Обгон на мосту лишение или штраф в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгон на мосту лишение или штраф в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первое, что нужно сделать, когда вам выписали штраф за обгон в неположенном месте – это внимательно изучить постановление о назначении штрафа. В нем указаны все подробности нарушения, включая место, дату и время, а также предполагаемое нарушение правил дорожного движения. Необходимо проверить, что все эти данные соответствуют действительности, и если в чем-то есть сомнения или ошибки, их следует указать в жалобе.

За нарушение правил, связанных с обгоном в неположенных местах, предусмотрены определенные санкции. В соответствии с дорожными правилами, обгон запрещен на подъемах, спусках, на участках дороги с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах и в других местах, где запрещено движение.

Постановление дорожных органов о запрещении обгона обычно размещается в виде дорожного знака «Запрещение обгона». Если водительский маневр противоречит указаниям этих знаков, он совершает нарушение и может быть оштрафован.

Судебная ответственность за обгон в запрещенном месте также предусмотрена. Если встречный водитель был вынужден уходить с дороги, чтобы избежать столкновения с нарушителем, он может обратиться в суд с жалобой на данное нарушение. В случае вынесения судебного решения в пользу гражданина, нарушившего правила обгона, ему будет выписан штраф в размере определенной суммы рублей.

Однако вопросы обжалования штрафа также являются частыми. Водитель может оспорить размер штрафа, а также само решение о его наказании. Для этого он может обратиться в суд с соответствующей жалобой.

В случае неуплаты штрафа или необжалования решения суда, последствия могут быть серьезными. Водитель может лишиться водительских прав, а также понести другие административные наказания.

Обгон разрешается только в случаях, когда водитель следует впереди и дает указатель поворота налево или вправо, а также если обгон выполняется в соответствии с правилами дорожной разметки и безопасности движения. Водитель должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков и соблюдать скоростной режим.

Правонарушение Санкции
Обгон в неположенном месте Штраф в размере определенной суммы рублей
Обжалование штрафа Судебная ответственность
Неуплата штрафа/необжалование решения суда Потеря водительских прав и другие административные наказания

Последствия неуплаты штрафа

В случае неуплаты штрафа за обгон в неположенном месте, водитель может столкнуться с серьезными последствиями и проблемами. Дорожные правила устанавливают порядок и правила движения на дороге, а нарушение этих правил может привести к негативным последствиям.

Первое, с чем столкнется водитель, — это санкции со стороны госавтоинспекции. Госавтоинспекция имеет право оштрафовать водителя, а размер штрафа определяется в соответствии с данными правонарушением. В случае неуплаты штрафа, нарушитель может лишиться права управления транспортным средством.

Если штраф не заплачен в установленные сроки, судебная система вступает в действие. Судебное решение может привести к еще большим штрафам, а также возможному лишению водительского удостоверения на какое-то время.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2023 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4
Читайте также:  Порядок подачи заявления на развод при наличии несовершеннолетних

Какое наказание предусматривается законодательством

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Можно ли совершать маневр обгона в указанном месте в случае крайней необходимости?

У водителей иногда возникают вопросы по применению правил. Запрещается ли выполнять обгон на мостах в крайних случаях? Многие водители задаются этим вопросом, потому что ситуации бывают разные. Порой из-за других участников дорожного движения, которые поступают неправильно и грубо нарушают правила, может создаться аварийная ситуация, выход из которой может иногда потребовать нарушения правил, в частности выполнить обгон на мосту. Надо понимать, что вне зависимости от ситуации водитель, даже в экстренной ситуации выполняющий этот маневр на мосту, нарушает правила. И у сотрудника ДПС будет формальный повод подвергнуть водителя предусмотренным за это нарушение санкциям. Но в законодательстве предусмотрена такая категория, как крайняя необходимость. Деяния, нарушающие закон, но в случае если бездействие может привести к более тяжелым последствиям, нарушением не являются. Вот только проблема. Как решить, имел ли место случай крайней необходимости или водитель просто неправильно расценил ситуацию? Это будет решать уже суд. Так может быть в том случае, если сотрудник ДПС привлек водителя за нарушение, но он не согласен и намерен обжаловать протокол.

Как определить начало запретной зоны?

Часто понять, где же все-таки начинается мост, затруднительно. Если под ним проходит река, то сориентироваться можно по табличке с ее названием. Если же вы въезжаете на путепровод, никаких обозначений не будет. Вертикальная черно-белая разметка предусмотрена только для тех, кто движется под дорожным сооружением.

Понятия «мост» и «путепровод» Правила дорожного движения не расшифровывают. Внести некоторую ясность может межгосударственный стандарт ГОСТ 33384-2015.

Согласно ему длина моста – расстояние между точками пересечения линий, которые соединяют концы видимых конструктивных элементов опор, с осью моста. То есть с точки зрения инженера мост будет начинаться с первого пролетного строения. Причем оно может находится не в воздухе, а на земле. Чего водитель, разумеется, увидеть не может.

Остается одно – прикидывать расстояние с некоторым запасом. То есть если вы знаете, что впереди находится мост или путепровод, воздержитесь от обгона, даже если кажется, что вы успеете его закончить. Если вдалеке показалась табличка с названием водного объекта, оставайтесь на своей полосе. Приступайте к маневру только тогда, когда будете уверены в том, что коммуникация осталась позади.

Насколько это законно?

Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.

Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.

Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным. Оспорить решение сотрудника не удастся.

Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту. Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если «Отбойник» находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.

Читайте также:  Удерживается ли подоходный налог с материальной помощи в связи с болезнью

Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.

Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.

Это маневр автомобилиста, объезжающий один или несколько авто с помощью перестраивания на полосу со встречным движением, чтобы затем вернуться на свою полосу, но уже перед этими автомобилями. К сожалению, в автошколах безопасному обгону почти не учат. Перед этим маневром автомобилист во избежание аварии обязательно должен убедиться в нескольких факторах:

  • Скорость во время обгона будет не выше разрешенной.
  • Авто, едущее сзади, не обгоняет его.
  • На встречной дороге нет пешехода, машины или иного препятствия.
  • У машины, едущего спереди не мигает лампочка поворота.
  • Обзорная видимость для обгона достаточная.
  • Погодные условия благоприятные.

Автомобилисту, совершающему обгон, нужно помнить, что если во время этого маневра он создаст дорожно-транспортное происшествие, то в этом обвинят его. Кроме случая, когда автомобилист обгоняемой машины помешал автомобилисту, совершающему обгон.

Самая большая сложность — обозначение моста

Вопросы водителей и несогласия нередко связаны с тем, что по факту специального знака, который бы конкретно предупреждал водителя о том, что впереди ему предстоит проехать мост, на сегодняшний день нет. Единственное что есть – это знак «Разводной мост», но он применим в отдельных случаях. Догадаться же о том, что впереди такой участок дороги, можно по информационной табличке, на которой написано название реки, но на практике её не всегда можно заметить, а при высохших или узких речушках данного обозначения может вообще не оказаться.

Стоит отметить, что в некоторых местах устанавливаются предупреждающие знаки «Прочие опасности», в этих случаях водитель понимает, что приближается к участку дороги, на котором его могут ожидать опасности, не отмеченные другими знаками и эта ситуация требует от него предельной концентрации внимания. Тогда и обозначения реки он тоже не пропустит.

Если ошибся сам водитель

Пункт 11.4 Правил дорожного движения категорически запрещает обгон на мосту и путепроводе. Это означает одно: если вы переместились на полосу для встречного транспорта в разрешенном месте, а вернулись в исходное положение в запрещенном – вы однозначно нарушили закон. И никакого оправдания в данном случае (мол, из-за плохого обзора я не мог видеть начало моста и т. п.) быть не может.

Иногда бывает так, что перед автомобилистом долгое время медленно едет длинномерное транспортное средство. Водитель, видя перед собой прерывистую разметку, решается на совершение обгона. Однако за кузовом фуры он не замечает дорожный знак 3.20 («Обгон запрещен»). Он выезжает на встречную полосу, опережает длинномер и внезапно видит перед собой начало моста.

Многие в этом случае водителя оправдывают: ведь обзор у него был затруднен. Кстати, по аналогии с этой ситуацией часто стараются оправдать завершение обгона через сплошную линию. На самом же деле все это абсурд. Водитель не должен приступать к маневру, пока не убедится, что в результате совершения запланированных действий он не нарушит закон.

Наказание за завершение обгона на мосту предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Оно будет суровым: штраф (5 тысяч рублей) либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Что относиться к данным сооружениям

Для того, чтобы соблюсти предписания ПДД, необходимо разобраться, что же является мостом.

СНиПы и ГОСТы предъявляют определенные требования к оборудованию мостовых сооружений (и территории вокруг них). К ним, кроме мостов, относятся эстакады, путепроводы, виадуки, засыпные сооружения. А в пункте 1.4 о виадуках ничего не сказано, хотя, по идее, там тоже обгон должен быть запрещен.

Если у постройки отсутствуют такие составные элементы, как пролетное строение, промежуточная и крайняя опора, мостовое полотно, то ее нельзя отнести к мосту.

Длина сооружения — это расстояние между концами или другими видимыми элементами устоев (опор), примыкающих к пандусу (т.е. насыпи подходов). Измеряют ее, не учитывая переходные плиты.

Но инспекторы ГИБДД определяют длину по перилам или отбойникам (парапетам), что является неправильным, так как ограждения начинаются до начала самой постройки.

В случае, когда автолюбитель не согласен с наложенным на него наказанием, ему предоставляется право обжалования в суде. При подаче иска к нему следует приложить фотографии или видеосъемку с места происшествия, где видно все спорные моменты.

Читайте также:  Пенсионеры Севера получат неиспользованную компенсацию за проезд в 2021 году

Возможные случаи обжалования действий сотрудника полиции:

  • разметка неудовлетворительного качества: плохо видна, стерта, нанесена не по ГОСТу;
  • дорожные указатели установлены в неположенных местах или трудно читаются;
  • путем выезда на встречную полосу водитель пытается избежать возможного столкновения с другим автомобилем;
  • в машине перевозят человека, здоровье которого находится в опасности, например, после ДТП;
  • за обгон намеренно было принято опережение;
  • инспекторами неправильно были определены границы моста;
  • сооружение не соответствует ГОСТам и СНиПам;
  • попутный тихоходный транспорт двигается со скоростью ниже 30 км/ч.

В случае, если административное нарушение инспекторами было оформлено несоответственно букве закона, в суде примут решение о его прекращении.

Когда грозит штраф, а когда лишение прав

Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.

Что считается пересечением сплошной

Водитель обязан удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию разметки, согласно ПДД, строго запрещен. Поэтому в ГИБДД любые наезды на сплошную расценивают как пересечение. Однако на дорожную ситуацию могут повлиять погодные условия, состояние асфальта и опасные маневры других водителей.

Иногда в снег и дождь часть разметки не видна, водители могут срезать повороты и даже не знать, что нарушают. Плохая погода или неадекватное поведение другого водителя, который вынудил вас срезать, могут стать причиной оправдания перед инспектором. Также причиной заезда на разметку могут стать дорожные работы или большие ямы.

Но чаще всего до лишения прав доходят ситуации, когда никаких оправданий быть не может. Выводы инспектора однозначны и спасти автомобилиста от штрафа могут только записи с собственного видеорегистратора или других дорожных камер, либо отсутствие видео доказательств у самого сотрудника ГИБДД.

Автолюбители порой ездят по 10-20 лет и при этом умудряются не знать элементарных правил. Иногда даже не знают основные аксиомы ПДД, а потом удивляются, что им выписывают штрафы и лишают прав. Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Согласно ПДД, обгон на мосту запрещен. Это нужно четко уяснить и запомнить. За нарушение этого правила, как и за нарушения других предписаний, предусмотрена своя мера ответственности. Санкции в нашей стране разные, поэтому автолюбители должны знать, какой штраф за обгон на мосту предусмотрен законодательством. Если вы объезжаете препятствие, то штраф — 1500 рублей. Если это обгон, зафиксированный камерами, то штраф составит 5000 рублей. Если нарушение зафиксирует инспектор ДПС, то это может закончиться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Так что не стоит пренебрегать этим правилом. Лишение прав – вполне реальное и очень частое наказание за такое, казалось бы, незначительное нарушение. Но тем не менее Dura Lex – Sed Lex (закон есть закон).

Самые частые спорные случаи в отношении обгона на мосту связаны с неправильной разметкой. По общему правилу совершать подобный маневр на мосту запрещено. Но в то же время по ошибке дорожных служб на мосту может быть нанесена прерывистая линия разметки (имеется в виду мост с одной полосой в одну сторону и другой в другую). Водитель видит прерывистую линию и обгоняет. Фактически он нарушает правила, и сотрудникам ДПС представляется законная возможность привлечь водителя к ответственности. Поэтому к этому нюансу нужно относиться очень ответственно.

Еще один спорный момент может быть связан именно с местом нарушения. Сотрудник ДПС может остановить водителя за якобы обгон на мосту,хотя обгон не был произведен именно на мосту, эстакаде, путепроводе и так далее, а только на участке дороги, который предваряет инженерное сооружение. В таком случае это нарушением не является. В этом случае очень важно определить границы того или иного инженерного сооружения – моста, эстакады, путепровода, тоннеля (здесь на помощь могут прийти знаки или строительные нормативы). К сожалению, опять же, если вы не согласитесь с протоколом сотрудника ДПС, вам свою невиновность придется доказывать в суде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *