Кострома: с проездным — почти в любой автобус

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кострома: с проездным — почти в любой автобус». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Троллейбусное движение в городе было открыто в 1974 году. Первый маршрут пролегал от троллейбусного парка до перекрестка улицы Князева с проспектом Мира, затем троллейбус разворачивался и двигался в обратную сторону.

В основе троллейбусного парка Костромы — модели «ЗиУ-682» отечественного производства, которые выпускались с 1972 по 2015 гг. Осенью 2020 года костромской троллейбусный парк пополнят московские троллейбусы возрастом не более 15 лет. В рамках соглашения между столицей и Костромой будет передано 30 б/у троллейбусов, еще пригодных к эксплуатации. Такое возможно при грамотном соблюдении всех требований по использованию и обслуживанию. Планируется, что московские троллейбусы в Костроме заменят некоторые изношенные машины, при этом количество маршрутов останется прежним.

В ближайшие годы увеличение троллейбусных маршрутов не планируется.

В каких автобусах с 1 октября будут действовать льготные проездные

Напомним, что пенсионеры могут купить проездные в троллейбусном управлении или любом отделении «Почты России» по цене 385 рублей. Школьники могут купить билеты в своих учебных заведениях по цене 360 рублей, а студенты при предъявлении студенческого билета и соответствующей справки комитета социальной защиты населения в троллейбусном управлении по цене 550 рублей.

Льготные проездные для социально незащищённых категорий граждан, к которым относятся пенсионеры , школьники и студенты, среднедушевой доход семьи которых составляет ниже прожиточного минимума, теперь смогут проехать бесплатно на любом автобусе с регулируемым тарифом. Не будет действовать это приятное нововведение только в автобусах маршрутов № 23, 33, 38, 29, 30, 31, 32, потому что у них нерегулируемый тариф.

Льготный проездной билет для пенсионеров в 2022 году

Чтобы оформить льготный проездной билет, необходимо подготовить требуемый пакет документов, обратиться в уполномоченный на оформление льготы орган, зарегистрироваться в Единой базе граждан (она будет доступна и предприятиям, оказывающим услуги по перевозке граждан), имеющих право на выделение им льгот. При одобрении заявки нужно обратиться в кассу транспортного депо с пенсионным удостоверением и паспортом.

Если пенсионер является обладателем социальной карты москвича, ему положен безвозмездный проезд на любом виде общественного транспорта в границах города Москвы. Что касается жителей Санкт-Петербурга, они не могут оформить бесплатный проезд, не имея прав на данную льготу. Однако на скидку при оплате проездного вправе рассчитывать:

Изменение стоимости проезда на пригородных маршрутах

В связи с изменением предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров, провоза ручной клади и багажа на автомобильном транспорте общего пользования для пригородных и междугородных маршрутов с 1 мая меняется стоимость проезда по маршрутам: № 101 «Кострома – Караваево», 102 «Кострома – Никольское», 103 «Кострома – Козловы Горы», 387 «Кострома – Апраксино», № 393 «Солнечный — Никольское».
Также меняется стоимость месячных полных проездных билетов по этим направлениям.

Кроме того, с 1 мая утверждены предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров, провоз ручной клади и багажа автомобильным транспортом и за каждое место багажа и ручной клади, разрешенных к провозу.
Информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения размещена на Костромском автовокзале, автостанции (Калиновская, 42) и в салонах транспортных средств перевозчиков.

В этом городе живут очень дружелюбные люди. Вы это поймете уже в первый день, как только приедете в Кострому. Перед вашими глазами предстанет живописная набережная, по которой сразу же захочется погулять. Что, собственно, и нужно сделать. В город часто на отдых приезжают жители Москвы. Это неудивительно: от столицы до Костромы – 3 часа езды на машине. Зато сразу отдыхаешь от суеты мегаполиса и попадаешь в сказочный уголок, откуда и уезжать не хочется. Город располагается на Волге, поэтому въехать в него можно даже на туристическом пароходе. А это тоже замечательное путешествие.

В Кострому действительно приезжает приличное количество туристов. И не только из России. Город входит в состав популярного сегодня маршрута Золотое кольцо России. Конечно, привлекает регион, в первую очередь, своими уникальными достопримечательностями, которые стоят того, чтобы вы на них полюбовались. Вы можете сами прогуляться по городу, а можете заказать экскурсию. Поверьте, профессиональный гид расскажет много интересного о городе и его развитии.

Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда на электричке в Санкт-Петербурге

Пенсионеры, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области тоже имеют ряд льгот для проезда в пригородном электротранспорте. Проезд не является бесплатным (кроме летней программы 2018 года), однако его стоимость можно назвать символическим:

  • Пенсионеры Санкт-Петербурга должны заплатить всего 10% от стоимости билета, чтобы совершить одну поездку на электричке.
  • Пенсионеры Ленинградской области должны заплатить чуть больше, однако тоже символическую суммы – всего 15% от стоимости билета, чтобы совершить одно поездку на пригородной электричке.
  • Другие категории льготников покупают билет за 11% от стоимости билета на электричку. К ним относятся:

Костромские льготники смогут воспользоваться накопленными поездками в 2021 году

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Читайте также:  Компенсация за изымаемое жилье — дом под снос: цена вопроса

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.

Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Безналичный расчет в костромском транспорте ввели в 2020 году. Пассажиры могут оплачивать поездку бесконтактной банковской картой, выпущенной любым банком, или смартфоном с подключенным платежным сервисом Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. Также принимаются умные часы с технологией беспроводной передачи данных NFC.

Бесконтактная оплата возможна во всех троллейбусах, а также в муниципальных автобусах № № 1, 2, 9, 18, 76.

Кроме того, на оплату через терминалы перешли некоторые пригородные автобусы Костромского ПАТП № 3 — с направлением на Нерехту, Густомесово, Сухоногово, Середнюю, Зарубино, Сандогору, Прибрежный, Гридино, Гущино, Сенцово, Волгарь.

Периодически в транспорте запускают акционные предложения, в рамках которых при оплате банковской картой проезд стоит на 1–2 рубля дешевле.

Кроме того, пассажиры льготных категорий могут использовать для оплаты проезда банковские карты «Мир» с записанным на нее льготным тарифом.

Эта персонифицированная транспортная карта выдается пассажирам, имеющим право на льготный проезд. При оплате проезда предъявление дополнительных документов не требуется.

Льготный проездной билет включает 50 поездок в месяц на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме автобусов № № 29, 30,31, 32.

  • Для пенсионеров — 460 рублей.
  • Для школьников — 425 рублей.
  • Для студентов — 650 рублей.

Оформление льготной транспортной карты осуществляется в МУП «Троллейбусное управление», которое находится по адресу проспект Мира, 153. Понадобится определенный набор документов: заполненное заявление, фотография, документы, подтверждающие право на получение льготы. При подаче заявления вносится сумма, равная стоимости соответствующего льготного проездного билета.

На время изготовления льготной транспортной карты выдается временная ТК, которая может быть использована только вместе с документом, подтверждающим право на льготу.

После уведомления об изготовлении льготной транспортной карты нужно обратиться по месту подачи заявления для ее получения, при этом временная ТК подлежит возврату.

Городской автобусный транспорт ведет историю с 1937 года. Транспорт ходил в основном по Советской улице и улице Луначарского (сейчас проспект Мира). К началу 1970-х гг. в городском автопарке насчитывалось 250 автобусов. С течением времени транспорт становился убыточным, а с распадом СССР автобусное хозяйство пришло в запустение. Маршруты были отданы на откуп частникам.

Самая развитая транспортная сеть в городе на сегодняшний день — именно автобусная. Она включает 40 автобусных линий и 30 линий маршрутных такси. Сеть охватывает всю Кострому и ее окрестности.

Некоторые маршруты обслуживает муниципальное предприятие МУП «Костромагортранс», но большая часть линий находится под контролем частных перевозчиков.

Пригородные маршруты в основном находятся под управлением государственного предприятия «Костромское ПАТП № 3».

Как правило, автобусы выходят на линию в 5–6 утра и заканчивают работу к 21–22 часам.

Расписание транспорта Костромы доступно на официальном сайте городской администрации, причем только для муниципальных маршрутов. График работы частных перевозчиков не представлен.

Троллейбусное движение в городе было открыто в 1974 году. Первый маршрут пролегал от троллейбусного парка до перекрестка улицы Князева с проспектом Мира, затем троллейбус разворачивался и двигался в обратную сторону.

В основе троллейбусного парка Костромы — модели «ЗиУ-682» отечественного производства, которые выпускались с 1972 по 2015 гг. Осенью 2020 года костромской троллейбусный парк пополнят московские троллейбусы возрастом не более 15 лет. В рамках соглашения между столицей и Костромой будет передано 30 б/у троллейбусов, еще пригодных к эксплуатации. Такое возможно при грамотном соблюдении всех требований по использованию и обслуживанию. Планируется, что московские троллейбусы в Костроме заменят некоторые изношенные машины, при этом количество маршрутов останется прежним.

В ближайшие годы увеличение троллейбусных маршрутов не планируется.

С 5 апреля в Ивановской области вводятся новые правила оплаты проезда для льготных категорий граждан. Вместо соцкарт вводятся банковские карты системы «Мир», вместо универсальных карт школьника – также карты «Мир» и карты стандарта EMV. О деталях новой системы журналистам рассказали сегодня на брифинге в департаменте дорожного хозяйства и транспорта региона.

«Банковская карта «Мир» должна иметь функцию бесконтактной оплаты. Если такая карта у вас уже есть, начиная с апреля, необходимо обратиться к консультанту в любом офисе Сбербанка для присвоения данной карте статуса льготной транспортной карты. Эта процедура займет не более пяти минут. При себе необходимо иметь банковскую карту, документ, удостоверяющий личность и СНИЛС. Если у вас еще нет бесконтактной банковской карты «Мир», сначала ее нужно оформить бесплатно в любом удобном банке и после получения также прийти в офис Сбербанка для присвоения карте «Мир» статуса льготной транспортной карты», – рассказал Виталий Дорошенко.

Даже если человек подпадает под любую из перечисленных выше категорий, право льготного проезда не появляется вместе с получением пенсионного удостоверения. Для этого потребуется собрать установленный пакет документов и обратиться в региональное подразделение соцзащиты населения.

Для того чтобы получить льготу на проезд в электричке, необходимо иметь документ, который подтверждает получение социальной услуги в форме бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Данная льгота является федеральной, и ее могут получить следующие категории граждан:. На федеральном уровне вопрос регулируется статьями Гражданского Кодекса, в котором определены категории граждан, имеющие право на бесплатный или частично оплаченный проезд.

С 1 января 2021 года костромичи смогут использовать накопленные поездки на льготных транспортных картах без их пополнения — сообщает городская администрация . Соответствующее постановление подписал исполняющий обязанности главы администрации Костромы Олег Болоховец .

«Начиная со следующего года льготникам больше не придется ежемесячно пополнять транспортную карту, в случае, если на ней остались неиспользованные поездки. Таким образом, костромичи смогут воспользоваться всеми поездками, накопленными в предыдущие месяцы, без дополнительной активации карты», — пояснили в администрации.

Новыми возможностями системы предоставления льготного проезда костромичи пользуются с декабря. Теперь горожане могут выбирать: пополнять карту ежемесячно или пользоваться накопленными и неиспользованными поездками без её пополнения. Накопившиеся поездки сохраняются, а использовать их льготники могут без дополнительного пополнения транспортных карт. Таким образом, все неиспользованные льготниками в этом году поездки будут перенесены на 2021 год в автоматическом режиме. Такая схема пользования накопленными поездками, сообщает пресс-служба мэрии, сохранится и в дальнейшем. Все накопленные поездки костромичи смогут использовать в полном объёме.

Сейчас в Костроме по льготным транспортным картам ездит в общественном транспорте около 10 тысяч горожан. Часть из них, это школьники и студенты, а большая часть пенсионеры. В среднем каждый из льготников совершает 42 поездки в месяц. Но кто-то ездит чаще, а кто-то крайне редко. Вот для такой категории граждан и вводится новый сервис.

С 1 января 2021 года льготникам не нужно будет ежемесячно пополнять свою транспортную карту, если на ней остались поездки. Горожане смогут использовать оставшиеся поездки в следующем месяце. Это и честно, и удобно, не использовали вы поездки в этом месяце, они не сгорят, вы сможете их использовать потом.

  • Синоптики распространили штормовое предупреждение — Кострому ждет сильная жара
  • В Костроме пройдет горячая линия по состоянию детского игрового оборудования
  • Костромичи попадают на лечение к инфекционистам после укусов клещей
  • Школьница из Москвы получила травмы в парк-отеле под Костромой
  • В Костроме меняют маршрут движения автобусов №№14 и 38

Данная мера призвана сделать процесс приобретения льготного проездного более быстрым и удобным, теперь гражданам не нужно будет ежемесячно стоять в очереди для того, чтобы купить проездной, достаточно будет просто пополнить баланс своей электронной карты.

Получить электронный проездной можно с 28 февраля до 10 марта по тем же адресам, где ранее получали льготные проездные – в троллейбусном управлении или почтовых отделениях. Для её получения гражданину необходимо подать заявление, предоставив документ, подтверждающий его принадлежность к льготной категории, при получении карты на почте, нужно принести также фото 3*4, в троллейбусном управление фото изготовят бесплатно.

  • льготы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия) – для одиноко проживающих пенсионеров при отсутствии долга за услуги ЖКХ;
  • надбавка за государственный стаж госслужащим, военным (за травму во время службы), за материнский труд, профессиональные надбавки, премии донорам, надбавки московским пенсионерам.
Читайте также:  Недействительные, ничтожные, оспоримые сделки: разбираемся, в чем разница

Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте частично дотируется на федеральном уровне, частично финансируется из региональных бюджетов. Размеры выплат и схема их начисления ежегодно меняются. Государственные социальные службы рекомендуют ежегодно обращаться за уточнением информации и оформлением необходимых документов для получения компенсации. Кроме льготного проезда, пенсионеры имеют право на ряд других федеральных и региональных льгот.

При проезде скоростным поездом «Стриж» предусмотрена преференция размером тридцать процентов по тарифу Senior – для граждан, чей возраст к моменту совершения путешествия составляет шестьдесят лет и более. За неделю до и неделю после дня рождения можно получить скидку при проезде стрижом тридцать пять процентов. До какого числа действуют льготы для пенсионеров на электрички Действие льгот проездом электротранспортом регулируется на региональном уровне. В некоторых регионах лица преклонного возраста могут ездить без оплаты билета только в сезон дачных работ, где-то – круглый год. Несколько лет назад власти Москвы приняли непопулярное решение об отмене льгот лицам пенсионного возраста за проезд пригородным транспортом. Сказать, что московские пенсионеры лишились бесплатного проезда, не совсем верно.

К примеру, в столице бесплатного могут ездить все пожилые люди при наличии социальной карты, в Санкт-Петербурге – только при оформлении проездного билета (является специальным и действует только для такого вида транспорта).

  • Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1, в частности ст. 33 – содержит список льготных категорий граждан;
  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 – определяет порядок использования права на льготный проезд гражданам, оформившим страховую пенсию или по инвалидности;
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 79 – описывает особенности финансирования бесплатного проезда льготниками (за счет федерального и регионального бюджета).

С 1 января 2020 года социальные проездные заменят транспортные карты

Несмотря на индексацию пенсий, материальное положение граждан преклонного возраста оставляет желать лучшего. Именно поэтому государством вводится ряд льгот, на которые могут рассчитывать пенсионеры. Эти привилегии регулируются Федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами. Одним из видов социальных льгот является предоставление бесплатного проезда на всех видах муниципального транспорта. Посмотрим, какие существуют условия для оформления льготного проезда.

Такая возможность действительно сохраняется за всеми льготниками, без исключения. Отсюда следует, что если человек обладает правом на бесплатный проезд, но не нуждается в данной привилегии, он может написать соответствующее заявление в территориальное отделение соцзащиты. На основании этого обращения пенсионер теряет право бесплатного проезда, но получает доплату к пенсии. Отметим, что этот гражданин сохраняет за собой право приобретать проездные билеты со скидкой.

Как сообщает Дума Костромы, вопрос об ограничении льготных поездок на муниципальном транспорте поднял на заседании комиссии по местному самоуправлению депутат Алексей Приставакин. Он обратил внимание, что льготный проездной дается всем пенсионерам и на это закладываются немаленькие деньги. В условиях дефицитного бюджета надо экономить и либо выдавать проездные только нуждающимся, либо вводить ограничения по поездкам на один проездной билет, считает народный избранник.

Общий привилегированный билетик для перемещения пенсионерам дает возможность ездить столько, сколько нужно в течение всего периода на любом муниципальном транспорте. Льготный проездной имеет фиксированную стоимость, которая обычно существенно ниже стандартной цены на билет.

Такая мера социальной поддержки очень востребована и популярна среди пенсионеров. На льготный проездной могут рассчитывать разные категории граждан пенсионного возраста. Единственное ограничение – невозможность передачи карты другому лицу.

Компенсация в денежном выражении может быть выплачена пенсионеру только после письменного личного обращения. При этом подается оно один раз и действует до момента изменения решения самим же заявителем. Из-за того, что льготы разные нередко возникает путаница. Основные виды проще представить таблицей:

Льготы Круг получателей
Бесплатный проезд (автобус, троллейбус, трамвай, метро) Федеральные льготники: Ветераны ВОВ, Инвалиды, Пострадавшие на ЧАЭС, прочие.
Компенсация на электропоезда Региональная льгота: Инвалиды, Ветераны, Труженики тыла, прочие.
Скидки по социальной карте Санкт-Петербург, Москва.
ЕСПБ (единый проездной) В определенных субъектах, не для всех категорий льготников. Обычно уменьшает оплату проезда.

Получить точную информацию о тех или иных видах денежных компенсаций лучше всего по месту жительства. При этом пользоваться льготами или получать компенсации – это выбор каждого пенсионера, имеющего право на транспортный вид социальной поддержки. Обычно оформлениями компенсаций занимаются в органах социальной защиты или в отделениях ПФР, в зависимости от того, региональная или федеральная льгота оформляется. Федеральными льготниками занимаются в пенсионном фонде, а региональными – в социальной защите.

Безлимитные проездные в Костроме подорожали

Для пенсионеров, получающих пенсию по старости, школьников и студентов, среднедушевой доход семьи которых составляет ниже прожиточного минимума, предусмотрены льготные проездные. Они действуют в автобусах и троллейбусах на всех муниципальных маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.

Непривычную для Костромы сумму с ребёнка мог потребовать отдельно взятый перевозчик. Его автобус ходит по маршруту «Венеция-Паново» без договора с городской администрацией. Лицензия на перевозку людей у предпринимателя есть, но только в качестве такси.

Согласно новым тарифам, стоимость одного километра пути на пригородных маршрутах составит 1,9 рубля. Каждый километр пути в междугородных автобусах с мягкими сидениями обойдется пассажиру в 2,29 рубля, с жесткими сидениями — 2,13 рубля.

Льготные поездки, активированные льготополучателем на январь соответствующего года, подлежат активации 1 января указанного года в количестве 50 (Пятьдесят) единиц, вне зависимости от количества неиспользованных ранее льготных поездок.

Напомним, тариф на перевозки пассажиров и багажа в городском муниципальном общественном транспорте города Костромы также увеличен: с 1 октября он будет составлять 15 рублей за одну поездку.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

В трамваях, троллейбусах и автобусах перевозчиков ГУП «Пассажиравтотранс» и ООО «Автолайн» разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах остальных перевозчиков – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Во втором случае это делается при выходе в основной части города, и при входе в пригородах.
Столько же стоит одноразовый провоз багажа. Проезд оплачивается кондуктору, при его отсутствии — водителю. Стоимость жетона для проезда в метро составляет 45 рублей. Аналогичная цена и для провоза багажа.

Льготы на проезд пенсионерам в общественном транспорте: электричке, поезде

К примеру, в столице бесплатного могут ездить все пожилые люди при наличии социальной карты, в Санкт-Петербурге – только при оформлении проездного билета (является специальным и действует только для такого вида транспорта).

  • Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1, в частности ст. 33 – содержит список льготных категорий граждан;
  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 – определяет порядок использования права на льготный проезд гражданам, оформившим страховую пенсию или по инвалидности;
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 79 – описывает особенности финансирования бесплатного проезда льготниками (за счет федерального и регионального бюджета).

Правила предоставления льгот на проезд в электричках

  • граждане со статусом труженика тыла;
  • реабилитированные граждане, которые были признаны пострадавшими в период политических репрессий;
  • несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет из многодетных семей;
  • дети из многодетных семей до совершеннолетнего возраста, находящиеся на обучении в образовательных учреждениях;
  • дети-сироты, в том числе и дети, которые по каким-либо причинам остались без попечительства биологических родителей (находящихся в частных либо же государственных учреждениях столицы, предназначенных для таких несовершеннолетних).
  • пенсионного возраста;
  • со статусом ветерана труда;
  • труженики тыла;
  • признанных реабилитированными в период политический репрессий, в том числе и те, которые признаны пострадавшими;
  • многодетные (каждый член семьи).

Тарифы на проездной билет Подорожник СПБ 2020: где купить, пополнение

15.02.2020 г я (инвалид, диабетик. имеющая хроническое заболевания почек из-за диабета) имея намерение ехать в д. Верхние Дворики, приобрела билет на автостанции м ВДНХ на автобус ВДНХ-Кострома, отправление 10.15.при приобретении билета, мне продавец сказала, что по требованию на данной остановке водитель автобуса меня высадит. Автобус принадлежит ООО «Ярославская транспортная Компания» гос номер В 873РО76. произведя посадку, автобус отправился по маршруту. примерно на 80 км. Ярославского ш., я чувствуя физиологическую нужду попросила водителя автобуса остановиться с указанием причины»для оправления физиологической нужды». однако в свой адрес услышала оскорбления и категорически отказ в остановке с ссылкой на то, что в его обязанности не входит останавливаться ни для оправления в туалет, ни на остановках по требованию. я ему объяснила, что автобус совершает междугородний рейс, в автобусе отсутствует туалет, что я инвалид, диабетик, что он нарушает мои права потребителя, и его обязанность остановить автобус в виду отсутствия туалета в салоне для моей возможности оправить мою нужду, даже если это будет вне стационарного пункта остановки.на что я услышала матерную брань в свой адрес. тут пришло время моей остановки, но водитель отказался совершить и остановку по требованию в моем населенном пункте. выражаясь в мой адрес нецензурно, из-за чего мне пришлось набрать телефон экстренной помощи 112, но водитель, сказал что я поеду до Переславля-Залеского. все это время от 80 км Ярославского ш. до Переславля он выражался в мой адрес нецензурно, оскорблял. в г. Переславле я вызвала полицию, где написала по данному факту заявление. Прошу принять меры к данной перевозочной компании, разъяснить ее работникам, что если отсутствует доступ в туалет в салоне автобуса они обязаны останавливать хоть 300 раз автобус для оправления экстренных физиологических потребностей пассажиров.

Читайте также:  Минфин составил список офшоров для реализации запрета на господдержку

Как узнать баланс социальной транспортной карты костромская область

С 20 мая 2021 года на территории города Костромы введена новая система льготного проезда по городским маршрутам

для студентов, проживающих в семьях, в которых среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области, и обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, на два вида транспорта в размере 736 рублей;

для школьников, проживающих в семьях, в которых среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области, на два вида транспорта в размере 483 рублей;

для граждан – женщин, достигших возраста 55 лет, и мужчин, достигших возраста 60 лет на два вида транспорта в размере 529 рублей.

По транспортной карте льготополучатель сможет осуществить 50 поездок в месяц на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением временных маршрутов «микрорайон Венеция – Полиграфкомбинат» и «ТЦ Стометровка – пр-д Апраксинский».

Экономия проезда по транспортной карте составит:

— для пенсионеров – 54,7%

— для школьников – 57,6%

— для студентов – 35,3%

Неиспользованный в течение месяца остаток льготных поездок переходит на последующий месяц без активации 50 льготных поездок на очередной месяц.

Максимальное количество подлежащих активации на очередной месяц льготных поездок (с учетом ранее не использованных льготных поездок) не может превышать 250 (Двести пятьдесят) единиц.

В случае, если при активации льготополучателем 50 льготных поездок на очередной месяц их суммарное количество с учетом ранее не использованных льготных поездок превысит указанное максимальное количество подлежащих активации на очередной месяц льготных поездок, льготные поездки на очередной месяц активируются в количестве 250 (Двести пятьдесят) единиц, а остаток неподлежащих активации льготных поездок аннулируется и компенсации не подлежит. Неиспользованные льготные поездки, суммированные в течение текущего календарного года, переходят на 1 января последующего года без активации.

Виды транспортных карт :

временная транспортная карта (неперсонифицированная транспортная карта, которая выдается льготополучателю на период оформления или переоформления льготной транспортной карты и действительна при предъявлении документа, подтверждающий личность (паспорт));

льготная транспортная карта (персонифицированная транспортная карта, которая содержит фотографию и персональные данные льготополучателя, выдается на период наличия права на получение льготы, но не более 10 лет, и не требует предъявления дополнительных документов).

Для получения льготной транспортной карты необходимо льготополучателю или его законному представителю:

1. заполнить заявление:

— получить бланк заявления в почтовом отделении связи;

— распечатать бланк заявления:

2. иметь 1 фотографию формата 3*4 см;

3. в период с 20 числа предыдущего месяца по 5 число текущего месяца обратиться в МУП г.Костромы «Троллейбусное управление» (по адресу: г.Кострома, пр-т Мира, д.153) с:

— письменным заявлением о выдаче льготной транспортной карты;

— предъявить документ, подтверждающий право на получение льготы ;

внести денежные средства в размере стоимости соответствующего льготного проездного билета;

получить временную транспортную карту, пополненную 50 поездками;

В период оформления льготной транспортной карты совершать поездки по временной транспортной карте с предъявлением документов, подтверждающих право на льготу .

После получения уведомления об изготовлении льготной транспортной карты обратиться в МУП г.Костромы «Троллейбусное управление» по адресу: г.Кострома, пр-т Мира, д.153 для получения льготной транспортной карты взамен выданной ранее временной транспортной карты (временная транспортная карта подлежит возврату). О готовности карты можно узнать по телефону: 55-38-43.

При переоформлении временной транспортной карты или льготной транспортной карты в случае её утраты или порчи, дополнительно к стоимости проездного билета подлежит оплате стоимость самой транспортной карты. Обращаем особое внимание на то, что остаток неиспользованных поездок по утраченной карте восстановлению не подлежит.

По завершении первого месяца использования льготные транспортные карты и временные транспортные карты подлежат пополнению.

Для пополнения транспортной карты необходимо в период пополнения транспортной карты с 20 числа текущего месяца по 5 число следующего месяца предоставить в пункт оплаты льготного проезда транспортную карту и внести денежные средства в размере стоимости соответствующего льготного проездного билета. При пополнении временной транспортной карты также необходимо представить документы, подтверждающие право на льготу.

Льготополучателю могут отказать в предоставлении (пополнении) транспортной карты, если:

1. он не выполнил вышеуказанные условия для получения (пополнения) транспортной карты,

2. по результатам взаимодействия с исполнительными органами государственной власти было выявлено отсутствие или прекращение у льготополучателя права на льготу.

По спорным вопросам, возникающим в случае отказа в реализации (пополнении) транспортных карт, льготополучатели имеют право подать жалобу в Управление городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (г. Кострома, пл. Конституции, д. 2, кабинет 210) или по телефону: 42-21-33.

При совершении поездки по транспортной карте льготополучатель:

— предъявляет кондуктору (водителю) транспортную карту для приложения её к терминалу и списания поездки;

— предоставляет на обозрение документ, удостоверяющий личность (паспорт предоставляется только при предъявлении временной транспортной карты);

— получает билет и сохраняет его до конца поездки;

— при необходимости предъявляет транспортную карту и билет работникам контрольно-ревизионных служб транспортных предприятий;

— если транспортное средство не оборудовано терминалом или терминал вышел из строя, совершает бесплатный проезд без списания поездки.

Льготы для пенсионеров

Пенсии По закону костромской области «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории костромской области», на ежемесячную доплату к пенсии имеют право:

  1. Граждане, имеющие особые заслуги перед Костромской областью в государственной, общественной деятельности, промышленном, сельскохозяйственном производстве, строительстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте, укреплении законности.
  2. Граждане, удостоенные почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, в размере 200 рублей.

Граждане, замещавшие не менее 15 лет на постоянной основе должности руководителей сельскохозяйственных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящих сельскохозяйственную продукцию на территории Костромской области, в зависимости от стажа работы в должности руководителя (полных лет) получают следующую доплату:

  • 15-20 лет — в размере 675 рублей;
  • 21-25 лет — в размере 900 рублей;
  • 26 лет и более — в размере 1125 рублей.

Женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитавшие и (или) воспитывающие пять и более детей также получают прибавку к пенсии:

  • от пяти до девяти детей (включительно) — в размере 450 рублей;
  • десять и более детей — в размере 900 рублей.

Прожиточный минимум устанавливает Закон Костромской области от 29.10.2015 N 7-6-ЗКО, и на 2019 год он составляет для пенсионеров 8 736 рублей. Если пенсия ниже этой суммы, то назначается социальна надбавка Трудовым законодательством РФ предусмотрен ряд гарантий для граждан, прекращающих трудовую деятельность в связи с уходом на пенсию:

  • выходное пособие;
  • оплата за неиспользуемый трудовой отпуск;
  • компенсация 13 зарплаты. Применяется в тех организациях, где трудовым договором установлена поощрительная итоговая премия за год.

Оформляются данные выплаты в бухгалтерии предприятия при увольнении. Для граждан, достигших пенсионного возраста предусмотрены свои льготы. Регулируется данный вопрос, прежде всего, федеральным законодательством. Можно отметить следующие меры социальной поддержки пенсионеров:

  1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно.
  2. Перенос остатка имущественных вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды.
  3. Освобождение от уплаты налога на имущество.
  4. Освобождение части доходов от налогообложения.
  5. Отпуск без сохранения заработной платы для работающих пенсионеров.
  6. Бесплатная юридическая помощь.

Чаще всего данные льготы не предусматривают отдельного оформления. Документом, дающим право на получение указанных мер соцподдержки является пенсионное удостоверение гражданина. Однако в случае оформления налоговых льгот необходимо будет обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы по месту регистрации гражданина. Компенсация расходов на проезд осуществляется, как правило, за счет использования льготного проездного билета.

Предоставление возможности пенсионерам бесплатно передвигаться на электричках пригородного значения существенно снизило финансовую нагрузку с наименее защищенной категории населения.

Все, что требуется для приобретения льготного проездного, – иметь действительную СК. После простой процедуры кодировки в кассе станции с помощью СК можно приобретать проездной билет в терминалах самообслуживания.

Перед получением билета через терминал самообслуживания пенсионеру рекомендуется внимательно изучить правила его использования, чтобы в процессе поездки в поезде не оказалось, что документ оформлен неправильно, а сведения о его приобретении отсутствуют. Это приведет к привлечению к административной ответственности – штрафу, а также высадке на ближайшей станции по пути следования электрички или поезда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *