Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 1. Правовые регулирования пенсии за выслугу лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ежемесячная компенсация сотруднику, который получил повреждение здоровья во время выполнения службы, выплачивается после ухода с места работы и невозможности продолжать службу. Таким образом оплачивается и единоразовое пособие. В таком случае дальнейшая возможность работы в органах МВД исключается.

Пенсионер мвд получил инвалидность на пенсии

Пенсионерам- участникам Великой Отечественной войны (проходившим военную службу в действующей армии), не являющимися инвалидами и не имеющими право на увеличения к пенсии, предусмотренные ст. 16 и п. «в» ст. 17 Закона № 4468-1, подлежит начислению надбавка в размере 32% расчетного размера, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста- 64% расчетного размера пенсии.

  • служащим сотрудникам, которые получили ранение, заболевания, контузии во время боевых действий на аэродромах, оборонительных сооружениях, прифронтовых участках
  • сотрудникам, которые получили ранения или заболевания находясь в отрядах защиты населения, батальонах
  • гражданам, которые были призваны на учебные сборы, проверочные учения и получили травмы и ранения во время выполнения заданий и обязанностей.
  1. Воины, получившие инвалидность в результате военной травмы во время защиты Родины:
      контузии;
  2. увечья;
  3. ранения;
  4. иного рода заболевания;
  5. пленения.
  6. Граждане, состояние здоровья которых пострадало при обстоятельствах, не связанных с выполнением воинского долга (но во время службы).

Причем в зависимости от ситуации может быть назначена не только пенсия МВД по выслуге лет, но и по инвалидности, утрате кормильца. На равных основаниях с указанными категориями граждан, пенсия по инвалидности вследствие травмы устанавливается: — гражданам из числа служащих и рабочих, инвалидность которых наступила ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, которые были получены в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, аэродромов и военно-морских баз, на сооружении оборонительных рубежей; — гражданам, инвалидность которых наступила ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, полученных в период пребывания во взводах и отрядах защиты народа, в истребительных батальонах; — гражданам, призванным на проверочные и учебные сборы и ставшим инвалидами ввиду ранения, увечья, контузии или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в период их прохождения.

Объемы пенсий для служащих в ФСБ

Чтобы подсчитать пенсию для гражданина, отслужившего в Федеральной службе безопасности, необходимо придерживаться тех же правил, что установлены и для МВД.

Объем материальной поддержки такому гражданину вычисляется на основании принадлежности человека к той или иной категории:

  • люди, чья выслуга лет доходит до 20 лет или выше названного срока, имеют право на пенсионные выплаты объемом 0,7368 от заработка (оклад + надбавка, предоставляемая каждый месяц), а еще 0,03 за каждый год работы сверх законного срока. Наибольшая пенсия должна составлять максимум 0,85 от текущего заработка;
  • граждане, при чьем выходе на заслуженный отдых берется во внимание общий трудовой стаж, имеют право на предоставление им 0,7368 от заработка, при этом за каждый дополнительный год им предоставляется дополнительные деньги объемом 0,01 от заработной платы.

Подводя итог, можно сказать, что объем пособия по пенсии будет большим для тех граждан, что проработали в службе безопасности больше лет.

В текущем году при вычислении пенсионных выплат для прошлых сотрудников МВД все еще применяется коэффициент понижения, сформированный в 12-м году по причине экономических сложностей. Со временем он медленно начал повышаться, и в ближайшее время его доведут до единицы, благодаря чему служащие полиции, вышедшие на заслуженный отдых, смогут быть обеспеченными материальной поддержкой в полном объеме.

Ежемесячная надбавка к заработку служащего полиции.

Срок службы Надбавка на каждый месяц в процентах
От 2 до 5 лет 10
От 5 до 10 лет 15
От 10 до 15 лет 20
От 15 до 20 лет 25
От 20 до 25 лет 30
25 и более лет 40

На сегодняшний день, в современном мире, организация выплаты пенсии и социальных пособий и компенсаций, людям, служившим в органах внутренних дел (далее ОВД), а так же и другим гражданам, находившимся на военной службе, по выходу на пенсию, происходит по линии разных министерств и ведомств.

Так, к пенсионерам ОВД, можно отнести граждан, бывших сотрудников, которые были отобраны на службу федеральным органом исполнительной власти. Данный орган, занимается разработкой и внедрением мер государственной политики, а так же нормативно – правовым регулированием в сфере ОВД.

В Российской Федерации, главным гарантом пенсионного обеспечения сотрудников ОВД является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1[1].

Данный закон, позволяет определять круг лиц, на которых может быть распространен порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.

В последнее время законодательство в системе пенсионного обеспечения сотрудников ОВД неоднократно изменялось. Причин изменений, системы пенсионного обеспечения сотрудников ОВД большое количество. К примеру:

— рост доли заработной платы (или денежного довольствия) сотрудников ОВД;

— рост расчетного размера пенсии, который необходим непосредственно для расчета надбавок и поощрений некоторым категориям пенсионеров МВД.

Так, например с 01.01.2019 года, был сделан перерасчет пенсии пенсионерам ОВД РФ с учетом коэффициента 60,05 % соответствующих сумм заработной платы. Данный коэффициент, можно представить для исчисления пенсии как: 0,6005=0,54 (понижающий коэффициент с 01.01.2019) + 0,02 (с 01.01.2019 – ежегодное увеличение на 2 %) + 0,0205 (с 01.10.2019 – увеличение за счет уровня инфляции за 2019 год) + 0,02 (01.01.2019 – ежегодное увеличение на 2 %).

С 2019 года, социальные пенсии ежегодно индексируются. Соответственно индексация социальных пенсий повлекла за собой рост пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, а так же повышением надбавок и поощрений за выслугу лет.

Таким образом, с учетом последних изменений, следует предположить, что пенсионное обеспечение, сотрудников ОВД зависит от различных факторов.

Пенсия по инвалидности, подразумевает под собой ежемесячную денежную выплату назначаемую сотрудникам ОВД, в следствие получение ими травм, болезней которые влекут за собой полную или временную утрату способности к труду[11].

Так, в соответствие со ст. 19 и ст. 20 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»[12], право на пенсионное обеспечение по инвалидности имеют следующие лица:

— сотрудники ОВД, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в момент нахождения сотрудника на службе, а так же не позднее трех месяцев после увольнения со службы;

— сотрудники ОВД, получившие статус инвалида после окончания 3-х месяцев после увольнения со службы, но по причине увечий полученных именно в период нахождения на службе.

Так же, уволенные со службы сотрудники ОВД, получают право на пенсионное обеспечение в связи с инвалидностью, независимо от продолжительности службы и времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы до обращения за пенсией, а также независимо от имевших место перерывов в инвалидности. Об этом, гласят ст. 6,25,27 данного Закона[13].

Немаловажным основанием для назначения пенсионного обеспечения сотрудника ОВД по инвалидности, является определение группы инвалидности, а так же условий и времени наступления травм или болезней приведших к инвалидности. Данные факторы, определяются посредством назначения сотруднику ОВД медико-социальной экспертизы. На основании результатов медико – социальной экспертизы, военная комиссия, предоставляет свидетельство с указанием причин инвалидности сотрудника ОВД.

Читайте также:  Новые правила транслитерации загранпаспорт в 2023 году

Федеральные льготы сотрудникам МВД

Подавляющее большинство привилегий в 2020 году установлено на федеральном уровне. За социальные гарантии и льготы работникам МВД отвечают три законодательных акта: ФЗ №342, ФЗ №247 и ФЗ «О полиции». Список привилегий обширен:

  • денежное довольствие;
  • пособия;
  • социальные выплаты:
  • компенсации;
  • вещевое и продовольственное обеспечение.

В рамках денежного довольствия установлено множество надбавок. Помимо месячного оклада, сотрудники МВД получают следующие дополнительные выплаты:

  • за выслугу лет;
  • за служебное звание;
  • за специфические условия службы;
  • за работу с государственной тайной;
  • премии;
  • поощрительные выплаты.

Список установлен ст.2 ФЗ №247. Само по себе денежное довольствие не является льготой, но различные надбавки относятся к привилегиям и социальным гарантиям работников органов внутренних дел. Помимо указанных дополнительных выплат, сотрудники МВД получают также процентные начисления за службу в отдаленных районах страны. Средний размер надбавок рядового сотрудника МВД составляет порядка 30% от базового оклада.

Важно: отдельные льготы предусмотрены для почетных сотрудников МВД в 2020 году. Почетный работник, помимо предоставления нагрудного знака, имеет право на дополнительные поощрительные выплаты.

Государственная защита сотрудников органов внутренних дел – это совокупность правовых, социальных, экономических, организационных и других мер, устанавливаемых государством и реализуемых его органами в целях обеспечения нравственного, материального и физического благополучия сотрудников, а также членов их семей.

В статье 3 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» перечислены виды государственной защиты:

1) применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих, в том числе, повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью [7].

Таким образом, государство применяет меры, направленные на обеспечение безопасности, осуществляет правовую и социальную защиту сотрудников органов внутренних дел. Рассмотрим один из видов государственной защиты – социальную защиту сотрудников органов внутренних дел. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел – это одна из основных функций государства, направленная на осуществление прав и свобод сотрудников органов внутренних дел, гарантий и компенсаций, а также иные меры, направленные на создание условий их жизни и деятельности [27, с. 295].

Для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел должны быть созданы соответствующие условия. Меры социальной защиты должны стимулировать сотрудников к выполнению своей служебной деятельности, возмещать нагрузки, поощрять для того, чтобы у данной категории лиц не возникало мыслей о нарушении закона. Законодательство Российской Федерации устанавливает систему гарантий, льгот, компенсаций и мер социальной поддержи в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Так, глава 9 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» посвящена гарантиям социальной защиты сотрудникам органов внутренних дел. К ним относятся:

1) оплата труда;

2) жилищное, медицинское и санитарно-курортное обеспечение;

3) страховые гарантии и выплаты, в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы;

4) вещевое и продовольственное обеспечение;

5) пенсионное обеспечение [6].

Федеральный «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ) регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий [8].

В данном законе указываются следующие гарантии для сотрудников ОВД:

— денежное довольствие сотрудников, которое является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей;

— пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел;

— гарантии, направленные на поддержку сотрудников ОВД в жилищной сфере: единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения; предоставление жилого помещения в собственность; предоставление жилого помещения жилищного фонда по договору социального найма; предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений; предоставление жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции; денежные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг

— медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;

— меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.

Указанные меры направлены на поддержку сотрудников ОВД и их семей в наиболее важных сферах жизни: поддержка материального благополучия; помощь в решении жилищных проблем (причем в различных вариантах); поддержка состояния здоровья сотрудников ОВД; помощь их близким в случае их гибели или исчезновения. Все данные меры играют важную роль в деятельности сотрудников ОВД, поскольку помогают преодолеть им определенные бытовые трудности, стимулируют на дальнейшую службу в ОВД.

Таким образом, социальная защита сотрудников органов внутренних дел – это система гарантий, направленных на удовлетворение материальных и духовных потребностей сотрудников. от того, насколько и как осуществляются меры социальной защиты в стране, зависит эффективность деятельности сотрудников.

Правовой статус сотрудников органов внутренних дел

В МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел введены должности сотрудников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе — должности федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации — должности работников.

Сотрудники органов внутренних дел являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция РФ, ФЗ «О полиции», ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел, другие нормативные акты Министерства внутренних дел РФ.

Сотрудник органов внутренних дел — лицо, состоящие на службе или в кадрах органов внутренних дел, которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Специальные звания в системе МВД присваиваются в зависимости от подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и могут быть званиями полиции, внутренней службы или юстиции. При переходе сотрудника из одного подразделения в другое ему может быть присвоено аналогичное специальное звание в порядке переаттестации. Перечень специальных званий сотрудников органов внутренних дел и порядок их присвоения определяется законодательством (Законом о полиции, Законом о службе в органах внутренних дел).

Сотрудникам органов внутренних дел в подтверждение их личности и полномочий выдаются удостоверения и жетоны установленного образца.

К сотрудникам органов внутренних дел трудовое законодательство применяется в той мере, в какой оно не противоречит Положению о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Трудовые отношения специалистов и рабочих органов внутренних дел регулируются законодательством Российской Федерации о государственной службе и труде.

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с законодательством, Присягой и контрактом.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Читайте также:  Могут ли отключить свет, воду, газ и канализацию за долги по ЖКУ?

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника органов внутренних дел, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации, которые должны соответствовать установленным в законе требованиям (табл. 19).

Таблица 19. Требования и ограничения для сотрудников органов внутренних дел (ФЗ «О службе в органах внутренних дел»)
Требования для поступления на службу (ст. 9) Ограничения для поступления на службу (ст. 14)
  • не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в полицию — не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения МВД России могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование;
  • на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего;
  • на должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел Российской Федерации;
  • должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.
  • признан недееспособным или ограниченно дееспособным; имел или имеет судимость вступившим в силу решением суда;
  • не подлежит уголовному преследованию за истечением сроков давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
  • не отвечает требованиям, предусмотренным ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел РФ;
  • сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Ошибка: работник силовых структур посетил Пенсионный фонд с просьбой оформить пенсию, однако не написал рапорт о выходе на заслуженный отдых.

Пояснение: если гражданин, работающий в указанных нами органах, собирается выйти на пенсию, он должен написать рапорт на имя руководителя, прописав персональные сведения, причины увольнения и разновидность предоставляемой выплаты по пенсии.

Ошибка: человек уволился из МВД и решил устроиться на должность в гражданском предприятии, однако подал заявку только на одну пенсию, назначаемую прошлым служащим силовых структур.

Пояснение: кроме пенсионной выплаты за выслугу лет, по окончании работы в МВД человек имеет право на предоставление ему второй пенсии, когда он работал «на гражданке», и начальство производило выплаты в Пенсионный фонд. Отметим, что рабочий стаж должен доходить минимум до пяти лет, которые не берутся во внимание при оформлении основной пенсии. Помимо этого, работник МВД должен достичь возраста минимум в 60 лет, и его должны обеспечивать ранее оформленной пенсией.

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Пенсия МВД по инвалидности

Данная пенсия назначается базовому и командному составу органов внутренних дел, получившим инвалидность. К тому же его установили врачи во время службы. Или в течение 3 месяцев после его завершения. Позднее наступление инвалидности может служить основанием для назначения пенсии по инвалидности только в том случае, если в период службы в органах МВД человек получил травму, травму, заболевание и т.д.

Читайте также:  Доверенность на представление интересов юридического лица

Во всех случаях назначение инвалидности, определение ее причины и группы проводится на медико-социальной экспертизе. Кстати, его выводы можно оспорить, подав жалобу. Это заключение ITU, в котором содержатся выводы о группе инвалидности, причинах и связи с услугой.

Размер, порядок назначения и срок, на который назначается пенсия по инвалидности МВД, идентичны правилам, рассмотренным в статье «Военная пенсия».

При отсутствии оснований для назначения пенсии работнику МВД по инвалидности лицо вправе ходатайствовать о пенсии по инвалидности.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсии может повлиять статус занятости сотрудника МВД. Сумма выплаты основана на баллах, которые сотрудник получает ежемесячно, значение этих баллов зависит от размера заработной платы сотрудника. Кроме того, на размер оплаты влияет наличие опыта обслуживания в регионах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляются доплаты к пенсии:

  1. Героям Советского Союза, Российской Федерации и людям, награжденным Орденом Славы трех степеней, такие люди получат повышение пенсии на 100%;
  2. Герои труда РФ на 50%;
  3. 50% страховой суммы чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  4. граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней 30%;
  5. участникам ВОВ на 32%;
  6. граждане, прошедшие военную службу в годы Великой Отечественной войны, на 16%;
  7. бывшие узники фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетия;
  8. инвалиды, получившие травмы и увечья во время Второй мировой войны, на 32%.

Пенсионеры, имеющие достаточный стаж для получения пенсии как сотрудник МВД, могут рассчитывать на обширный перечень льгот и преференций от государства. Кроме того, члены семьи, находящиеся на иждивении, или лишившиеся кормильца в лице пенсионера МВД также получают ряд привилегий.

Виды государственной помощи определяются федеральным и региональным законодательством, причем последние могут дополнять первые.

Процедура оформления помощи проста, и все, что требуется от получателя — уточнить перечень льгот, действующих в конкретном регионе, собрать пакет документов, а также подать заявление в уполномоченный орган. В течение 30 дней заявление пенсионера или членов его семьи рассматривается, после чего выносится решение о назначении или отказе в льготе.

Составление рапорта для ухода на пенсию

При оформлении пенсии служащий Министерства должен подать рапорт на имя руководителя МВД. Рапорт составляют на специально подготовленном бланке, где прописывают факт получения скорой пенсии. В бланке служащий МВД указывает личную информацию, в том числе:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • присвоенное звание;
  • фактический и юридический адрес проживания.

Кроме того, в основной части бланка следует указать:

  • основание для увольнения;
  • вид будущей пенсии;
  • сведения о денежных выплатах;
  • информация о ранее назначенной пенсии (если имеется);
  • общие данные о семье, детях.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет

Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет. Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу.

Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.1 Именно с признаком назначения пенсии только за выслугу лет по определенной специальности исторически связано выделение данного вида пенсионного обеспечения.2

Необходимо отметить, что развитие законодательства о пенсиях в России традиционно связано с пенсиями, назначаемыми лицам, состоявшим на государевой службе. Первое нормативное закрепление подобного обеспечения было осуществлено во времена Петра І в Морском уставе и преимущественно относилось к морским чинам и членам их семей. При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя. Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть. Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы. При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г. Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а) право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его — семейство умершего; б) размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в) время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т. е. один год за два; г) пенсии выплачивались за счёт государственной казны.

При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. е. назначение пенсии зависело от объективных факторов в отличие от пенсии, назначаемой по особым Высочайшим указам.

Как видно, советское, а затем и российское законодательство о пенсионном обеспечении за выслугу лет основывается на положениях, установленных в Российской Империи. Круг обеспечиваемых был достаточно широк — это и военнослужащие и гражданские служащие министерств и ведомств, преподаватели учебных заведений, служащие медицинских учреждений. В большей своей части категории лиц, подлежащих пенсионному обеспечению за выслугу лет, были восприняты советским законодательством, а позже и современным российским.

Общие положения, на которых строится современное пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов, в том числе за выслугу лет, были сформулированы в 40-х годах прошлого столетия.2 Традиционно, сотрудники правоохранительных органов в области социальной защиты, включая пенсионное обеспечение, приравнивались к военнослужащим, что, впрочем, не всегда позволяло учитывать специфику их деятельности при исчислении выслуги лет, дающей право на пенсию.

Само слово «выслуга» указывает на службу как род общественно — полезной деятельности людей, который и закладывается в основании права на пенсию, и соответственно, на служащих как лиц, осуществляющих данную деятельность. В литера туре содержатся основные черты службы как человеческой деятельности. К ним отнесены: 1) объект воздействия служащего в процессе труда — человек, 2) средством воздействия на которого выступает информация как особый предмет труда служащего, 3) способ воздействия — служащий воздействует на личность прямо и непосредственно. К специфике деятельности служащих отнесено также то, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; обычно заняты умственным трудом; работают возмездно, получают заработную плату; занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе.

В зависимости от источника финансирования различают служащих следующих организаций: 1) государственных, 2) муниципальных, 3) частных, 4) международных. При этом служащие государственных организаций рассматриваются как государственные служащие в широком понимании — это индивидуальные субъекты права, осуществляющие государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях, предприятиях (в этом случае государственные функции имеют, к примеру, социально-культурный характер, их осуществляют служащие медицинских, образовательных и других учреждений).2 Ю. Н. Старилов предлагает также использование термина «публичная служба», которым бы охватывались служащие публичных учреждений, т. е. лица, находящиеся на публичной службе или на службе у юридического лица публичного права. Таким образом, публичная служба включала бы в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права: федеральных органов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, учреждений, предприятий.3 При этом в законодательстве можно встретить примеры, когда государственными служащими признаются работники государственных учреждений, например, учреждений уголовно — исполнительной системы, научных и образовательных учреждений, входящих в систему того или иного правоохранительного органа, т. к. они целиком и полностью реализуют государственные функции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *