Критерии для отнесения к малому бизнесу могут расширить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии для отнесения к малому бизнесу могут расширить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Когда организации присваивают статус малого предприятия – она автоматически получает возможность использовать всевозможные льготы и получать материальную поддержку от государства. Все меры поддержки установлены на всех уровнях власти – федеральном, региональном, местном.

Возможность перехода на АУСН

В 2023 году организации и ИП из Москвы, Калужской и Московской области, Татарстана могут перейти на новый режим налогообложения — АУСН. Подать заявку для перехода нужно было до конца 2022 года.

Цель внедрения АУСН — упростить работу бизнеса. Вести расчет налогов будет ФНС, взяв за ориентир данные банка и онлайн-касс налогоплательщика. Ставка налога повышается — 8% на объекте налогообложения «Доходы» и 20% на «Доходы минус расходы». Налоговым периодом признается календарный месяц. Уплачивать налог нужно тоже ежемесячно. Также нужно вести учет доходов и расходов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Автоматизированная упрощенная система налогообложения отличается от привычной УСН сокращением страховых взносов. Работодатель платит их только от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Фиксированная сумма — 2 040 рублей в год, независимо от численности сотрудников. Другие взносы платить не нужно.

I. Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых внесены в единый реестр таких субъектов.

Нормативная основа – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.

I.I. Чтобы хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, хозяйственное партнерство было отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, оно должно соответствовать трем критериям:

1. Требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала (должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований):

а. Участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества

  • Российская Федерация,
  • субъекты Российской Федерации,
  • муниципальные образования,
  • общественные организации,
  • религиозные организации (объединения),
  • благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов)

владеют суммарно не более чем 25% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 25% голосующих акций АО.

При этом участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества

  • иностранные юридические лица и (или)
  • юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства,

должны владеть суммарно не более чем 49% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49% голосующих акций АО.

Если перечисленные субъекты не являются участниками хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, данный критерий также считается соблюденным.

Ограничение в отношении суммарной доли участия:

  • общественных объединений инвалидов,
  • иностранных юридических лиц и (или)
  • юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства

не распространяется на:

  • участников хозяйственных обществ – иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 250 человек включительно (за исключением иностранных юридических лиц, государством постоянного местонахождения которых являются офшорные зоны;
  • на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным ниже (пп. «б»-«е» включительно).

б. Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ от 22.02.2012 №156 «Об утверждении Правил отнесения акций и облигаций российских организаций, а также инвестиционных паев, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики».

в. Деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.

г. Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»».

д. Учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. №1459-р).

е. Участниками ООО являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Условие соответствия хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, хозяйственного партнерства какому-либо из указанных выше требований является первоочередным. Если организация не удовлетворяет ни одному из указанных критериев, проверка на соответствие последующим критериям не осуществляется.

2. Среднесписочная численность работников за предшествующий включению в реестр календарный год для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств не должна превышать:

  • до 15 человек включительно для микропредприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий;
  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 1000 человек включительно для субъектов, которые входят в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 №1412.
Читайте также:  Обжалованию подлежит: как эффективно обжаловать решения следователя

Законодательство, регулирующие вопросы малого и среднего бизнеса, критерии отнесения к таковым

Отношения в сфере развития МСП регулируются нормами закона «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В ч. 1 статьи 4 указанного нормативного акта устанавливается, что к субъектам МСП относятся лица (хозобщества, партнерства, компании по производственной кооперации, сельхозфермы и ИП), прошедшие госрегистрацию в соответствии с действующим законодательством и отвечающие ряду требований.

Перечень условий, соответствие которым дает право относиться к субъектам МСП, установлен в ч. 1.1. ст. 4 закона № 209-ФЗ и состоит из 4 показателей (о них мы расскажем чуть позже).

Критерии малого предприятия 2021

К малому бизнесу относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, потребительские кооперативы, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и фермерские хозяйства. В зависимости от числа работников, малый бизнес делят на: микропредприятия, малые и средние предприятия.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

  • его можно зарегистрировать самостоятельно, удалённо и в упрощённой форме;
  • начинать дело по готовой схеме крупной сети или развивать крупную сеть самостоятельно с помощью франчайзи;
  • стратегия развития малого и среднего бизнеса в РФ предусматривает программы поддержки, разработанные до 2030 года;
  • возможность использования упрощённого документооборота;
  • возможность использовать электронный документооборот;
  • освобождение от некоторых видов плановых проверок до конца 2021 года.

Одна из функций ФНС России — ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, где представлены все организации, относящиеся к данной категории. Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчётности, которую организация или ИП представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год с 1 по 5 июля. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляются в ФНС помощью онлайн-сервиса ЭДО. Данные обновляются налоговой службой ежегодно 10 августа.

Ведение реестра осуществляется налоговой службой для:

  • снижения затрат предпринимателей, связанных с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия;
  • реализации «надзорных каникул»;
  • повышения качества мер поддержки;
  • максимального раскрытия информации о видах деятельности, производимых товарах и услугах субъектов малого и среднего бизнеса.

Сведения размещаются 10 числа каждого месяца при выполнении заданных условий предприятиями и являются общедоступными в течение 5 лет. Такие виды сведений, как вновь созданные или прекратившие деятельность юрлица и ИП актуализация названий, адреса и лицензии, производимая продукция и участие в закупках, — обновляются ежемесячно каждое 10 число.

Вновь созданные организации и ИП отправляют заявку на регистрацию, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

Компании и ИП, подходящие под критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются в Единый реестр МСП. За его формирование и публикацию отвечает налоговая служба. Ежегодно она обновляет данные этого реестра с учетом актуальных сведений, в том числе тех, которые налогоплательщики подают в составе отчетности.

Данные реестра доступны для любого пользователя на сайте ФНС. В форме поиска достаточно ввести один из параметров – ИНН, ОГРН / ОГРНИП или название компании (ФИО предпринимателя). Минимальный набор данных о субъекте, показанных после обработки запроса, таков:

  • наименование фирмы / имя ИП;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • основной вид деятельности;
  • к какой категории МСП он относится;
  • дата внесения информации в соответствующий реестр;
  • указание на то, является ли субъект вновь зарегистрированным, а также социальным предприятием.

Информация о микропредприятии и Единый реестр Субъектов Малого и Среднего Предпринимательства

Налоговой службой формируется и ведется единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр содержит перечень средних и малых предприятий.

Микропредприятия, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также указаны в реестре с указанием их статуса.

Информация о микропредприятии отражается Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП) следующим образом:

Если предприятие соответствует вышеуказанным признакам на протяжении 3-х лет, то организация или ИП автоматически включается в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП).

Так как реестр отражается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется автоматически, то работодателям не надо представлять никаких дополнительных документов, и нет необходимости писать заявление об установлении соответствующего статуса.

Для отражения сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо соблюдать главное условие — регулярно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы.

На основании полученной информации и выносится решение о соответствии субъекта признакам микропредриятия.

Посмотреть статус, который имеет предприятие, можно после регистрации на официальном сайте ФНС РФ через личный кабинет.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Если АО отвечает условиям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса, информация о нем может быть внесена в Единый реестр субъектов МСП. Но только в случае, если в составе сведений об АО в ЕГРЮЛ имеются данные о держателе реестра акционеров.

Российский единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса (ЕРСМСП) — это открытая база данных, с помощью которой можно выяснить, относится ли предприятие или ИП к малому предпринимательству, или нет. Согласно Федеральному закону от 25.12.2015 № 408-ФЗ, реестр существует с 01.08.2016. Ведет реестр ФНС РФ. Вопрос включения в ЕРСМСП для многих является важным. Действующее законодательство предусматривает ряд льгот для предприятий, включенных в ЕРСМСП. Кроме возможности применения специальных налоговых режимов и сдачи отчетности в упрощенном виде существуют также:

  • льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;
  • возможность участия в госзакупках;
  • «проверочные» каникулы;
  • финансовая поддержка со стороны государства и др.
Читайте также:  С какого числа льготные билеты на электричку в 2023 году

Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства.

Критерии отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства Основание
Коммерческие организации1 и потребительские кооперативы Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)
Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов2
подп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации1, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели Средняя численность работников3 за предыдущий календарный год не превышает:- 15 человек — для микропредприятий;- 16-100 человек — для малых предприятий;
— 101-250 человек — для средних предприятий
подп. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации1, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС4 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)5 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства3
Начиная с 2008 года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:- 60 млн руб. — для микропредприятий;- 400 млн руб. — для малых предприятий;
— 1000 млн руб. — для средних предприятий
подп. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556

Как организации попасть в реестр субъектов МСП

Сведения о юрлицах и ИП вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно. 10 — го августа текущего календарного года. На основе сведений, имеющихся у налоговиков по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Требование в отношении суммарной доли участия юриц, не являющихся субъектами МСП. В уставном капитале ООО в целях внесения сведений о таких обществах в Реестр учитывается при внесении сведений в Реестр. Начиная с 2017 года.

Если до момента актуализации сведений Реестра 10 августа 2017 года участник ООО не являлся субъектом МСП. Сведения о нем до указанного момента не могли быть включены в Реестр. Условия по суммарной доле участия, не считаются соблюденными.

Таким образом, если ООО по состоянию на 1 июля 2017 года не соответствовало условию по суммарной доле участия юрлиц, не являющихся субъектами МСП. То сведения о нем в Реестре не содержатся.

Бухгалтерский учет и налогообложение малых предприятий

Малым предприятиям живется проще в плане налогов и бухучета. Они могут:

  1. Вести упрощенный бухгалтерский учет. Эта льгота не распространяется на организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту (ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») Послабления касаются порядка списания материальных затрат, начисления амортизации, создания резервов и т.д. Более того, микропредприятия могут вести бухгалтерский учет без применения двойной записи, а индивидуальных предпринимателей государство и вовсе освобождает от ведения бухгалтерского учета. Правила ведения упрощенного бухучета прописаны в рекомендациях ИПБ РФ (протокол от 25.04.2013 № 4/13). Рекомендуемые упрощенные формы регистров бухучета для малых предприятий закреплены в Приказе Минфина России № 64н от 21 декабря 1998 г.
  2. Сдавать сокращенный набор бухгалтерских отчетов. Малые предприятия сдают всего две обязательные формы – бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, и те в упрощенном виде с укрупненными показателями. Упрощенные формы приведены в Приложении № 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
  3. Не устанавливать кассовый лимит (п. 2 Указаний Центрального банка от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Для малого бизнеса действуют специальные налоговые режимы. Это:

  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  • спецрежим для сельхозпроизводителей (ЕСХН);
  • патентная система налогообложения (только для ИП).

Нюансы малого и среднего предпринимательства

При соответствии малого предприятия критериям 2021 — 2021 годов оно вносится в особый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом организация не обязана подавать какие-либо особые сведения в налоговые органы или совершать иные действия — она автоматически причисляется к малому бизнесу. Сотрудники ФНС причисляют компании к малым на основании предоставляемых ими в обычном порядке сведений, к которым относятся:

  • среднесписочная численность работников;
  • данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • налоговые декларации.

Как ведется и когда обновляется реестр МСП, читайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Необходимо отметить, что предприятия, имеющие статус малого, получают право пользования определенными льготами в сфере бухгалтерского учета. К ним можно отнести следующие пункты:

  • Право не устанавливать лимит остатка наличности в кассе. В том случае, если он был установлен ранее, руководством можно издать приказ о его отмене.
  • Возможность ведения упрощенного бухгалтерского учета.
  • Льготные условия специального налогообложения, которые устанавливаются на региональном уровне.
  • Сокращение срока проверки государственными контролирующими органами — для малых предприятий он составляет 50 часов в год.
  • Некоторые категории индивидуальных предпринимателей получают налоговые каникулы, которые должны быть обозначены в нормативно-правовых актах региона.

Разобраться в нюансах упрощенного бухучета и отчетности на малых предприятиях помогут материалы:

  • «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях»;
  • «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2021 год».
Читайте также:  Виза в Финляндию. Сроки и стоимость оформления финской визы в Санкт-Петербурге

Преимущества и недостатки средних предприятий

Средний бизнес наделен многими преимуществами по сравнению с крупным. В частности, он обладает:

  1. Большей свободой в выборе решений и быстрым приспосабливанием к новым условиям работы.
  2. Эффективностью и незамедлительностью в выполнении необходимых управленческих действий.
  3. Сравнительно невысокими операционными расходами.
  4. Исключительным качеством адаптироваться к местным условиям, учитывая все их особенности.
  5. Относительно низкой потребностью в первоначальном капитале.
  6. Высоким уровнем личной мотивации собственников.

