешное и недорогое подключение к электрическим сетям в Москве и МО, обратитесь к специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Наши инженеры выполнят необходимые изыскания и расчеты, подготовят грамотную проектную документацию, выполнят обязательные согласования, получат технические условия и помогут подобрать оптимально функциональное оборудование для технологического присоединения к электрической сети на выгодных условиях.

Тарифы на электроэнергию для населения в Москве. Действуют с 1 января 2022 года

01.07.2022

Свет / Тарифы на электроэнергию

Архив тарифов можно посмотреть здесь.

Какой именно вид тарифов вам нужен? Ответ смотрите здесь.

  • 1. Тарифы на электричество для населения, проживающего в Москве в домах, оборудованных газовыми плитами
  • Одноставочный тариф на электроэнергию
  • Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток
  • 6.81 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов)
  • 2.48 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов)
Читайте также:  Требования для получения учёного звания доцента в 2023 году

Тариф на электроэнергию, дифференцированный по трем зонам суток

  • 7.10 руб за 1 кВт.ч — пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа)
  • 5.92 руб за 1 кВт.ч — полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов)
  • 2.48 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов)
  1. 2. Тарифы на свет для населения, проживающего в Москве в домах, оборудованных электрическими плитами и (или) электроотоплением
  2. Одноставочный тариф на электроэнергию
  3. Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток
  • 5.92 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов)
  • 1.74 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов)

Тариф на электроэнергию, дифференцированный по трем зонам суток

  • 6.18 руб за 1 кВт.ч — пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа)
  • 5.15 руб за 1 кВт.ч — полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов)
  • 1.74 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов)

Третья ценовая категория

Для кого? Для всех предприятий
Как производится расчет Сумма стоимости электроэнергии за каждый час плюс стоимость мощности
Условие Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче Одноставочный

Шестая ценовая категория

Для кого? Для всех предприятий
Как производится расчет Потребитель планирует свое потребление на месяц по каждому часу и предоставляет данные поставщику. Стоимость потребления складывается из суммы фактической стоимости электроэнергии по каждому часу, суммы отклонений от плана и стоимости мощности
Условие Необходима установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления
Тариф на услуги по передаче двухставочный

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *