Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить заявление о преступлении?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В августе прошлого года на прием к Бастрыкину в Москву удалось попасть жителю Предгорного района Ставропольского края, правозащитнику Павлу Кюльбякову. Он рассказал главе Следственного комитета России о вопиющих фактах существования на Ставрополье организованного преступного сообщества с участием представителей власти.
8 Телефон доверия «Ребенок в опасности»
- Руководство
- Структура
- История
- Официальная символика
- Финансово-хозяйственная
- Контакты для СМИ
- Следком ТВ
- Нормативная база
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Интернет-приемная
- Московская академия Следственного комитета
- Совет руководителей следственных органов СК России
- Нормативные правовые акты
- Нормативные документы для назначения, продления, перерасчета и выплаты пенсии пенсионерам Следственного комитета Российской Федерации
- Международные документы
8 Телефон доверия «Ребенок в опасности»
- Руководство
- Структура
- История
- Официальная символика
Как подать заявление в следственный комитет
Подать заявление в следственный комитет о мошенничестве можно как лично, так и в электронном виде. На сайтах каждого регионального управления Главного Следственного комитета РФ есть онлайн-приемные. Там можно оставить свое обращение, прикрепить к заявлению графические либо текстовые файлы.
Важно, что онлайн-сообщение должно быть до 5 тыс. символов без пробелов, а прикрепляемые файлы – размером до 5 МБ.
При составлении электронного заявления в следственный комитет следует указать свои ФИО, адрес электронной почты, вид деятельности, а также ввести код с картинки (для защиты от роботов).
Рассматривается электронное заявление на общих основаниях, так как имеет силу печатного обращения.
Подаваемое заявление до момента его передачи в суд рассматривается следователем. Он является важным лицом, от которого будет зависеть результат всего мероприятия. Связана такая ответственность с необходимостью подготовки дела в ходе досудебного расследования. Следователь является переходным этапом от прокуратуры к суду. Следственные действия напрямую повлияют на вердикт, который будефт вынесен по итогам заседания.
Самые популярные причины обращения в следственный комитет:
- нарушение ведения следственных мероприятий;
- при предварительном следствии не соблюдены требования;
- обвинительный приговор построен на недостоверных фактах;
- органы отказались принимать участие в расследовании;
- пристав не выполняет возложенные на него задачи;
- работодатель в течение трех месяцев не уплачивает заработную плату;
- имелось место мошеннических действий;
- полицейские пользуются своим положением или превышают полномочия;
Заявление на следователя
Каждый следователь, занимающийся расследованием дела в соответствии досудебным порядком, должен учитывать, что каждая из сторон – живые люди, к вопросам с которыми необходимо подходить гуманно. Если сотрудник комитета проявляет непрофессионализм в форме недоброжелательного отношения или принуждения к определенным типам действий, то у пострадавшей от таких решений стороны имеется право на подачу заявления с соответствующей претензией.
Право на подачу претензии в органы имеется у каждого лица, которое принимает участие в ходе досудебного расследования заявления. Чаще всего следователи нарушают законодательство следующими действиями:
- отказ в принятии и обработке новой информации или учета дополнительных свидетелей для участия в следственных мероприятиях без получения законного основания;
- процедуры допроса, обыска или досмотра проведена с грубыми нарушениями;
- отказ в обработке прошения о проведении экспертиз, которые необходимы по объективным причинам;
- в деле учтены вещественные доказательства, которые не относятся к рассматриваемому делу.
Также нередко встречаются случаи, когда следователь использует свое служебное положение с целью нанесения личных оскорблений подозреваемым, что является прямым превышением имеющихся полномочий. Особенно часто к таким действиям могут прибегать при допросах. Если факт такого нарушения был зафиксирован, то дело будет рассматриваться по статье 128 УК РФ. Если следователь при исполнении предоставлял ложную информацию, пытаясь искривить ход рассмотрения дела, то этот факт будет отягчающим обстоятельством.
Открытое письмо Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
41 Предпринимателей продолжают прессовать сфабрикованными уголовными деламиВячеслав РудниковОткрытое письмоПредседателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.о фабрикации сотрудниками Следственного комитета Блиновым Т.Б., Вишняковым А.В., Галашко С. К. и другими должностными лицами незаконных уголовных дел и незаконном уголовном преследовании предпринимателя Рудникова В.А. и тем самым их фактическом участии в рейдерских захватах чужого имуществаУважаемый Александр Иванович!Пишу Вам в формате «открытого» письма, так как исчерпал все возможности достучаться до Вас и добиться правды.
А вопрос для меня более чем серьезный — против меня сфабриковано и возбуждено еще в 2012 году уголовное дело, и вот уже более 5-ти лет я нахожусь под уголовным преследованием.Я много раз в течение последних лет обращался к Вам письменно, излагал факты и просил разобраться в незаконном возбуждении уголовного дела против меня и моего партнера.
8 Телефон доверия «Ребенок в опасности»
- Руководство
- Структура
- История
- Официальная символика
- Финансово-хозяйственная
- Контакты для СМИ
- Следком ТВ
- Нормативная база
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Интернет-приемная
- Московская академия Следственного комитета
- Совет руководителей следственных органов СК России
- Нормативные правовые акты
- Нормативные документы для назначения, продления, перерасчета и выплаты пенсии пенсионерам Следственного комитета Российской Федерации
- Международные документы
8 Телефон доверия «Ребенок в опасности»
- Руководство
- Структура
- История
- Официальная символика
Организация приема граждан
В центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет) прием граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц осуществляется руководителями главных управлений, управлений, отделов и их заместителями согласно графику, утвержденному Председателем Следственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель Следственного Комитета).
На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. При необходимости к участию в приеме гражданина может быть привлечен руководитель другого главного правления, управления, отдела Следственного комитета или его заместитель, в чью компетенцию входит рассмотрение обращения заявителя. Прием граждан Председателем Следственного комитета осуществляется по обращениям, которые разрешались его заместителями и начальником управления собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок, а заместителями Председателя Следственного комитета — по обращениям, которые разрешались руководителями главных управлений, управлений, отделов, начальниками самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета.
Как подавать документы приставу с 2021 года?
С 2021 года изменился порядок общения с судебными приставами.
Теперь все заявления, ходатайства, жалобы, документы и прочее можно подавать приставу через портал Госуслуги.
При этом, приставы про это новшество не говорят, предлагая опустить заявление в общий ящик на входе в РОСП — без проставления штампа о получении документов. Якобы ничего не случится, не переживайте, раз в день делаем выемку.
Кто то рискует так делать? Я — нет.
Отправить документы приставу почтой — можно, но обязательно с описью вложения. Минус этого способа — приставы очень долго не забирают письма с почтового отделения, а также с вероятностью 99% не ответят на ваше письмо/заявление. А на документы, поданные через Госуслуги — отвечают. Потому что не могут не ответить.
Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки
Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел
I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.
* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:
1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;
3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.
4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.
5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:
Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.
Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.
По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.
Образец жалобы в прокуратуру на бездействие следствия в порядке ст. 124 УПК РФ
Прокурору Промышленного района г. Самары
Бобровскому Вячеславу Николаевичу
От адвоката АБ “Антонов и партнеры” Антонова Анатолия Петровича
,
рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области
В интересах
ООО “НАЗВАНИЕ1”
(в порядке статьи 124 УПК РФ)
На основании ордера НОМЕР3 от 03.07.2019 г., доверенности от 15.07.2019 г. я представляю интересы ООО “НАЗВАНИЕ1” по данному уголовному делу.
Вынужден обратить Ваше внимание на грубые нарушения требований уголовно-процессуального законодательства
, допущенные должностными лицами следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре при производстве предварительного следствия по уголовному делу № НОМЕР1.
Основания для применения мер прокурорского реагирования и контроля по материалу следующие:
1) Бездействие (действие) должностных лиц следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре, выразившееся в неисполнении своих процессуальных полномочий в соответствии с уголовно-процессуальным законом РФ.
— По результатам расследования указанного уголовного дела должностными лицами органа предварительного следствия неоднократно принимались процессуальные решения о приостановлении производства по делу на основании п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ, в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого (обвиняемого) по делу.
С вынесенными постановлениями я не согласен, считаю их незаконными и необоснованными.
Так как основанием для приостановления служит неустановление лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого (обвиняемого) по делу, хотя органу предварительного расследования достоверно известно, что автомобиль брал в аренду ФИО2, после чего автомобиль пропал как и сам арендатор, что подтверждается показаниями потерпевшего ФИО1 Также следствию из допроса потерпевшего ФИО1 известно, что ранее до ФИО2 с автомобилем пытался произвести мошеннические действия ФИО3 Все лица проходящие по делу установлены.
Пункт 4 ст. 7 УПК РФ требует, чтобы постановления были законными, обоснованными и мотивированными.
В определении от 25.01.2005 № 42-О Конституционный Суд РФ признал, что ст. 7 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказа дознавателя, следователя, прокурора, а также суда от исследования и оценки всех приводимых в заявлении, ходатайстве или жалобе доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные основания, по которым эти доводы отвергаются.
— На протяжении практически пяти лет по данному уголовному делу не предпринимаются достаточных и эффективных мер, направленных на активизацию производства необходимых следственных действий, которые могли бы привести к скорейшему завершению предварительного расследования и принятию законного и обоснованного решения.
Мнение эксперта
Михайлов Константин Кириллович
Адвокат с 7-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Эксперт в области права.
Пункт 2 ст. 21 УПК РФ требует от следователя в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.
— В настоящее время уведомления о приостановление или продления уголовного дела № НОМЕР1 в адрес адвокатского бюро и потерпевшего не поступало, что происходит по уголовному делу заявителю и представителю заявителя не известно.
Органом предварительного следствия полностью игнорируются положения ч.8 ст.162, ст. 209 УПК РФ, согласно которым: 1) следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия; 2) приостановив предварительное следствие, следователь уведомляет об этом потерпевшего, его представителя, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей и одновременно разъясняет им порядок обжалования данного решения.
На основании вышеизложенного, до настоящего времени лицам причастным к совершению преступления ФИО2, ФИО3 не предъявлено обвинение (заочно) в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, указанные лица не объявлены в розыск.
Таким образом, бездействие (действие) должностных лиц следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре по неисполнению своих процессуальных полномочий в соответствии с уголовно-процессуальным законом РФ влечет нарушение законных прав и интересов потерпевшего.
2) Волокита допущенная по уголовному делу № НОМЕР1.
Расследование данного уголовного дела началось 24.08.2015 года, практически пять лет назад.
В течение длительного срока предварительное следствие по уголовному делу не завершается, что свидетельствует о допущенной волоките и непринятии законных решений, что является грубым нарушением требований ст. 6.1 УПК РФ.
Несвоевременное проведение необходимых следственных действий повлекло нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства, установленных ст. 6.1 УПК РФ
,
что в свою очередь порождает грубую волокиту, которая причиняет ущерб конституционным правам и свободам потерпевшего, затрудняет его доступ к правосудию, и приводит к порочной практике.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 16 УПК РФ,
- Признать последние постановление сотрудника следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района, СУ Управления МВД России по г. Самаре о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу № НОМЕР1 в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, — незаконным и необоснованным;
- Вынести постановления об отмене последнего постановления сотрудника следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района, СУ Управления МВД России по г. Самаре о приостановления предварительного следствия по уголовному делу № НОМЕР1 в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого;
- Признать бездействие (действие) должностных лиц следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре, выразившееся в неисполнении своих процессуальных полномочий в соответствии с уголовно-процессуальным законом РФ — незаконным;
- Признать нарушения допущенные должностными лицами следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре по уголовному делу № НОМЕР1 возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, выражающиеся в нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства, установленных ст. 6.1 УПК РФ — незаконными;
- Рассмотреть данную жалобу по всем приведенным доводам именно силами сотрудников прокуратуры Промышленного района г. Самары, в рамках своей компетенции, и принять меры прокурорского реагирования в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и УПК РФ.Не передавать на рассмотрении и исполнение данную жалобу руководителю следственного отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Промышленного района СУ Управления МВД России по городу Самаре;
Приложения (копии):
- ордер адвоката
- доверенность от 15.07.2019 г. на адвоката Антонова А.П.
- доверенность от 15.07.2019 г.
Услуги адвоката по гражданским делам
В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.
Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:
- компетентная консультация по гражданскому праву;
- составление и подготовка необходимой документации;
- юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
- ведение дел от имени клиента;
- защита интересов клиента в суде;
- представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
От того, насколько правильно и корректно будет составлена жалоба, зависит скорость и успешность её рассмотрения и удовлетворения требований заявителя.
Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы данного документа, при его составлении следует придерживаться некоторых структурных и содержательных особенностей. Так, при составлении жалобы на следователя, следует позаботиться о том, чтобы в ней были указаны следующие сведения:
- Полное и точное наименование инстанции, в которую будет подаваться заявление;
- Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон);
- Подробное и хронологическое изложение сути подачи заявления, законодательное подкрепление озвученных нарушений;
- Перечень документации, подтверждающей слова заявителя, озвученные в основной части заявления, иначе говоря – имеющаяся доказательная база;
- Дата составления заявления, личная подпись заявителя.
Как принудить Председателя Следственного комитета Российской Федерации по существу ответить на заявление о преступлении?
- Уважаемые коллеги!
- Приглашаю всех высказать аргументированные мнения по возникшим у меня вопросам.
- Обстоятельства дела следующие:
Президиум верховного суда республики по надзорной жалобе принял постановление, которым отменил решение районного суда о выселении ответчиков из занимаемого жилого помещения и определение коллегии по гражданским делам верховного суда республики об оставлении этого решения без изменения, а кассационной жалобы на него без удовлетворения, и принял, в соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 390 ГПК РФ, по данному делу новое решение – об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
Указанным постановлением президиума верховного суда республики по существу установлена неправосудность принятых по делу судебных постановлений судов первой и кассационной инстанций. В силу ст. 90 УПК РФ, указанное постановление президиума верховного суда республики имеет преюдициальный характер.
В действиях судьи районного суда, принявшего решение, и судей коллегии по гражданским делам верховного суда республики, принявших кассационное определение, ответчик усмотрел признаки преступлений, предусмотренных статьей 293 (Халатность) и статьей 305 (Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта) Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 (пункты 4 и 5) ст.
448 УПК РФ, решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации, в отношении судьи верховного суда республики – с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, в отношении судьи районного суда – с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, в данном случае – квалификационной коллегии судей республики.
В соответствии с пунктом 3 ст. 16 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации», мотивированное решение квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
Руководствуясь указанными положениями закона, ответчик направил на имя Председателя Следственного комитета Российской Федерации заявление о преступлении судей. Заявление содержало изложение доводов ответчика, к нему были приложены копии документов, подтверждающих эти доводы.
Оригиналы этих документов, за исключением одного ходатайства, которое суд не приобщил к делу, находятся в соответствующем гражданском деле.
На это обстоятельство в отношении одних документов прямо указывалось в заявлении о преступлении, а в отношении других документов оно вытекало из специфики этих документов (решение, определения, протокол и т.п.).
В своем заявлении ответчик просил Председателя Следственного комитете РФ:
- направить в квалификационную коллегию судей республики представление о согласии на возбуждение против судьи районного суда уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями УК РФ 293 (Халатность) и 305 (Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта);
- направить в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представление о согласии на возбуждение против судей верховного суда республики уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями УК РФ 293 (Халатность) и 305 (Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта);
- возбудить против судьи районного суда, судей верховного суда республики уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями УК РФ 293 (Халатность) и 305 (Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта).
В соотстветствии со смыслом приведенных выше положений части 1 (пункты 4 и 5) ст. 448 УПК РФ и пункта 3 ст. 16 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации», Председатель Следственного комитета РФ был обязан принять по заявлению обоснованное решение либо о возбуждении уголовного дела в отношении судей, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.
Вместо этого заявление о преступлении судей было направлено в главное следственное управление по соответствующему федеральному округу, которое не имеет полномочий по возбуждению уголовного дела в отношении судей, откуда перенаправлено в прокуратуру республики, которая также не имеет таких полномочий.
Причем из Следственного комитета РФ заявитель (ответчик по гражданскому делу) никакого ответа не получил, и поэтому не может обжаловать в судебном порядке решение Председателя Следственного комитета РФ.
В ответ на свое обращение в Следственный комитет РФ ответчик получил ответ из главного следственного управления по федеральному округу за подписью инспектора, лейтенанта юстиции, в котором сообщается о том, что его обращение направлено якобы по подведомственности прокурору республики и разъясняется, что «Следственный комитет Российской Федерации не обладает полномочиями по осущетсвлению надзора за законностью судебных решений и исполнением федерального законодательства, которыми наделены органы прокуратуры Российской Федерации». То есть разъясняется, что Следственный комитет Российской Федерации не имеет полномочий по тем вопросам, которые заявитель и не ставит перед Следственным комитетом Российской Федерации. Ибо неправосудность решения районного суда и кассационного определения по делу уже установлены постановлением президиума верховного суда республики, который эти решение и определение отменил и принял новое решение по делу. В силу ст. 90 УПК РФ постановление президиума верховного суда имеет преюдициальный характер. Законность постановления президиума верховного суда республики и незаконность решения районного суда и кассационного определения, которые постановлением президиума верховного суда республики отменены, таким образом, уже установлены. Они могли бы подвергаться сомнению только путем подачи надзорной жалобы или представления в Верховный Суд Российской Федерации.
- Очевидно, что Следственный комитет Российской Федерации уклоняется от ответа по существу на поставленный перед ним вопрос, исключительная компетенция разрешения которого принадлежит именно Следственному комитету, о привлечении судей, вынесших отмененные решение и кассационное определение по делу, к уголовной ответственности.
- Уважаемые коллеги!
- Вопросы, по которым я прошу Вас высказать свои аргументированные мнения, следующие:
- Кому жаловаться на Председателя Следственного комитета Российской Федерации?
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ и п.1 ст.141 УПК РФ направляю заявление с просьбой провести проверку на предмет выявления признаков состава преступления предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями);
Заранее подтверждаю, что об уголовной ответственности за заведомо ложный донос предупрежден в соответствии с п.6 ст.141 УПК РФ.
На основании известных мне сведений, полученных из открытых источников, сообщаю:
25 ноября 2016 года в России в прокат вышел фильм «Затмение. Битва с экстрасенсами», производство которого осуществляла компания ООО «КИНОДАНЦ» (В настоящее время – ООО «Кей Ди Студиос», ИНН 7714871824, Адрес: 123290, г. Москва, ул. Магистральная 1-Я, д. 8 стр. 1 Э 2 пом. 1 ком. 16)
Средства на производство этого фильма в размере 24 млн рублей были выделены Министерством культуры РФ, согласно государственному контракту № 2082-01-41/03-13 от 11.07.2013. Изначально фильм носил наименование «Национальный фильм «13», удостоверение национального фильма № 22104 от 27 июня 2013 г, в дальнейшем по согласованию с государственным заказчиком, наименование было изменено на «Битва с экстрасенсами»
Фильм «Затмение. Битва с экстрасенсами» имеет на сервисе Кинопоиск рейтинг 5,3 из 10. При этом согласно открытым данным, фильм имел нулевые кассовые сборы, а затрачено на его производство было 24 млн рублей из федерального бюджета, при общей смете 55 млн рублей, согласно указанному государственному контракту.
Художественная ценность фильма вызывает вопросы – фильм вторичен от нескольких известных голливудских и даже российских проектов. Кроме того, согласно условиям указанного государственного контракта (пункт 1.1.) и условиям открытого конкурса от 26 июня 2013 года № 0173100007713000046-3 (извещение опубликовано на сайте госзакупок 15 февраля 2013 г. № 0173100007713000046 (лот № 4), данный фильм должен представлять собой «Комедию из жизни нашего современника», между тем сам фильм позиционирует себя как «мистика» и «приключения», что является прямым нарушением государственного контракта.
У меня как у налогоплательщика, есть серьезные основания сомневаться в том, что деньги, выделенные на производство фильма, действительно пошли на съемки. Коммерчески успешным назвать этот проект тоже нельзя, так как сборы вышли низкие. Однако министерство культуры не предъявило претензии, несмотря на то, что одобрило выделение средств на производство. Более того, почему при оценке заявки ООО «КИНОДАНЦ» конкурсная комиссия Минкультуры оценила сценарий более чем в два раза выше чем у конкурентов (более 90 баллов), хотя, учитывая результаты, он таким не являлся.
Судя по основным принципам государственной поддержки кинопроизводства, для выделения средств нужно, чтобы фильмы либо имели социальное значение, либо являлись авторскими, экспериментальными (то есть, высокохудожественными), либо были кинодебютами. Очевидно, что указанный фильм таковыми достоинствами не обладает.
Кроме того, компания Kinodanz пытается ввести цензуру на мнение о своих проектах. В частности, требует удалить обзор на свой фильм известного кинообозревателя Евгения Баженова (youtube-канал BadComedian). Я считаю это прямым нарушением конституционного права, гарантируемого статьей 29 Конституции РФ.
1. Проверить законность и обоснованность выделения государственных средств для производства фильмов компании ООО «КИНОДАНЦ» (В настоящее время – ООО «Кей Ди Студиос», ИНН 7714871824, Адрес: 123290, г. Москва, ул. Магистральная 1-Я, д. 8 стр. 1 Э 2 пом. 1 ком. 16)
2. Провести проверку реальных затрат на производство фильма «Затмение. Битва с экстрасенсами» и добросовестность выполнения государственного контракта № 2082-01-41/03-13 от 11.07.2013 обеими сторонами.
Ответ прошу направить письменно по адресу моей регистрации.
Правила написания заявления
Процесс взаимодействия следователей и граждан РФ регламентирован инструкцией: «О правилах и порядке обращений в следственные органы». Для своевременного рассмотрения поданного заявления и принятия необходимого решения, гражданин должен руководствоваться действующими нормативными актами. Из всех существующих правил оформления претензии можно выделить следующие:
- Суть обращения должна быть сформулирована лаконично и понятно.
- Вся информация, изложенная в обращении, должна иметь ссылки на законодательные нормы, подтверждающих факт выявленных противоправных обстоятельств.
- Для документа, оформленного в электронном виде, необходимо уложиться в следующие требования:
- Количество знаков не более 5000.
- Объём памяти не более 5 Мегабайт.