Средние предприятия:

  • не зависят от разработанной на длительную перспективу обширной производственной программы;
  • не обременены многочисленным персоналом, что требует непростых навыков управления;
  • проще перестраивают свою рыночную стратегию при появлении новой «ниши».

Преимуществ много, но и слабые стороны существенные. Среди них выделяется:

  1. Сезонное колебание спроса на продукцию и объем продаж.
  2. Жесткая конкуренция и угроза поглощения со стороны больших компаний.
  3. Значительное количество законов и положений, сковывающих и замедляющих работу.
  4. Преграды при получении лицензий и патентов.
  5. Частая нехватка оборотных денежных средств.
  6. Большая вероятность финансовых потерь и провала бизнеса, особенно во время кризиса.
  7. Недоверие со стороны банков, что сказывается на возможности получения кредита.

Микроорганизация – это малый субъект. Это очень широкое понятие. Под ним могут подразумеваться как непосредственно организации, так и индивидуальный предприниматель. Для получения статуса «микро» объект должен соответствовать изложенным в законодательстве параметрам. Так, в нормативно-регулирующих актах предусмотрено, что микроорганизация – это юридическое лицо, которое соответствует определенным показателям. Среди видового разнообразия встречаются кооперативы потребителей, хозяйственные сообщества и партнерства, коммерческие организации. Микроорганизациями не могут быть субъекты государственной, бюджетной, унитарной и муниципальной форм собственности. А вот индивидуальные предприниматели имеют этот статус по умолчанию. Информация о статусе подтверждается наличием регистрационной записи в специальном реестре.

О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием

30 мая 2017 06:45

Постановление от 20 мая 2017 года №608. В соответствии с приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Направлено на расширение перечня крупнейших заказчиков в целях увеличения объёма закупок отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В частности, изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд рублей до 500 млн рублей.

Также изменены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО «Корпорация “МСП”» и органы исполнительной власти субъектов Федерации проводят мониторинг соответствия, – годовой объём выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд рублей до 40 млрд рублей (для заказчиков федерального уровня) и до 10 млрд рублей (для заказчиков регионального уровня).

  • Справка
  • Внесено
    Минэкономразвития России в целях реализации приоритетного
    проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
    (паспорт проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте
    России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016
    года).
  • В
    соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    Правительством России были установлены особенности закупок отдельных заказчиков
    у субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года №1352),
    а также порядок проведения оценки и мониторинга планов, проектов планов и
    вносимых в такие планы изменений конкретных заказчиков федерального и
    регионального уровней, проводимых акционерным обществом «Федеральная корпорация
    по развитию малого и
    среднего предпринимательства» (далее – АО «Корпорация “МСП”») или органами исполнительной власти
    субъектов Федерации (утверждён постановлением Правительства от 29 октября
    2015 года №1169).
  • В целях
    увеличения доли закупок заказчиками у субъектов малого и среднего
    предпринимательства подписанным постановлением в эти нормативные правовые акты
    внесены изменения.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2020 году

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2020 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Статистическая отчетность

Микропредприятия – это субъекты малого предпринимательства, поэтому ежегодное предоставление статистической отчетности для них не обязательно. Отчитываться необходимо тем, кому направленны письменные требования из органов статистики. Узнать, попала ли организация в выборку Росстата можно на их официальном сайте. Кроме уведомления в письме будут бланки и рекомендации по заполнению форм.

Согласно Закону «О бухгалтерском учете» малые предприятия в течение 3 месяцев по окончании отчетного года в органы статистики направляют бухгалтерскую отчетность, а микропредприятия специальную форму.

В 2021 году все эти сведения можно направлять в электронном виде через ТКС. Датой предоставления будет считаться дата отправки, а в качестве подтверждения вы получите квитанцию из госорганов о приеме. С конца 2015 года значительно увеличились штрафы за не предоставление статистической отчетности. Согласно КоАП административный штраф на должностных лиц за недостоверные сведения, их не предоставление или нарушение сроков составляет от 10 до 20 тыс. руб., для юрлиц – 20 – 70 тыс. руб. Повторное нарушение грозит должностным лицам штрафом 30 – 50 тыс. руб., юридическим — 100 – 150 тыс. руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *